Татьяна Дедова

Татьяна Дедова

старший менеджер рекламных коммуникаций DOT Digital Agency

Активизируем аудиторию и повышаем ER

Активизируем аудиторию и повышаем ER
22 сентября 2022

Что такое ER

ER – это вовлеченность. Обычно ее рассчитывают по формуле: (лайки + комментарии) / подписчики * 100%. Чем больше ER, тем более активная аудитория в профиле. То есть реклама в аккаунте стоит дороже, а бренд продвигается лучше. 

Зачем отслеживать ER

Каждая социальная сеть оценивает актуальность постов и иногда продвигает их в ленте согласно написанным алгоритмам. Это нужно для того, чтобы демонстрировать пользователям максимально интересный и полезный контент, который может потеряться в хронологии других публикаций.

Выдача в ленте основана как раз на вовлечении (engagement). В приоритете – качественный и интересный контент, на который будут «реагировать» пользователи, а не количество подписчиков в аккаунте. Поэтому метрика engagement rate очень важна для работы алгоритмов и влияет на то, сколько пользователей увидят ваш контент в ленте, а соответственно, и на эффективность SMM.

Какую вовлеченность считать хорошей

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Однако есть средние показатели, на которые ориентируются маркетологи:

Какую вовлеченность считать хорошей

Самый оптимальный и надежный вариант – ориентироваться на показатели конкурентов из той же сферы и примерно с такой же ЦА, как у вас. Для этого необходимы специальные сервисы (например Livedune), которые предоставляют доступ к аналитике и автоматически рассчитывают показатели ER вашего и других аккаунтов.

Как повысить ER

Аудитория – это живые люди. И чтобы они проявляли активность и реагировали на посты, контент должен быть интересным и качественным. Чтобы расшевелить людей, с ними нужно общаться, удивлять и подталкивать к действиям. Хотите повысить вовлеченность, включайте фантазию.

Но сегодня мы решили поделиться не только вводной информацией о ER: мы хотим рассказать о том, как повысить ER просто и эффективно! Предлагаем перейти к двум важным инструментам.

1. Неделя активности – отличный механизм для вовлечения пользователей в дискуссии и повышения ER. В вашем аккаунте публикуется пост с условиями розыгрыша и призами. Для повышения эффективности рекомендуется ставить пост на продвижение.

Механика следующая: на протяжении недели пользователи следят за постами, оставляют реакции, комментарии и активно участвуют в опросах. По итогам выбирается самый активный человек (или несколько), которые оставляли осознанные комментарии по теме постов, и получает приз. Конечно, этот процесс невозможен без call-to-action в текстах: задаем различные вопросы (возможно даже на острые темы), которые будут генерировать комментарии. 

Так, например, мы делали:


2. Актив-бот также помогает повысить ER сообщества, благодаря многочисленным комментариям участников. Бот сам определяет верные ответы, общается с участниками, выбирает победителей. Самое важно здесь – правильно его настроить. Игры могут разными, например, рулетка, отгадай, где спрятан приз, морской бой и другие. 

В конкурсном посте можно добавить условие подписки на аккаунт. Тогда повысится не только ER, но и увеличится прирост сообщества. Из-за несложной игровой механики можно получить подписчика по очень низкой цене. 

Например, в аккаунте одного из наших клиентов благодаря актив-боту ER вырос в 7 раз. А в профиле другого клиента, супермаркетов «ДА!», после активации подписчиков с помощью бота ER стал больше в 10 раз. Как можно заметить, такой простой инструмент дает отличный результат. 

Например, исходя из личного опыта мы рекомендуем сервис https://activebot.ru/catalog

Его возможности: 

  • можно собрать конкурс в собственном стиле;
  • настроить обязательные поля;
  • указать список призов и их количество;
  • добавить при необходимости дополнительные поля с информацией; 
  • выбрать фирменный стиль оформления;
  • можно запланировать запуск конкурса заранее. Установить время и дату начала игры. Актив-бот может самостоятельно опубликовать запись в нужный день;
  • можно автоматизировать общение с участниками игры. Бот расскажет подписчикам о правилах конкурса, количестве попыток, промахах и подарках.

На наш взгляд главная фишка бота – возможность адаптировать каждый конкурс под бренд или предстоящее событие.

Какие варианты можно использовать? 

  • Вскопай огород.
  • Соберись на пикник.
  • Летняя рулетка.
  • Последний комментарий.
  • Печенья с предсказаниями.

По количеству призов можно отталкиваться минимум от 5. Таким образом вы поддерживаете интерес участников на протяжении всего срока конкурса.

И, конечно же, не забывайте ставить конкурсные посты на рекламу, чтобы увеличить количество участников;)

Если вы хотите узнать о механике каждого варианта актив-бота, дайте нам знать в комментариях. 


Рейтинг 5, голосов 20

Комментарии

0 комментариев
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:
Или выберите имя:

Используйте для пароля только буквы латинского алфавита и цифры от 0 до 9. Длина пароля должна быть не менее шести символов.

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у тебя в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных