Алексей Максимченков

Алексей Максимченков

Ведущий бизнес-ментор в Санкт-Петербурге, преподаватель и основатель Бизнес-школы, коммерческий директор ООО «Слава», предприниматель, инвестор.

Бизнес и соцсети: как установить контакт с клиентами

Бизнес и соцсети: как установить контакт с клиентами
13 января 2022

Виртуальный мир стал безусловной потребностью для маркетологов. Он изменил догмы традиционного маркетинга. Если раньше маркетологи отправляли сообщения только потенциальным клиентам, и общение было односторонним, то в социальных сетях клиенты и компании взаимодействуют напрямую. Обе стороны могут задавать друг другу вопросы, репостить контент и работать над формированием отношений.

У всех видов маркетинга есть свои проблемы. Маркетинг в социальных сетях не исключение. Несколько важных правил помогут избежать трудностей и эффективно использовать интернет для своего бизнеса.

  1. Сформулируйте маркетинговые цели. Без этого невозможно создать стратегию социального маркетинга. Если ваши цели не определены четко, вам будет сложно понять эффективность вашего маркетинга и показать его ценность для заинтересованных сторон. Это может отрицательно повлиять на бюджет ваших будущих кампаний.
  2. Определите целевую аудиторию. Нужно знать, кто ваши потребители и что они хотят видеть в социальных сетях, если вы хотите превратить подписчиков в клиентов. Это должны быть люди, которые либо уже совершили, либо планируют совершить покупку. Лишние люди не нужны.
  3. Выберите платформы. Необходимо тщательно изучить свой целевой рынок, чтобы определить платформы, на которых будет активна именно ваша целевая аудитория. Инвестирование в неправильные платформы может уменьшить ваш бюджет, особенно если вы регулярно используете платную рекламу. 
  4. Соберите команду. Важно найти нормального таргетолога и хорошего копирайтера. Нужно, чтобы они совпадали по духу. Например, у меня есть таргетолог, который занимается рекламой, составляет «связки», кому, когда и что написать, и есть  человек, который отслеживает показатели в соцсетях. Есть копирайтер, который пишет все тексты про компанию и услуги.
  5. Придерживайтесь контент-плана. Это должна быть система, которая работает. Даже если у вас в социальных сетях отличный контент, он может не генерировать потенциальных клиентов, если не адаптирован к их потребностям. Такой контент редко дает желаемую отдачу и даже может подорвать доверие к вам.
  6. Подумайте про рекламу. Еще одной проблемой маркетинга в социальных сетях является увеличение стоимости рекламы. Крупные фирмы с большим бюджетом могут позволить себе покупать взаимодействие через платную рекламу, но даже это становится сложной задачей. Стоимость рекламы растет, а конкуренция жесткая. Окупить вложения и получить прибыль от платной рекламы становится все труднее.
  7. Общайтесь с клиентами. Общение имеет большое значение в нашей жизни, в том числе и в бизнесе. Знакомьтесь со своими потребителями как с реальными людьми, выясняйте их желания и потребности. Присутствуйте на виртуальных платформах, где происходит общение, где они отвечают на вопросы, стремятся помочь друг другу. Старайтесь понять, чего хотят покупатели, а потом применяйте это для воплощения более действенной стратегии продвижения товара или услуги. Бизнес, который крепко объединен с потребителями, имеет возможность развиваться полным ходом на всех уровнях. 
  8. Отрабатывайте хейт. Чем более медийными становятся компания или человек, тем больше появляется недоброжелателей. Это закон природы. Иногда на бизнес таким образом пытаются влиять конкуренты, иногда люди, лояльные к ним. Поэтому в команде должны быть репутационные менеджеры, которые могут выяснить, почему клиенты пишут отрицательные комментарии, и предоставить контраргументы. Любого хейтера можно превратить в лояльного клиента, но это очень долгая работа.
  9. Стройте личный бренд. Соцсети – это работающий инструмент для продвижения личного бренда как для клиентов, так и для сотрудников. Сейчас все хотят покупать конкретно бренд, а не продукты компании без имени.
  10. Будьте всегда онлайн. Если фирма ведет соцсети, нужно делать это постоянно. Иначе клиенты могут подумать, что это фейковая компания. Поэтому бессмысленно открывать страницы в соцсетях и не обновлять их – это уменьшает доверие к компании. А чем больше касаний с клиентом, тем лояльнее он становится.

Маркетинг в социальных сетях может быть загадкой, если вы не знакомы с тем, как он работает. Понимая его проблемы, вы сможете лучше с ним справиться. Вы можете разработать свою стратегию, использовать правильные инструменты и соответствующим образом скорректировать свой подход.

Рейтинг 5, голосов 5

Комментарии

1 комментарий
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:
Или выберите имя:

Используйте для пароля только буквы латинского алфавита и цифры от 0 до 9. Длина пароля должна быть не менее шести символов.

Полезная статья. Было бы интересно узнать подробнее о том, как работать с хейтерами в сети

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у тебя в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных