Жанна
Рожкова

Жанна Рожкова

Facebook-коммерция: особенности поведения покупателей

Facebook-коммерция: особенности поведения покупателей
21 августа 2012

Интернет-магазин, встроенный прямо в Facebook, - реалия наших дней, которая уже мало кого удивляет. Многие ритейлеры уже успешно освоили f-commerce (к примеру, ASOS), другие только задумываются. Но большинство брендов едины во мнении: это работает! Однако при создании интернет-магазина в соцсети стоит учесть несколько моментов – покупатели в Fb отличаются от покупателей в обычном интернет-магазине. 

Компания Payvment, которая занимается электронной коммерцией в Facebook, перед созданием собственного f-магазина Lish изучила поведение пользователей в соцсети и получила интересные данные, которые впоследствии были реализованы на практике.

Пользователям интересны тренды

90% кликов совершается по разделу «Тренды» в левой нижней части страницы. Товары именно в этой секции привлекают больше внимания, чем например, в верху и центре.

В случае с магазином Lish компания решила сфокусироваться исключительно на популярных товарах. Пользователям предлагается подборка трендов на основе покупок, отзывов, просмотров и других сигналов.

Социальным покупателям не нужны корзины

По данным Payvment, на 1 корзину приходится в среднем 1,1 товаров на сумму 25$. Значит, большинство пользователей заходят в приложение, находят товар, который им понравился, покупают и уходят.

Для Lish была придумана следующая идея: возможность покупать товары в один клик - что может быть лучше для импульсивных приобретений?

Друзья действительно влияют на решения о покупке

Конверсия ссылок с товарами составляет около 3,6%. Конверсия обычного интернет-магазина – в среднем всего 1-2%. По мнению специалистов Payvment, друзья влияют на решения пользователей купить ту или иную вещь – ссылка в новостной ленте как нельзя лучше способствует спонтанным приобретениям.

Lish позволяет пользователям запостить товар с соответствующим смайлом (улыбающийся, безразличный, нахмурившийся) в Timeline, тикер и новостную ленту.

Напоследок хочется отметить, что пользователи Facebook также любят нестандартные и оригинальные предложения и приемы. Отличный пример - кейс компании Heinz, которая умудрилась не только продать в соцсети кетчуп и суп, но и серьезно расширить базу подписчиков.

Рейтинг 5, голосов 5

Комментарии

3 комментария
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:
Или выберите имя:

Используйте для пароля только буквы латинского алфавита и цифры от 0 до 9. Длина пароля должна быть не менее шести символов.

Kristina Ivanec 10.06.2013 09:49
Всё хорошо написали :) Беда только в том что руководству всегда нужны гарантии - что в том же ВКонтакте можно что-то продать. А их нет. А без гарантий мне, например, как маркетологу, никто бюджет на разработку не выделит.

По готовым решениям могу сказать, что кроме ecwid'а и магазинги нашла модуль на Битрикс (работает только с этой CMS, но выглядит вполне прилично). Сейчас развиваем фейсбук-магазин именно на Fresh Shop'е - но о каком-то "выхлопе" гов...
Егор Кузнецов Kristina Ivanec 10.06.2013 10:53
Кристина, вопрос "продают ли социальные сети" до сих пор открыт, и точного ответа на него нет. Как вспомогательный инструмент они эффективны. Зависит от рода товаров, конечно же. И да, гарантии - это проблема. Даже в банальном продвижении)
Mg 21.08.2012 13:22
"возможность покупать товары в один клик - что может быть лучше для импульсивных приобретений?" - вот это правильно для всех интернет-магазинах, не позволяйте человеку думать! Чем больше он думает, тем меньше покупает)  

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у тебя в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных