Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 16 лайков
209 681
Всего лайков на сайте

Foursquare: разделяй и властвуй

14 мая 2014, 00:01 | 
Для любого SMM-специалиста невозможно обойти вниманием разделение Foursquare на два независимых ресурса - чекины перейдут в приложение Swarm, а в Foursquare останутся рекомендации. В последнее время соцсетям приглянулось размножение делением: Facebook также недавно заявлял о выделении функции чата в отдельное приложение-мессенджер. Для обеих социальных сетей, на наш взгляд, это не лучшее решение.

Foursquare начинал свое существование именно как ресурс, позволяющий чекиниться в разных локациях, и завлекал пользователей игровыми механиками. Через три года, в 2012, он заявил о добавлении функционала рекомендаций – это было логичным шагом, учитывая, что даже самым активным путешественникам начали приедаться однообразные действия. Кроме того, рекомендации позволили сервису привлекать ту аудиторию, которая была не совсем заинтересована в чекинах, зато находилась в постоянном поиске мест для модного перекуса или успешного шоппинга.

внешний вид Swarm, анонсированный компанией

К настоящему времени аудитория соцсети достигла 50 миллионов пользователей, а функционалом для бизнеса воспользовались более 1,7 миллиона компаний. Количество чекинов в Foursquare превысило 6 миллиардов, то есть на каждого пользователя приходится, в среднем, по 120 чекинов.

По количеству пользователей соцсеть до сих пор тянет в лучшем случае на младшего братишку Facebook, основной ее капитал – это рекомендации и чекины, накопленные за счет активности пользователей. При этом, по словам самих создателей приложения, Foursquare ради рекомендаций используют лишь 50% от общей аудитории сети.

И в условиях сравнительно небольшого количества пользователей и еще более небольшой доли тех, кому действительно нужен второй Yelp, Foursquare решает разделиться на два сервиса. «Чекинщиков» выгоняют на только готовящийся к запуску Swarm, а бренд Foursquare с лета этого года будет работать только как сервис с оценками, рекомендациями и советами экспертов. Мало того, что решение весьма спорное с точки зрения реакции аудитории – так еще и конкуренты не дремлют. Foursquare как сервис рекомендаций будет соревноваться с уже упомянутым Yelp, самым солидным ресурсом такого толка, и его аналогами. А Swarm с его чекинами вполне могут догнать соц.сети, поголовно внедряющие сервисы геолокации.

Российский аналог Foursquare – сервис AlterGeo – разделился по такому же принципу еще в 2012 году. Данных о последствиях такого решения пока нет – компания предпочитает хранить молчание.

Еще одно спорное решение о разделении функций между разными сервисами принял недавно Facebook. Марк Цукерберг заявил, что чат теперь переедет в фирменный мессенджер социальной сети. Намерения Facebook тут очевидны – это агрессивный пиар мессенджера, а отделение функции чата позволит немного разгрузить забитую под завязку функционалом соцсеть. Однако со стороны пользователей это интернет-насилие уже вызвало мощный поток ненависти, который может отрицательно сказаться на росте числа пользователей Facebook.

Можно ли считать дробление социальных сетей новым трендом? Или руководство Foursquare реализует свою детскую мечту о сервисе рекомендаций, а Facebook просто решает поставленную задачу, пусть и жесткими методами? Ясно одно – эти изменения существенно изменят работу SMM-специалистов с Foursquare: теперь сложнее будет реализовывать программы лояльности через чекины, а бизнес, и раньше прохладно относившийся к неформатной социальной сети, теперь может и вовсе от нее отвернуться.

Однако в самой компании обещают, что разделение пойдет пользователям только на пользу.

С тех пор, как мы анонсировали выход Swarm — мы получили сотни тысяч заявок от наших пользователей на регистрацию в приложении, когда оно будет запущено (спасибо!). Новый Swarm был создан как веселый и быстрый способ держать руку на пульсе и встречаться с вашими друзьями», — отмечает Foursquare в своем блоге.

