Редакция SEOnews и компания SEO Study провели 42 интерактивный бесплатный вебинар на тему «Схемы написания продающих текстов». Спикером онлайн-семинара выступил директор агентства продающих текстов Дмитрий Кот.
На вебинаре Дмитрий рассказал об основных моделях написания продающих текстов и дал советы по их применению.
Чтобы написать продающий текст, необходимо соблюдать некоторые правила и использовать различные техники и модели. Одной из таких моделей является AIDA:
А – attention (привлекаем внимание).
I – interest (заинтересовываем).
D – desire (вызываем желание приобрести).
A – action (само действие).
Кроме этой модели, Дмитрий предлагает воспользоваться следующими техниками:
- От проблемы клиента.
- От возражений клиента.
- От эмоций клиента.
Разберем первую модель подробно.
От проблемы клиента
Спикер отметил, что данная схема подходит как для b2bсегмента, так и для b2c. При помощи этой модели можно привлекать новую аудиторию (холодные клиенты).
Как же должен строиться ваш текст:
1. Необходимо понять проблему клиента.
2. Необходимо предложить решение.
3. Объяснить клиенту, почему именно у вас он должен купить.
Эта схема в англоязычной литературе называется PAS. Она также состоит из трех блоков:
P – problem (проблема).
A – agitation (усиление и агитация).
S – solution (решение или действие).
Объем блоков может быть любым в зависимости от текста. Не стоит писать длинные портянки, блок «Проблема» можно раскрыть в двух-трех предложениях первого абзаца. В нем необходимо указать проблему, которая может затронуть человека. В блоке «Агитация» вы должны ответить на вопрос, что произойдет, если человек не приобретет тот или иной товар или не воспользуется вашей услугой. В блоке «Действие» вы говорите о том, что только с помощью вашего товара человек сможет спать спокойно.
Какие основные ошибки допускают копирайтеры, используя модель «От проблемы клиента»:
• Высасывание проблемы из пальца. Когда реальной проблемы нет, а схема есть и ее нужно использовать.
Пример:
- Ноутбук с серебром на клавишах.
- Микробы под ободком унитаза.
• Перегибание палки. Слишком сильно пугают человека, рисуя жуткие последствия.
Пример:
- Летающие микробы по всей квартире.
- Средство убивает даже свиной грип.
• Стиль счастливого идиота.
Данная модель универсальна, подходит как для привлечения холодных, так и лояльных клиентов.
Рассмотрим следующую модель.
От возражений клиента
Ни для кого не секрет, что каждый потенциальный клиент оправдывает себя при покупке того или иного товара. Зачастую при выборе товара у него возникает множество сомнений, и, если он не находит ответов на свои вопросы, клиент уходит. Как же с помощью текста сделать так, чтобы клиент превратился из потенциального в постоянного? Используйте методику «От возражений клиента». Как она работает:
- Необходимо найти проблему клиента, его возражения. Вы должны понять, что говорит себе клиент, когда отказывается от покупки.
- После того как вы нашли проблему, поняли возражения, вам необходимо снять их. Придумайте контраргументы, которые помогут клиентам принять решение в вашу пользу.
Вы не сможете вызвать такие эмоции, как при разговоре тет-а-тет, поэтому возражения снимать нужно фактами, цифрами, достижениями. Того рода информация убеждает лучше, чем просто эмоциональный текст. Однако есть исключения, все зависит от вашей ЦА (например, тексты «Бизнес Молодости» направлены на эмоции).
Модель «От возражений клиента» подходит для продвижения услуг и личностей.
Дмитрий привел несколько примеров из практики, один из них – написание продающего текста для сайта горнолыжного спорта.
Что использовали специалисты?
Они нашли потенциальные возражения и каждое из них вынесли как отдельный пункт в заголовке. Это было сделано для того, чтобы человек не искал другой информации. Как только ему в голову приходит вопрос, он сразу видит на него ответ.
Рассмотрим следующую схему.
От эмоций
Данная модель в основном ориентирована на сегмент b2c и подходит для продажи дорогих гаджетов, ювелирных украшений. В этой схеме вы продаете не товар, а бренд (например, автомобиль представительского класса).
Особенностью этой схемы является то, что человек уже хочет приобрести ваш товар. Вам необходимо только убедить его, при этом не забывая про близкое окружение.
Аргументы для внутреннего критика:
- Вы это заслужили.
- Аксессуар вашего уровня.
- Сделайте себе маленький подарок.
Аргументы для внешнего критика:
- Абсолютно точные атомные часы.
- Совершенно безопасный автомобиль.
Итак, каждая модель рассчитана на свою аудиторию: От проблемы клиента – для холодных клиентов.
От возражений – для теплых клиентов. Когда человек четко понимает, что ему нужен ваш товар, но сомневается.
От эмоций – касается дорогих услуг.
С полной версией презентации вы можете ознакомиться ниже.
После своего доклада, Дмитрий ответил на вопросы участников.
Сегодня весьма много внимания уделяется отзывам клиентов. Как работает подход написания текстов от отзывов уже купивших клиентов, если поставить их вначале?
Отзывы работают, однако все зависит от их качества. Важно, чтобы в отзывах была конкретика, факты и меньше прилагательных. Чтобы были координаты людей (ссылка на профиль в ВК, адрес сайта и т.д.). Старайтесь задавать такие вопросы, которые помогут клиенту написать эффективный для продаж вашего товара или услуги отзыв. Кроме того, если вы пишете отзыв сами (сегодня зачастую компании так делают), то делайте это с умом. Только положительные отзывы вызывают подозрения и есть вероятность того, что потенциальные клиенты не поверят в реально написанные. Если вы хотите начать текст с отзывов, то нужно сделать подводку, иначе не будет понятно, кто эти люди и о чем они говорят.
С остальными вопросами вы можете ознакомиться уже сейчас в полной записи вебинара.