Вы только планируете начать продвигать свой бренд в социальных медиа? Или решили пересмотреть существующую соцстратегию? По мнению западных экспертов, при планировании действий в социальных сетях непременно стоит
1. Оценивайте
Чтобы понять необходимость присутствия своего бренда в каждой из крупных и популярных соцсетей, нужно оценить аудиторию – в первую очередь, целевую. Не нужно распаляться на все социальные медиа сразу – выбирайте для начала только те, где преобладают именно ваши пользователи.
2. «Зарабатывайте» подписчиков
Рим был построен не за один день (или Москва, кому как нравится). Так и сообщества в соцсетях – подписчики должны приходить сами, а не покупаться на «черном рынке». Количество подписчиков – своеобразный показатель одобрения бренда пользователями. Так заработайте его – публикуйте интересный контент, запустите рекламную кампанию, разместите виджет соцсети у себя на сайте.
3. Заимствуйте контент
Речь идет не о копировании чужих статей в собственный блог, а о публикации ссылок на них в своих социальных аккаунтах (с добавлением собственного комментария, конечно же). Тем не менее, не стоит забывать и про собственные посты – как минимум 20% публикаций в ваших сообществах должны быть про ваш собственный бренд, достижения и исследования.
4. Планируйте
Многие компании приходят в социальные сети с множеством идей, энтузиазмом и горящими глазами. Однако их запала не хватает надолго – уже через несколько недель аккаунту уделяют все меньше и меньше сил и времени. Поэтому следует сделать подробный, понятный и выполнимый план активности на полгода-год и придерживаться его.
5. Стимулируйте общение
Пользователи не любят, когда с ними разговаривают, но не интересуются их мнением. Поэтому вопросы пользователям, ответы на их комментарии, развитие дискуссий жизненно необходимы.
6. Будьте понятными
Все призывы к действию должны быть четкими и ясными и соответствовать целям продвижения в социальных сетях.
7. Фолловьте
В первую очередь подписывайтесь на своих клиентов и коллег по отрасли: вы будете в курсе необходимых новостей, понимать, какой контент интересен, комментировать и участвовать в дискуссиях.
8. Общайтесь
Своевременная реакция на вопросы пользователей в социальных сетях, развернутые ответы всегда идут компании в плюс.
9. Сетевой этикет
Как правило, пользователи ждут моментальные ответы на свои вопросы, так что не затягивайте с ответной реакцией. Максимальный срок, в течение которого вы должны отвечать им, - 1-2 дня.
Если же дело касается негативных комментариев, то тут скорость имеет первостепенное значение. Задержка с ответом повышает вероятность раздутия конфликта и нанесения вреда репутации бренда.
10. Ставьте задачи
Основными направлениями работы для компаний с успешным присутствием в социальных сетях являются:
- использование соцмедиа для изучения аудитории и лучшего понимания своих пользователей,
- использование соцсетей для повышения узнаваемости бренда,
- нахождение адвокатов бренда, которые помогут укрепить имидж компании в соцсетях,
- клиентская поддержка.
11. Не торопитесь
Не пытайтесь сразу же выдать своим подписчикам весь контент, который у вас имеется. Придерживайтесь правила: одна публикация за раз. Одна из наиболее частых причин отписки от бренда или пользователя – слишком много апдейтов и сообщений, которые засоряют новостную ленту.
12. Устройте мозгоштурм
Далеко не все сотрудники компании могут понимать важность присутствия своего бренда в социальных сетях. В таких случаях можно провести общее собрание, дать каждому высказать свою точку зрения – какую ценность компании дают или могут дать социальные медиа, и обсудить предложенные варианты вместе. Таким образом можно получить немало полезных идей по позиционированию компании и ее продуктов в соцсетях, а также способов вовлечь пользователей.
13. Правильно распределяйте время
Посчитайте, сколько часов в неделю у вас уходит на социальные медиа? Какая активность отнимает больше всего времени – написание публикаций, анализ данных, ответы на вопросы пользователей, собственное обучение? Подумайте, правильно ли распределено это время, не тратите ли вы его на второстепенную активность, жертвуя важными действиями?
14. Стройте личность
Каков ваш стиль общения в социальных медиа? Профессиональный? Дружеский? Серьезный?
Каждый бренд должен позиционировать себя как личность и вырабатывать уникальный стиль общения в соцсетях, который будет узнаваем пользователями.
15. Развивайте отношения с пользователями
Социальные сети – прекрасное место для налаживания контакта со своими клиентами, как настоящими, так и будущими. Все что нужно – слушать их и вовремя реагировать (помогать советом или рекомендацией, отвечать на вопросы и т.д.)
Также не стоит забывать, что социальные сети – это такой же канал привлечения пользователей, как и любой другой. А значит, он требует вдумчивого подхода, тщательного планирования и разработки SMM-стратегии, а также постоянного анализа и улучшения.