0 8
3 0 2 3

Как повысить эффективность социальной бизнес-стратегии

20 апреля 2012, 14:04  | Анастасия Марголис

Каждой компании следует ежеквартально проводить аудит социальных аккаунтов бренда – утверждает Джош С. Петерс (Josh S. Peters), соавтор книги TwittFaced и SM-менеджер компании The Search Agency. Только такой подход даст уверенность в том, что контент должным образом оптимизирован и каждый аспект социального присутствия концентрирует внимание на бренде.

Чтобы выстроить грамотную социальную бизнес-стратегию и сделать присутствие бренда в социальных медиа более эффективным, по мнению Джоса С. Петерса, необходимо осуществить следующее:

Усовершенствовать дизайн

Дизайн профиля бренда в социальных сетях – это часть имиджа компании. Именно поэтому необходимо следить за тем, чтобы аватар и прочие изображения на странице бренда были настроены правильно, данные введены корректно и всё это вместе выгодно отражало вашу марку.

Что касается аватарки бренда, то предпочтительно использовать один и тот же образ во всех социальных медиа, чтобы обеспечить согласованность. Хороший пример можно найти на странице Apple Vacations в Facebook. Компания использует изображение яблока, перешедшее из логотипа, но стилизованное в соответствии с тематикой и настроением страницы в социальной сети.

Создавая основное изображение профиля, необходимо сопровождать его описательной меткой, типа YourCompanyName.png. Крайне нежелательно использовать заурядные, ни о чём не говорящие описания картинок, наподобие «small_cropped_profile_image_3456789.png.». «Говорящая» картинка станет весомым дополнением к SEO брендовой страницы.

Надо учитывать, что профили компании на таких платформах, как Twitter – это идеальное место для саморекламы. Поэтому везде, где это возможно, следует встраивать в дизайн страницы ссылки на все остальные социальные профили вашего бренда.

Заполнить все важные разделы

Профиль, раздел биографии и описательные поля – очень важные составляющие с точки зрения SEO. Ведь именно с этих социальных страниц поисковики вытягивают данные для сниппетов в SERP. Кроме того, именно эти разделы в первую очередь просматривают пользователи, чтобы узнать больше о компании.


Согласно исследованию Simple Usability, раздел «О себе» часто привлекает внимание пользователей, и многим интересно было бы почитать информацию о развитии компании по годам. Однако найти ссылку на данный раздел могут далеко не все, а на заполненный блок – тем более.

Профиль, разделы биографии и прочих данных должны содержать все необходимые сведения о бренде. Тексты этих страниц должны содержать ключевые слова, имеющие отношение к вашему бизнесу. К примеру, если бренд относится к сфере дизайна интерьера, поисковики и системы поиска по социальным сетям должны находить его по соответствующему ключевику.

Необходимо следить за тем, чтобы номера телефонов, даты, цены и адреса электронной почты были актуальными и одинаковыми во всех разделах, где они указываются.


Регулярно отслеживать вовлечённость

По уровню вовлечённости аудитории на страницах бренда в социальных сетях можно легко и быстро оценить, достаточное ли количество времени и усилий тратит компания на взаимодействие со своими подписчиками. Регулярно отслеживая уровень вовлечённости аудитории брендовой страницы, следует составлять список всех возможных проблем, препятствующих её максимизации, и постепенно находить эффективные пути их решения.

Следует систематически проверять брендовые страницы на различных социальных платформах на предмет наличия дополнительных возможностей вовлечения аудитории. В частности, при обнаружении на стенах значимых вопросов от пользователей следует отвечать на них прямо на стене, либо посредством рассылки личных сообщений. Только делать это надо не спеша, тщательно продумывая единственно правильный ответ.

Необходимо периодически проводить мониторинг социальных сетей с целью изучения отзывов о бренде. Надо следить за тем, что по названию бренда выдают не только поисковики, но и системы поиска по социальным сетям.

Проводя мониторинг репутации бренда в социальных сетях, следует вбивать запросы, состоящие из названия компании и слов «люблю»/«ненавижу».

Игнорировать сайты и страницы в социальных сетях, содержащие негативные отзывы о бренде, невыгодно. По тому же запросу их легко могут найти потенциальные клиенты/потребители.

Обобщив данные, полученные в результате мониторинга репутации бренда в Сети, необходимо сформулировать основные темы, на которые непременно стоит ответить в блоге на официальных страницах в социальных сетях или в ходе рекламной кампании.

Если бюджет позволяет, можно переложить всю вышеперечисленную работу на плечи мониторинговых агентств.

Никаких открытий Джош С. Петерс в своей статье не сделал, однако лишний раз напомнил всем, что пора бы уже наконец заполнить раздел «О Компании» в Facebook и произвести перелинковку между аккаунтами бренда в различных социальных сетях. Ещё пара – тройка таких статей о простых, но действенных методах повышения эффективности социальной бизнес-стратегии, и, вероятно, разгильдяи зашевелятся.


Читайте нас в Telegram - digital_bar
Читайте нас в Telegram - digital_bar

 Есть о чем рассказать? Присылайте свои материалы в редакцию.
Комментарии
0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.