Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 90 лайков
189 195
Всего лайков на сайте

Foursquare: разделяй и властвуй

14 мая 2014, 00:01 | 
Для любого SMM-специалиста невозможно обойти вниманием разделение Foursquare на два независимых ресурса - чекины перейдут в приложение Swarm, а в Foursquare останутся рекомендации. В последнее время соцсетям приглянулось размножение делением: Facebook также недавно заявлял о выделении функции чата в отдельное приложение-мессенджер. Для обеих социальных сетей, на наш взгляд, это не лучшее решение.

Foursquare начинал свое существование именно как ресурс, позволяющий чекиниться в разных локациях, и завлекал пользователей игровыми механиками. Через три года, в 2012, он заявил о добавлении функционала рекомендаций – это было логичным шагом, учитывая, что даже самым активным путешественникам начали приедаться однообразные действия. Кроме того, рекомендации позволили сервису привлекать ту аудиторию, которая была не совсем заинтересована в чекинах, зато находилась в постоянном поиске мест для модного перекуса или успешного шоппинга.

внешний вид Swarm, анонсированный компанией

К настоящему времени аудитория соцсети достигла 50 миллионов пользователей, а функционалом для бизнеса воспользовались более 1,7 миллиона компаний. Количество чекинов в Foursquare превысило 6 миллиардов, то есть на каждого пользователя приходится, в среднем, по 120 чекинов.

По количеству пользователей соцсеть до сих пор тянет в лучшем случае на младшего братишку Facebook, основной ее капитал – это рекомендации и чекины, накопленные за счет активности пользователей. При этом, по словам самих создателей приложения, Foursquare ради рекомендаций используют лишь 50% от общей аудитории сети.

И в условиях сравнительно небольшого количества пользователей и еще более небольшой доли тех, кому действительно нужен второй Yelp, Foursquare решает разделиться на два сервиса. «Чекинщиков» выгоняют на только готовящийся к запуску Swarm, а бренд Foursquare с лета этого года будет работать только как сервис с оценками, рекомендациями и советами экспертов. Мало того, что решение весьма спорное с точки зрения реакции аудитории – так еще и конкуренты не дремлют. Foursquare как сервис рекомендаций будет соревноваться с уже упомянутым Yelp, самым солидным ресурсом такого толка, и его аналогами. А Swarm с его чекинами вполне могут догнать соц.сети, поголовно внедряющие сервисы геолокации.

Российский аналог Foursquare – сервис AlterGeo – разделился по такому же принципу еще в 2012 году. Данных о последствиях такого решения пока нет – компания предпочитает хранить молчание.

Еще одно спорное решение о разделении функций между разными сервисами принял недавно Facebook. Марк Цукерберг заявил, что чат теперь переедет в фирменный мессенджер социальной сети. Намерения Facebook тут очевидны – это агрессивный пиар мессенджера, а отделение функции чата позволит немного разгрузить забитую под завязку функционалом соцсеть. Однако со стороны пользователей это интернет-насилие уже вызвало мощный поток ненависти, который может отрицательно сказаться на росте числа пользователей Facebook.

Можно ли считать дробление социальных сетей новым трендом? Или руководство Foursquare реализует свою детскую мечту о сервисе рекомендаций, а Facebook просто решает поставленную задачу, пусть и жесткими методами? Ясно одно – эти изменения существенно изменят работу SMM-специалистов с Foursquare: теперь сложнее будет реализовывать программы лояльности через чекины, а бизнес, и раньше прохладно относившийся к неформатной социальной сети, теперь может и вовсе от нее отвернуться.

Однако в самой компании обещают, что разделение пойдет пользователям только на пользу.

С тех пор, как мы анонсировали выход Swarm — мы получили сотни тысяч заявок от наших пользователей на регистрацию в приложении, когда оно будет запущено (спасибо!). Новый Swarm был создан как веселый и быстрый способ держать руку на пульсе и встречаться с вашими друзьями», — отмечает Foursquare в своем блоге.

Из интересных новинок Swarm пока анонсированы занятные заметки, которые сервис будет публиковать для пользователя, изучая его перемещения: к примеру, «Вы уже четыре недели подряд посещаете тренажерный зал» или «Это ваша первая за три месяца встреча с Михаилом». Приложение также сохранит остатки игровой механики – за полученные баллы пользователь сможет получать новые стикеры, отражающие его настроение или род занятий в данный момент.

Екатерина Скобицкая,

специалист по интернет-маркетингу, Группы компаний ARTW

Комментарии
0 комментариев
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
ВКонтакте рассказал, какие инструменты будут запущены в 2017 году
Гость - Всё там понятно. Это фичи для сммщиков.
6 распространенных ошибок в аналитике активностей в соцсетях
Alexander Abramov
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Alexander Abramov - За обзор и советы - очень большое спасибо!
Как рассказать о новом продукте без космических бюджетов на рекламу
Vladimir Lapshin
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Vladimir Lapshin - Жаль только, что сам продукт - дорогущая хрень, не достойная, чтобы ее рекламировали. Все равно никогда не взлетит.
Места знать надо, или В чем сила геотегов
Иван Залой
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван Залой - Вот и чекинься в друзей... Стоит кнопку нажать, как грабитель к тебе в квартиру завалится. Как жить-то теперь?...
Nimses: тест-драйв SMM-агентства
Виталий Зубец
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Виталий Зубец - Время покажет. Я лично, пока-что вижу новую площадку для рекламодателей и маркетинга в сфере Digital
Конференция про новый маркетинг. Performance 360
Мария Романова
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Мария Романова - Дамир, поправили, спасибо!
Snapchat расскажет рекламодателям, сколько человек посетило их заведения после просмотра рекламы
Игорь Ходырев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Игорь Ходырев - Ну как бы не факт, что он пришел в заведение благодаря рекламе, а не по совету знакомого или просто потому, что оно ближе к его дому или еще 100500 факторов. И к тому же есть еще куча пользователей, которые не откроют снеп в заведении. Еще одна бесполезная вещь. Хотя можно оценивать прирост, а это уже хоть что-то.
Как использовать динамическую обложку ВКонтакте: советы от МегаФона
Кирилл Бедратый
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Бедратый - Добрый день! Почему в статье нет ссылки на разработчиков ?
Facebook позволит владельцам контента получать доход от украденных у них видео
Алексей Наталушко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Наталушко - Отличная новость! Надеюсь видео-маркетинг, с помощью данных манипуляций выйдет на качественно новый уровень
5 способов кросс-продвижения в социальных медиа
Татьяна Кондратьева
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна Кондратьева - Благодарю автора - отличная статья. Когда выбираешь способ партнерского продвижения, полезно знать все альтернативы, чтобы выбрать оптимальный вариант. А также видишь, что еще не попробовал пустить в дело :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Facebook
ВКонтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх