Виртуальный мир стал безусловной потребностью для маркетологов. Он изменил догмы традиционного маркетинга. Если раньше маркетологи отправляли сообщения только потенциальным клиентам, и общение было односторонним, то в социальных сетях клиенты и компании взаимодействуют напрямую. Обе стороны могут задавать друг другу вопросы, репостить контент и работать над формированием отношений.
У всех видов маркетинга есть свои проблемы. Маркетинг в социальных сетях не исключение. Несколько важных правил помогут избежать трудностей и эффективно использовать интернет для своего бизнеса.
- Сформулируйте маркетинговые цели. Без этого невозможно создать стратегию социального маркетинга. Если ваши цели не определены четко, вам будет сложно понять эффективность вашего маркетинга и показать его ценность для заинтересованных сторон. Это может отрицательно повлиять на бюджет ваших будущих кампаний.
- Определите целевую аудиторию. Нужно знать, кто ваши потребители и что они хотят видеть в социальных сетях, если вы хотите превратить подписчиков в клиентов. Это должны быть люди, которые либо уже совершили, либо планируют совершить покупку. Лишние люди не нужны.
- Выберите платформы. Необходимо тщательно изучить свой целевой рынок, чтобы определить платформы, на которых будет активна именно ваша целевая аудитория. Инвестирование в неправильные платформы может уменьшить ваш бюджет, особенно если вы регулярно используете платную рекламу.
- Соберите команду. Важно найти нормального таргетолога и хорошего копирайтера. Нужно, чтобы они совпадали по духу. Например, у меня есть таргетолог, который занимается рекламой, составляет «связки», кому, когда и что написать, и есть человек, который отслеживает показатели в соцсетях. Есть копирайтер, который пишет все тексты про компанию и услуги.
- Придерживайтесь контент-плана. Это должна быть система, которая работает. Даже если у вас в социальных сетях отличный контент, он может не генерировать потенциальных клиентов, если не адаптирован к их потребностям. Такой контент редко дает желаемую отдачу и даже может подорвать доверие к вам.
- Подумайте про рекламу. Еще одной проблемой маркетинга в социальных сетях является увеличение стоимости рекламы. Крупные фирмы с большим бюджетом могут позволить себе покупать взаимодействие через платную рекламу, но даже это становится сложной задачей. Стоимость рекламы растет, а конкуренция жесткая. Окупить вложения и получить прибыль от платной рекламы становится все труднее.
- Общайтесь с клиентами. Общение имеет большое значение в нашей жизни, в том числе и в бизнесе. Знакомьтесь со своими потребителями как с реальными людьми, выясняйте их желания и потребности. Присутствуйте на виртуальных платформах, где происходит общение, где они отвечают на вопросы, стремятся помочь друг другу. Старайтесь понять, чего хотят покупатели, а потом применяйте это для воплощения более действенной стратегии продвижения товара или услуги. Бизнес, который крепко объединен с потребителями, имеет возможность развиваться полным ходом на всех уровнях.
- Отрабатывайте хейт. Чем более медийными становятся компания или человек, тем больше появляется недоброжелателей. Это закон природы. Иногда на бизнес таким образом пытаются влиять конкуренты, иногда люди, лояльные к ним. Поэтому в команде должны быть репутационные менеджеры, которые могут выяснить, почему клиенты пишут отрицательные комментарии, и предоставить контраргументы. Любого хейтера можно превратить в лояльного клиента, но это очень долгая работа.
- Стройте личный бренд. Соцсети – это работающий инструмент для продвижения личного бренда как для клиентов, так и для сотрудников. Сейчас все хотят покупать конкретно бренд, а не продукты компании без имени.
- Будьте всегда онлайн. Если фирма ведет соцсети, нужно делать это постоянно. Иначе клиенты могут подумать, что это фейковая компания. Поэтому бессмысленно открывать страницы в соцсетях и не обновлять их – это уменьшает доверие к компании. А чем больше касаний с клиентом, тем лояльнее он становится.
Маркетинг в социальных сетях может быть загадкой, если вы не знакомы с тем, как он работает. Понимая его проблемы, вы сможете лучше с ним справиться. Вы можете разработать свою стратегию, использовать правильные инструменты и соответствующим образом скорректировать свой подход.