Pacman был выпущен в далеком 1980 году и навсегда вошел в историю. Это не только легендарная игра, но и источник вдохновения. На основе игры был выпущен альбом Pac-Man Fever, включавший треки с названиями популярных в те годы игр, и даже снят сериал. По случаю его 34-го дня рождения мы отобрали самые интересные примеры использования Pacman в маркетинге.
Пожалуй, самым ярким рекламным событием с участием Pacman можно назвать праздничную трансляцию в новогоднюю ночь на площади Пуэрта-дель-Соль в Мадриде. «Бесценным поцелуем» двух Pacman поздравил испанцев с Новым 2008-м годом Mastercard. По народной традиции нужно съесть 12 виноградин под бой курантов, что и сделали красный и желтый Pacman, слившись при встрече в лого Mastercard.
Агентство Universal McCann (Madrid, Spain)
Pacman идеально подходит для рекламирования продуктов питания, и, конечно же, «Попробовав раз, вы не сможете остановиться»:
Агентство PnT, (Amsterdam, Netherlands)
Агентство Draftfcb, (USA)
Агентство Cayenne, (Germany)
Агентство Euro Rscg Helsinki
Robert Abel and Associates (RA&A) (Hollywood, California)
Pacman легко «устраняет» недостатки во внешности:
Агентство Shalmor Avnon Amichay/Y&R Interactive (Tel Aviv, Israel)
Агентство Longplay 360 (Brazil)
И стремительно «убегает» от социальных проблем:
Мото- и автопроизводители тоже любят Pacman. Конечно же, за постоянное стремление к движению:
Агентство Fortune Promoseven (United Arab Emirates)
Агентство Road (Barcelona, Spain)
Агентство Goodby, Silverstein & Partners (GS&P) (San Francisco, USA)
Его лаконичностью вдохновлены некоторые логотипы: так, аббревиатура компании Сonvergent Media Group на лого графически схожа с тремя Pacman’ами.
Логотип LG, предположительно, возник в результате видоизменений иконки Pacman.
Даже спустя 34 года люди не перестают играть в различные вариации популярной аркады, что позволяет говорить о сохранении Pacman как тренда среди потребителей. И вместе с ними игра ушла в соцсети и мобильные игры.
Так, недавно запущенное приложение в Facebook и ВКонтакте «PacFriend – Самый вкусный друг» предлагает почувствовать себя Pacman’ом и «попробовать на вкус» своих друзей.
И, конечно же, не обошлось без гибрида c нашумевшей недавно мобильной игрой Flappy Bird, в которой Pacman летает сквозь препятствия.
Вот уже четвертый десяток лет Pacman остается любимцем публики, и логично предположить, что он еще не раз порадует медиапространство своим ярким появлением. Желаем Pacman долгих лет жизни и преданных фанатов!