Продавать через Facebook можно, но к идее f-commerce нужно подходить как можно более нестандартно и оригинально. Именно так поступила компания Heinz UK, когда пришло время запуска нового продукта «Balsamic Vinegar Ketchup» (кетчуп с бальзамическим уксусом).
Кому бутылочку?
За несколько недель до старта официальных продаж кетчупа в розничных магазинах на странице Heinz Tomato Ketchup UK в Facebook стали появляться посты о скором появлении абсолютно нового продукта. Затем появился пост с предложением, эксклюзивным для подписчиков бренда: возможность купить бутылку лимитированной версии кетчупа через страницу Heinz в Facebook.
Фаны бренда, конечно же, стали тут же покупать уникальные бутылки, фоткаться с ними, постить в соцсети и даже продавать на eBay. Акция моментально получила широкую огласку в прессе, что поспособствовало увеличению продаж.
Результаты за неделю акции:
- страница Heinz Tomato Ketchup UK получила более 19 000 новых подписчиков.
- 654 893 просмотров поста.
- 2 641 реакции пользователей.
- 600 твитов от покупателей, с охватом в более чем 1 миллион пользователей.
Ну и, конечно же, проданный кетчуп в количестве 3 000 бутылок :)
Однако в ходе акции был выявлен очень важный момент, который мог в дальнейшем оказать негативное влияние, – пользователи не до конца доверяют e-commerce платформе Facebook. Размещение e-commerce страницы внутри Facebook иногда смущало подписчиков Heinz, т.к. такая площадка не пользуется доверием, достаточным для покупки. Это создало некую нервозность.
Но в целом специалисты Heinz констатировали, что акция с кетчупом удалась. И стали готовить следующую, на этот раз с супом. Суп, как и кетчуп, - продукт скучный. Так как же его продать? Тут Heinz обратился к проверенному ранее способу – эксклюзив!
Подари другу суп!
Пользователям был предложен не просто суп, а суп для больных друзей с написанным на банке пожеланием скорейшего выздоровления. Имя друга писалось по заказу пользователя.
Акция имела грандиозный успех. В целом, за весь период кампании продажи супа достигли 26 миллионов по всему миру, а взаимодействие пользователей со страницей бренда на Facebook увеличилось на 650%.
Стоит отметить, что в этот раз Heinz решил использовать PayPal вместо прямых продаж в Фейсбуке. Несмотря на то что процесс покупки стал несколько дольше, претензий к PayPal как к проверенному платежному инструменту не возникло.
Выводы
Ключевыми уроками, которые компания вынесла для себя, стало то, что необходимо вознаграждать пользователей и быть инновационными.
Пользователям не интересен ваш интернет-магазин полностью перенесенный в Facebook-приложение. Нужно предложить им что-то исключительное, например , как в случае Heinz, предварительный доступ к новым продуктам. Фантазия и полет мысли только приветствуется. Facebook также можно использовать для расширения офлайного опыта пользователей: например, в примерочных магазина Diesel есть доступ к Facebook. Пользователи могут фоткать себя в новых нарядах, постить в соцсеть и спрашивать совета друзей.
*Кейсы были