ASKfm

ASKfm
Сервис вопросов и ответов ASKfm

Баннерная реклама: наше прошлое, настоящее или будущее? Опыт Call of Duty, ASKfm и Coursera

Баннерная реклама: наше прошлое, настоящее или будущее? Опыт Call of Duty, ASKfm и Coursera
23 декабря 2021

Кто не испытывал чувства раздражения, когда в пору процветания привычного нам телевидения просмотр любимой программы и фильма вдруг прерывался назойливой рекламой? Сейчас же, когда с самого утра мы стремимся в интернет-пространство, многие из нас чувствуют что-то аналогичное, когда любимые нами страницы в сети пестрят красочными баннерами. 

Так или иначе, появление баннерной рекламы породило целую профессиональную индустрию и помогло многим брендам заявить о себе. Как же будут вести себя компании, если «уровень стресса» пользователей Сети только возрастает при «столкновении» с баннерами?

Прошлое

Баннерная реклама в интернете существует уже 27 лет. Тогда, в 1994 году, 44% из всех, кто увидел тот самый первый баннер, кликнули по нему. Сейчас лишь 5 человек из 1000 увидевших нажмут на медийное объявление. Все интернет-пользователи давно стали игнорировать назойливую рекламу и всплывающие окна из-за большого количества обмана и спама в такой рекламе.

Настоящее

Общие расходы на цифровую рекламу к концу 2021 года достигнут 455,3 млрд долларов. Из них больше половины – траты на баннеры.

В 2021 году выход iOS15 еще больше пошатнул рекламный бизнес. По подсчетам Lotame, в третьем и четвертом кварталах Snap, Facebook, Twitter и YouTube потеряли 12% выручки (до $9,85 млрд) из-за новых жестких настроек конфиденциальности в iPhone.

Как это работает?

  1. Во время обновления устройств до IOS15 пользователи запрещают отслеживать свои действия.

  2. Рекламные площадки перестают получать информацию. Теперь, неизвестно, какой продукт сможет заинтересовать этих пользователей. 

  3. Нерелевантная реклама сливает бюджет компаний, увеличивая эффект баннерной слепоты у потенциальных клиентов. И так по кругу.

В сухом остатке, в круговороте рекламы страдают все. А ситуация на рынке нуждается в полной реформации. Владельцы сайтов и приложений стоят на развилке: продолжать использовать баннерный формат рекламы или менять способ монетизации.

Будущее

Абсолютно очевидно, что рынок рекламы в процессе реформации. Поколение Z, которое составляет большинство пользователей интернета, никогда не видело его без назойливых баннеров и ярких всплывающих окон. 

Пользователи интернета

Как монетизировать сайт без использования баннеров?

Баннерная реклама – не единственный способ монетизации сайтов. Существуют альтернативные способы монетизации.

  • Запуск подписки или собственных продуктов. Coursera Plus предоставляет неограниченный доступ к курсам на ежемесячной основе. Часто выгоднее купить подписку на месяц, чем 1 курс.

  • Создание партнерских материалов (статей, тестов, акций с долгосрочными партнерами).

  • Добавление формы для донатов. Современное поколение привыкло платить за качественный контент. Постройте ваши отношения на добровольных донатах, как это делает BadComedian.

Как монетизировать приложения без использования баннеров?

Лучший вариант монетизации бесплатных приложений In App Purchases – продажа подписки/ валюты/ контента внутри приложения от разработчика. 

Примеры In-App монетизации в приложениях:

Call of Duty®: Mobile – 100+ млн скачиваний в Google Play

Call of Duty

Популярная игра-шутер от первого лица с большой фан-базой. Основной источник монетизации – покупка внутренней валюты и боевого пропуска (абонемента на контент, который разработчики добавляют в игру). Игра не использует другую встроенную баннерную или видеорекламу. 

ASKfm: 100+ млн скачиваний IOS и Android приложений

ASKfm

Социальная сеть c аудиторией 348 млн уже 11 лет пользуется популярностью благодаря функциям анонимности. Аскеры могут общаться в чатах анонимно, задавать вопросы или отвечать на них.

Приложение сделало выбор в пользу продажи внутренней валюты и подписки, где доступны эксклюзивные функции (тет-а-тет анонимные чаты и секретные ответы).


В этом году мы провели интересный и радикальный эксперимент с отключением рекламы на экране регистрации и получили в результате рост новых пользователей. Мы уверены, что отказ от баннерной рекламы поможет новичкам быстрее понять, полюбить и стать самыми преданными фанатами ASKfm, – прокомментировали свое решение в анонимной социальной сети.

Вместо заключения

Все больше компаний начинают смотреть в сторону иных способов монетизации, тем не менее об очевидном закате баннерной рекламы в интернете говорить пока рано – при стремительно меняющихся технологиях экономика и бюджеты не всегда успевают за ними. Да и что не говори, наш глаз слишком привык к красивым картинкам, чтобы резко от них отказаться, пусть даже они вызывают раздражение. Такова наша природа.

Рейтинг 5, голосов 6

Комментарии

0 комментариев
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:
Или выберите имя:

Используйте для пароля только буквы латинского алфавита и цифры от 0 до 9. Длина пароля должна быть не менее шести символов.

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у тебя в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных