Успех канала на YouTube зависит от того, как много просмотров собирают видео. Но чтобы добиться пользовательского внимания, мало создавать хороший контент – нужно сделать так, чтобы люди вас легко находили.
Ярослав Яковенко, CEO группы компаний WebMate и сервиса для влогеров Weshare.video, рассказывает об эффективных способах SEO-продвижения на YouTube.
Шаг 1. Подбор ключевых слов
Настройка SEO на YouTube начинается с подбора ключевых слов и составления семантического ядра. Для этого необходимо:
- Создать список предполагаемых/ потенциальных ключевых слов. Самый простой способ – зайти на YouTube и воспользоваться функцией автозаполнения. Нужно просто ввести слово или фразу в поисковую строку. Видеохостинг автоматически подтянет несколько похожих по смыслу вариантов. Это популярные поисковые запросы, которые люди вводят на YouTube. Воспользуйтесь подсказкой и внесите их в список продвигаемых слов.
- Провести анализ популярных видео в своей нише и скопировать их ключевые слова. Оптимизация ключевых слов является главным аспектом SEO на YouTube. Если у видео много просмотров, наверняка оно оптимизировано под популярное ключевое слово.
- Использовать отчет YouTube Аналитики по источникам трафика для поиска ключевых слов. На вкладке «Просмотры» можно найти отдельные отчеты по разным типам источника трафика. Нас интересует «Поиск на YouTube» – поисковые запросы, которые привели зрителей к видео. Минус этого способа в том, что эти ключевые слова уже использовались для продвижения. Но иногда можно найти несколько новых.
После генерации списка необходимо провести отбор ключевых слов для продвижения, отдавая предпочтение тем, которые не имеют большой конкуренции.
Конкурентность определяется количеством результатов выдачи в поисковой системе Google по определенным фразам. Чем оно выше, тем более популярным является ключевое слово и тем сложнее по нему будет вырваться в первые строчки рейтинга.
Большинство просмотров на YouTube осуществляется непосредственно с платформы, но видео получит в 2-5 раз больше трафика, если его смогут найти в поисковике. Хитрость состоит в том, чтобы оптимизировать видео по ключевым словам, которые уже существуют в результатах поиска.
Все, что нужно сделать – это убедиться, что целевое ключевое слово получает не менее 100 запросов в месяц в Google (эту информацию можно получить с помощью Планировщика ключевых слов Google).
В отличие от «обычной» первой страницы выдачи со списком из десяти сайтов, для определенных ключевых слов Google резервирует область для результатов видео.
Как правило, Google использует результаты видео для следующих типов ключевых слов:
- Инструкции.
- Отзывы.
- Учебники.
- Все, что связано с фитнесом или спортом.
- Смешные видеоролики.
Шаг 2. Взаимодействие с аудиторией
Чтобы видео лучше ранжировались в выдаче, оно должно заинтересовывать и захватывать внимание пользователей. Время, которое люди уделяют просмотру видео, называют удержанием аудитории.
Вот несколько важных факторов влияния на рейтинг YouTube:
- Комментарии к видео.
Комментарии сильно коррелируют с высоким рейтингом в результатах поиска. Поэтому важно просить зрителей высказать свое мнение и своевременно отвечать им. Оставляя комментарии, человек посылает сигнал YouTube, что видео его заинтересовало.
- Подписка после просмотра видео.
Если кто-то подписывается на канал после просмотра ролика, это показывает алгоритмам YouTube, что контент интересен. А это значит, что видео будет лучше ранжироваться. Попросите людей подписаться в конце ролика. Это простой и очевидный шаг, который значительно влияет на продвижение.
- Видеошеринг.
Огромное количество людей делится видеороликами в социальных сетях, таких как Twitter и Facebook. Нужно помнить об этом. Когда видеохостинг видит, что люди распространяют информацию о просмотренных роликах, он считает их качественным контентом. Кроме того, благодаря соцсетям увеличивается трафик на YouTube.
- Рейтинг кликов (CTR).
Оказывается, YouTube уделяет пристальное внимание тому, какое видео выбирает пользователь в поиске. Очевидно, что чем выше CTR ролика, тем лучше. Отличный способ повысить CTR – создавать убедительные preview с кликабельными заголовками.
- Продолжительность видео.
Как и в случае текстовых статей в Google, более развернутое видео оценивается лучше. Например, если в YouTube ввести слово WordPress, 2 из 4 лучших видео будут длиннее 40 минут.
Однако не стоит фокусироваться на длительности видео, лучше направить силы на создание качественного и интересного контента. Если ролик интересный, то люди будут его смотреть.
Шаг 3. Оптимизация видео YouTube
- Ключевик вслух.
Произнесите ключевое слово в самом видео. Так YouTube лучше поймет, что ваш контент соответствует этому запросу, и поднимет его рейтинг.
- Название видео.
В названии видео рекомендуем использовать не менее 5 слов. Можно вписать в него главный ключевой запрос. Желательно, чтобы ключевое слово/фраза были в начале заголовка.
- Описание.
Описание видео помогает YouTube и Google понять его контекст. И чем лучше они понимают его, тем выше рейтинг и тем чаще ролик будет отображаться на боковой панели «Предлагаемое видео».
Основные рекомендации для описания:
- Включите ключ в первые 25 слов.
- Составьте описание объемом не менее 250 слов.
- Используйте ключевое слово 2-4 раза.
- Теги.
Добавьте несколько ключевых слов, чтобы показать YouTube и Google, о чем видеоролик. Целевые теги помогают не только ранжироваться по ключевому слову, но и чаще видеть себя в похожих видео в боковой панели YouTube.
Используйте теги конкурентов. Если теги популярного у пользователей контента и вашего видео совпадают, есть хорошие шансы появиться в разделе «Предлагаемые видео».
В статье мы дали лишь базовые советы и рекомендации. Не забывайте постоянно совершенствовать свой канал – изучать аудиторию, контент, получаемый отклик от зрителя – и будьте всегда на шаг впереди конкурентов.