Из интересных новинок Swarm пока анонсированы занятные заметки, которые сервис будет публиковать для пользователя, изучая его перемещения: к примеру, «Вы уже четыре недели подряд посещаете тренажерный зал» или «Это ваша первая за три месяца встреча с Михаилом». Приложение также сохранит остатки игровой механики – за полученные баллы пользователь сможет получать новые стикеры, отражающие его настроение или род занятий в данный момент.

Екатерина Скобицкая,

специалист по интернет-маркетингу, Группы компаний ARTW

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Комментарии
0 комментариев
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
Influence-маркетинг: 5 способов бюджетно влиять на аудиторию
Гость - realinsta точка ru
Пользователи ВК потеряли возможность слушать музыку в старых приложениях соцсети
Александр Петровский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Петровский - Зачем пользоваться официальными приложениями? Пользуйтесь Kate Mobile например
Компания в соцсетях есть, а толку нет? Проверьте себя на возможные ошибки
Геннадий Кожемякин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Кожемякин - Вопросы поставлены правильно, но ответы вялые
ВКонтакте рассказал, что случилось с музыкой в соцсети
Сергей Александров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Александров - Люди просто жадные. За все нужно платить.
Facebook позволил связывать страницы и группы
Гость - Мария Мирабелла мне тоже не до конца понятно нововведение...теперь можно писаnь личные сообщения от лица группы? можно добавлять друзей от лица группы? И не понятно, как связать существующую группу со страницей ее создателя и администратора. Также буду очень благодарна за любые комменты от тех, кто понял всю суть новшества
Как увеличить количество заказов через Instagram в 6 раз
Александр Смирнов
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Смирнов - Самый быстрый и качественный способ это добавить живых подписчиков к себе в Инстаграм, через сервис: realinsta точка ru
Как мы получили 7000 целевых действий с помощью ремаркетинга myTarget
Cookie Cookie
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Cookie Cookie - Евгений, формат "карусели" в mytarget позволяет размещать в рамках одного объявления сразу несколько изображений с товарами. Так пользователю напоминают о просмотренных ранее товарах (динамический ремаркетинг) или о товарах, на которые сейчас скидка (классический ремаркетинг)
Email-воронка и CPC: концепт digital-стратегии для сети пиццерий
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Игорь, добрый день! Спасибо за мнение. Некоторые ваши уточнения справедливы, некоторые, видимо, стоит прояснить. Вы правы: разделять, дополнять и уточнять, можно много чего. Ведь это концепт, цель – показать, как автоматические воронки продаж могут решать конкретную задачу. Точнее, здесь их две: запуск пиццерий и поиск партнёров. Если кому-то поможет, значит что-то полезное, да сделали:) Для кого говорим – владельцам франшиз, например. И здесь же кроется ответ на вопрос о дороговизне системы. В данном случае фишка в том, что решение создается на уровне франшизы. То есть техническая реализация воронок для пиццерий выходит копеечная, не нужно каждый раз строить новую систему. В этом вся суть франшизы Додо. А рекламные бюджеты - сами написали, все зависит от того, куда выходим. Насчет предзапуска – в Додо есть его отголоски на уровне соц. сетей. И это работает. Про бюджеты и траты пападжонс – скорее всего, тут у нас с вами просто недопонимание случилось. Мы это не из головы взяли, об этом Додо сами пишут. Это их цель, вырасти до масштабов крупных игроков на нашем, российском рынке. Кто-то тратит миллиарды, кто-то миллионы, кто-то сотни тысяч. Если Додо ставит перед собой большие задачи, где многие крутят пальцем у виска – они уже молодцы. Нам интересно с такими людьми работать, которые ломают голову, когти и зубы, а идут вперед, и у них рано или поздно получается. Не про Додо, а про малый и средний бизнес в принципе.
Facebook завысил данные прогноза по числу пользователей в разных странах
Sergei Krolikov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sergei Krolikov -
Кейс: Мой «первый раз» в SMM: этапы, инструменты, статистика, итоги
Мария Фомина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мария Фомина - Спасибо, Екатерина! Тут уже вопрос личных предпочтений и приоритетов. :) у меня вот рука не поднимается публиковать подобное. А учитывая, что частично эксперимент just for fun - я могла это себе позволить :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Facebook
ВКонтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх