0 15
1 0 14
Как оценивать работу SMM-специалиста

Как оценивать работу SMM-специалиста

8 апреля 2020, 20:04  | Ирина Никонова

Об авторе
<a href=Ирина Никонова Создатель школы «В SMM главное – маркетинг»" title="Ирина Никонова Создатель школы «В SMM главное – маркетинг»" width="155" height="155" />
Создатель школы «В SMM главное – маркетинг»
Главной особенностью продвижения в интернете является измеримость. Каждый шаг там записан и подсчитан, в том числе и в социальных сетях.

Еще один большой плюс интернет-продвижения – актуальность. А значит, на любые показатели рекламной кампании можно повлиять в режиме настоящего времени. Поэтому главная задача руководителя или маркетолога – грамотно определить показатели KPI, которые он будет отслеживать на протяжении всей кампании. Показатели эти зависят от целей, которые прописаны в стратегии продвижения в соцсетях.

Сегодня разберем 6 возможных стратегий и узнаем, как оценивать показатели в каждой из них.

1. Стратегия создания канала продаж в социальных сетях

    Цель: напрямую получать заявки и продавать прямо в соцсети, не уводя в офлайн-точку или на сайт.

    В этом случае важны лиды. Лид – это выраженное намерение потенциального покупателя. Другими словами, это человек заинтересованный в товаре/услуге, который тем или иным способом отреагировал на маркетинговую коммуникацию.

    SMM-специалист отвечает именно за количество лидов – заявок на ваш товар или услугу.

    Как считать: в этой стратегии можно оценивать охваты и количество подписчиков, но на самом деле это не имеет значения. Важна цена заявки (лида) и их количество, то есть число заявок/заказов/звонков, полученных с помощью соцсетей.

    Обратите внимание: SMM-специалист не отвечает за количество продаж. При грамотном подходе входящий лид (заявка клиента) передается менеджеру по продажам для последующей обработки.

    Продажи – это уже задача вашего менеджера. И ваша, конечно, как руководителя или маркетолога. Ведь на ее успешность влияют и ценовая стратегия, и сервис, и масса других показателей.

    Например: компания занимается производством кухонь на заказ. Их цель – получать из социальных сетей заявки на бесплатный замер для создания дизайн- проекта. То есть цель SMM-специалиста – собрать для компании заявки на замер (лидом является номер телефона человека, желающего вызвать замерщика).

    Цена заявки абсолютно разная. Она зависит от многих факторов: сферы деятельности, региона. Например, при средней стоимости кухни 120 000 рублей нормальной ценой заявки на замер по ним можно считать 1000 рублей. 

    Как получать заявки – это тема отдельной статьи. Но вот как это реализовано в кухонной тематике в соцсети ВКонтакте: 

    тратегия создания реального канала продаж в социальных сетях

    Пример создания канала продаж в социальных сетях

    Пишем каждому, кто ответил «Да. Хочу. Напишите мне»

    А вот это – готовый лид. Номер телефона заносится в CRM-систему клиента и подлежит дальнейшей обработке.

    2. Стратегия увеличения узнаваемости бренда

    Цель: увеличение охвата и рост количества подписчиков в социальных сетях.

    Как считать: в данных статистики социальных сетей можно легко получить эту информацию.

    Важно: оценивайте не только совокупный показатель сети по подписчикам, но и отдельно раскладку по подпискам и отпискам.

    Например, данные по отпискам в Instagram можно получить с помощью сервиса LiveDune.

    3. Стратегия создания трафика на сайт

    Цель: дополнительный источник трафика на сайт.

    Оценивается цена одного пользователя – показатель трафика. Социальный трафик легко посчитать в системах веб-аналитики, особенно если ссылки снабжены UTM-метками: так можно отследить эффективность вплоть до поста.

    Здесь уже не оцениваются лиды, потому что это зависит от конверсии сайта, а не от работы SMM-специалиста. Его задача – дать максимально дешевый трафик на сайт.

    Как считаем: делим все затраты на количество трафика, а затем сравниваем с контекстом и SEO.

    4. Стратегия создания трафика в офлайн-точку

    Цель: привести трафик в офлайн-точку.

    Как считать: самый сложный для калькуляции показатель. Реально его оценить только по таким показателям:

    • вопросы в директе или комментариях, в ответ на которые SMM-специалист отправил человека в офлайн-точку, и тот дошел (должна быть связь с менеджером офлайн-точки);
    • промокод на хорошую скидку, который публикуется только в социальных сетях (желательно разный в каждой сети), а в офлайн-точке ведется таблица учета.

    Но! Всегда будут те, кто не написал и пошел прямиком в магазин, кому не нужна скидка или кто стесняется ее попросить на месте.

    5. Сервисная стратегия

    Цель: оперативно реагировать на отзывы клиентов в социальных сетях.

    Как считаем: время реакции SMM-специалиста на пользовательскую активность. Это легко измеряется: социальные сети показывают среднее время ответа.

    Сервисная стратегия

    6. Стратегия развития личного бренда

    Цель: увеличение охвата и рост количества подписчиков в социальных сетях.

    В первый год важно увеличивать охват и прирост подписчиков в сообществе. А потом можно потихоньку начинать оценивать лиды – заявки. Главное, сразу определить с SMM-специалистом показатели, которые для вас являются определяющими. Тогда не будет метаний и недопониманий!

    Как считать: в данных статистики социальных сетей эта информация есть. Единственный момент – оценивайте не только совокупный показатель сети по подписчикам, но и отдельно количество подписавшихся и отписавшихся.

    (Голосов: 4, Рейтинг: 5)
    Читайте нас в Telegram - digital_bar
    Читайте нас в Telegram - digital_bar

     Есть о чем рассказать? Присылайте свои материалы в редакцию.
    Комментарии
    0 комментариев
    Подписаться 
    Подписаться на дискуссию:
    E-mail:
    ОК
    Вы подписаны на комментарии
    Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.