Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 19 лайков
221 885
Всего лайков на сайте

Foursquare: разделяй и властвуй

14 мая 2014, 00:01 | 
Для любого SMM-специалиста невозможно обойти вниманием разделение Foursquare на два независимых ресурса - чекины перейдут в приложение Swarm, а в Foursquare останутся рекомендации. В последнее время соцсетям приглянулось размножение делением: Facebook также недавно заявлял о выделении функции чата в отдельное приложение-мессенджер. Для обеих социальных сетей, на наш взгляд, это не лучшее решение.

Foursquare начинал свое существование именно как ресурс, позволяющий чекиниться в разных локациях, и завлекал пользователей игровыми механиками. Через три года, в 2012, он заявил о добавлении функционала рекомендаций – это было логичным шагом, учитывая, что даже самым активным путешественникам начали приедаться однообразные действия. Кроме того, рекомендации позволили сервису привлекать ту аудиторию, которая была не совсем заинтересована в чекинах, зато находилась в постоянном поиске мест для модного перекуса или успешного шоппинга.

внешний вид Swarm, анонсированный компанией

К настоящему времени аудитория соцсети достигла 50 миллионов пользователей, а функционалом для бизнеса воспользовались более 1,7 миллиона компаний. Количество чекинов в Foursquare превысило 6 миллиардов, то есть на каждого пользователя приходится, в среднем, по 120 чекинов.

По количеству пользователей соцсеть до сих пор тянет в лучшем случае на младшего братишку Facebook, основной ее капитал – это рекомендации и чекины, накопленные за счет активности пользователей. При этом, по словам самих создателей приложения, Foursquare ради рекомендаций используют лишь 50% от общей аудитории сети.

И в условиях сравнительно небольшого количества пользователей и еще более небольшой доли тех, кому действительно нужен второй Yelp, Foursquare решает разделиться на два сервиса. «Чекинщиков» выгоняют на только готовящийся к запуску Swarm, а бренд Foursquare с лета этого года будет работать только как сервис с оценками, рекомендациями и советами экспертов. Мало того, что решение весьма спорное с точки зрения реакции аудитории – так еще и конкуренты не дремлют. Foursquare как сервис рекомендаций будет соревноваться с уже упомянутым Yelp, самым солидным ресурсом такого толка, и его аналогами. А Swarm с его чекинами вполне могут догнать соц.сети, поголовно внедряющие сервисы геолокации.

Российский аналог Foursquare – сервис AlterGeo – разделился по такому же принципу еще в 2012 году. Данных о последствиях такого решения пока нет – компания предпочитает хранить молчание.

Еще одно спорное решение о разделении функций между разными сервисами принял недавно Facebook. Марк Цукерберг заявил, что чат теперь переедет в фирменный мессенджер социальной сети. Намерения Facebook тут очевидны – это агрессивный пиар мессенджера, а отделение функции чата позволит немного разгрузить забитую под завязку функционалом соцсеть. Однако со стороны пользователей это интернет-насилие уже вызвало мощный поток ненависти, который может отрицательно сказаться на росте числа пользователей Facebook.

Можно ли считать дробление социальных сетей новым трендом? Или руководство Foursquare реализует свою детскую мечту о сервисе рекомендаций, а Facebook просто решает поставленную задачу, пусть и жесткими методами? Ясно одно – эти изменения существенно изменят работу SMM-специалистов с Foursquare: теперь сложнее будет реализовывать программы лояльности через чекины, а бизнес, и раньше прохладно относившийся к неформатной социальной сети, теперь может и вовсе от нее отвернуться.

Однако в самой компании обещают, что разделение пойдет пользователям только на пользу.

С тех пор, как мы анонсировали выход Swarm — мы получили сотни тысяч заявок от наших пользователей на регистрацию в приложении, когда оно будет запущено (спасибо!). Новый Swarm был создан как веселый и быстрый способ держать руку на пульсе и встречаться с вашими друзьями», — отмечает Foursquare в своем блоге.

Из интересных новинок Swarm пока анонсированы занятные заметки, которые сервис будет публиковать для пользователя, изучая его перемещения: к примеру, «Вы уже четыре недели подряд посещаете тренажерный зал» или «Это ваша первая за три месяца встреча с Михаилом». Приложение также сохранит остатки игровой механики – за полученные баллы пользователь сможет получать новые стикеры, отражающие его настроение или род занятий в данный момент.

Екатерина Скобицкая,

специалист по интернет-маркетингу, Группы компаний ARTW

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Комментарии
0 комментариев
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
25 Telegram-каналов по SEO и SMM
Евгений Синельников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений Синельников - @g_the_hater
В помощь SMM-щику: как автоматизировать работу
Иван Серышев
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Серышев - Что кошачий бокс сдулся не ответил. Что администрация сайта..утратила доверие))) "Раскрути! Как? накрути)))"
Спасибо, что живой: как написать интересный пост для SMM
Иван Серышев
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Серышев - Один мой учитель по SMM говорила - контент должен быть секси))))
4 причины, почему аналитика не нужна вашему бизнесу
Михаил Кирилин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Михаил Кирилин - Соглашусь с вашим комментарием - сравнение очень показательное. На самом деле, планируем серию материалов о работе нашего отдела аналитики, в которых будем более детально углубляться в процессы и компетенции.
Практическое руководство для сержантов digital-агентств: 14 правил
Ivan Tyuhov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ivan Tyuhov - Всегда пожалуйста :) Проблемы действительно у всех повторяются. Решишь одни - упрешься в другие. Самое классное - когда доходишь до проблем, которые другие не понимают :) Хороший показатель роста.
Музыка во ВКонтакте: бесплатно только 30 минут в сутки
Мария - Как ни странно, посещаемость не изменилась.
Роскомнадзор грозит заблокировать YouTube через сутки
Stanislav Sikorskij
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Stanislav Sikorskij - не нормальные люди что тут сказать, блокируют сайты каторые нужны людям , и чем ети сайты им мешают ума не приложу, вы бы лучше на улицах порядки навели, где реально угроза есть человечеству ето на улице где убиваю людей сотнями, вот куда свой силы лучше направте, а не на сайты безобидные, фу стыд и ужас
Как сделать почтовые рассылки полезными: тренды email-маркетинга 2017 года
Aliccher
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Aliccher - Совсем так не думаю, до сих пор в предпочтении почта в работе, нежели получать в личный мессенджер сообщения о сотрудничестве и о чём-либо. Тогда почему сейчас сервисы лидогенерации процветают, как например snov.io - верифицируя те же имейлы... Тут дело личное, кому как, но до сих пор юзаю почту и шлю предложения по работе на почту
«Аудитория ВКонтакте более высокодоходная, чем кажется скептикам»
Андрей Кугарчинский
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей Кугарчинский - Кто знает...
Павел Дуров ищет юристов для обжалования штрафа к Telegram
Андрей Кугарчинский
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей Кугарчинский - Вот оно значит как. Что с ВатСапом?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Реклама
Facebook
ВКонтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх