Партнерский материал
Этим летом активная аудитория Instagram превысила 500 млн пользователей. И не удивительно, что социальная сеть с каждым годом притягивает все больше и больше интернет-маркетологов – аудитория брендов в Instagram очень лояльна. Особой популярностью у специалистов пользуются конкурсы в Instagram – механика выигрышная, но непростая.
Конкурсы в Instagram – это однозначно хорошо, потому что…
Конкурсы – ненавязчивая форма рекламы. Они позволяют быстро набрать подписчиков, повысить узнаваемость бренда/компании и повысить лояльность к ней, не требуя при этом большого бюджета, а в некоторых случаях обходясь и без него.
При этом сам процесс подготовки конкурса не назовешь сложным. Нужно всего лишь:
- анонсировать конкурс,
- описать условия,
- рассказать о механике и призах,
- подвести итоги,
- наградить победителей.
Но есть одно но
Какой бы тип конкурса вы ни выбрали, круговой, репосты или фотоконкурс, вы рискуете столкнуться с рядом сложностей:
- Прописать условия легко. Но как узнать, что пользователи их соблюдают и ничего не пропустить?
- Как подвести итоги и выбрать победителя, не совершив ошибок и не потратив уйму времени?
- И конечно, как оценить эффективность конкурса?
Решение каждой из этих задач требует времени, сил и знаний. Но сократить затраты на них можно, воспользовавшись специальными сервисами. Для примера возьмем Giveaways.ru.
Giveaways.ru – автоматизированный сервис для создания и проведения конкурсов, который берет на себя проверку условий мероприятия и контроль за его прохождением, определение победителей, рекламу в сообществе и сбор статистики эффективности.
Проверка условий
Чтобы конкурс прошел на ура, мало продумать механику и прописать условия. Нужно, чтобыпользователи их поняли и соблюли.Чем сложнее конкурс, тем больше у него условий, а значит, нужно больше времени, чтобы отслеживать их выполнение. При создании конкурса в Giveaways.ru вы указываете условия (указание хештегов/упоминаний, отметка на фото, подписка на аккаунт), а сервис проследит за их соблюдением и допустит на страницу конкурса только соответствующие правилам фото.
Выбор победителя
Но даже если в конкурсе приняли участие только те пользователи, которые соблюли все условия, выбрать среди них победителя не так-то просто. Классика конкурсов в Instagram – номерки. Присваиваем каждому участнику уникальный номер, а потом выбираем победителей с помощью рандомайзера. Звучит просто, но на деле все оказывается гораздо хуже, когда в конкурсе участвует сотня-другая человек. В Giveaways.ru эту проблему решили с помощью встроенного генератора случайных чисел, который автоматически выберет победителя среди участников.
Еще один вариант – выбрать победителя по количеству лайков. И снова вы встаете перед выбором – создавать вручную табличку с участниками конкурса и количеством лайков, что зачастую отнимает драгоценное время, или доверить подсчет системе, которая сама определит, за какое фото пользователи отдали больше голосов (лайков). А при равных условиях выберет фото, которое было опубликовано раньше.
Тем, кому нравятся оригинальные методики, Giveaways.ru предлагает доверить выбор победителя «жюри». Под фото появляется ссылка «Выбрать победителем», пользователи кликают на нее, и фото отправляется в область победителей. Количество возможных победителей определяет организатор.
Оценка эффективности
Маркетологи знают, что мало провести активность, нужно еще оценить результат. И вот здесь точно не обойтись без автоматизации. В Giveaways.ru можно отследить прирост подписчиков за время конкурса, охват пользователей, общее число публикаций и лайков.
В заключение
Так что если вы задумались о проведении конкурса в Instagram, то возможные сложности – вовсе не повод отказываться от этой идеи. Как мы сказали выше, у каждой проблемы есть свое решение. А если вы уже проводите конкурсы, то, может быть, стоит подумать над возможностями для оптимизации своей работы?