Таисия Крапивенская

Таисия Крапивенская
Ведущий контент-менеджер Markway

Как продвигать товары для здоровья в «Дзене» без рекламы. Кейс

10 октября 2024
Подпишитесь на нас в Telegram

Рассказываем, как смогли привлечь 1000+ подписчиков, собрать 41 000 органических просмотров на статью и найти новые темы для блога о здоровье.


Заказчик специализируется на продаже товаров для здоровья, в числе которых массажеры, турмалиновые коврики и др. Целевая аудитория – пенсионеры и их дети. После сорока лет люди начинают больше следить за своим здоровьем, и это стало решающим фактором при выборе площадки для продвижения. Преимущество «Дзена» – его аудитория. Это люди от 25 лет, при этом 60% из них составляют пенсионеры или люди предпенсионного возраста. Это делает «Дзен» идеальной платформой для знакомства с товарами компании. 

Возраст аудитории «Дзена»

Возраст аудитории «Дзена»

Цель ведения блога – привлечь читателей, заинтересовать в покупке товаров без рекламных вложений.

Мы в «Марвей» решили сосредоточиться на написании вдохновляющих статей о здоровой и активной деятельности в зрелом возрасте. Наша основная идея – показать, что даже после 50 лет можно вести полноценную жизнь.


Контентная стратегия

Многим кажется, что обзор товаров – это самый простой и эффективный формат контента. Но в «Дзене» прямая реклама работает только для известных брендов. Если компания все еще не узнаваема, нужно мягко входить в интересы, избегая агрессивной назойливости.

Какие темы будут актуальны? Прежде всего, не стоит учить людей жить. Они и без нас осведомлены обо всех вредных привычках. Подобные напоминания скорее оттолкнут, чем привлекут.

Мы выбрали другой путь – вдохновлять читателя неочевидными советами и лайфхаками. Основные подходы к выбору таких тем: 

  • Заинтригуем: рассказываем интересные и неожиданные факты о здоровом образе жизни, которые не освещаются в средствах массовой информации. 

  • Вдохновим: помогаем читателям увидеть, что активный образ жизни доступен в любом возрасте. 
  • Обучим: выступаем в роли эксперта, поделимся полезными рекомендациями от профессионалов – тренеров, врачей, психологов. 
  • Проверим: предлагаем читателям пройти самостоятельную проверку с помощью чек-листов, чтобы оценить свое здоровье. 
  • Замотивируем: показываем, что многие барьеры действуют только в нашем понимании, но если подходить к вопросу творчески, то можно жить полной жизнью.

Примеры публикаций

Рассмотрим публикации, которые позволили собрать охваты без дополнительного рекламного бюджета.

1. Рекомендации + живой опыт

 

Эта статья привлекла внимание, потому что люди хотят узнать, как сохранить здоровье в пожилом возрасте. Мы предлагали простые, но эффективные советы и использовали фотографии, которые передают радость жизни.

2. Вдохновение + мотивация к действию

 

Почему это оказалось эффективным? Ключ к успеху статьи – акцент на времени. Слово «Сегодня!» звучит мощно и мотивирует. Если после прочтения возникло желание заниматься физической активностью, значит, наша задача выполнена. Забота о здоровье начинается с мотивации, и она приводит к приобретению товаров для здоровья в магазине, который способствовал ее появлению.

3. Польза + снятие тревоги


Мы задействовали импульс – озвучили проблему, которая время от времени появляется почти у любого взрослого человека. Каждый, у кого когда-либо немели пальцы, понимает, что материал адресован именно ему.

4. Развеивание мифов + практические советы

    

Заметим, что статья собрала более десятка тысяч просмотров. Мы попали точно в «боль» аудитории. Пожилые люди часто страдают от варикоза, артроза, артрита и болей в ногах. По информации от сервиса «Вордстат», в поисковой системе Яндекс около 33 тыс. пользователей ищут информацию по этим вопросам. Всем нужны полезные рекомендации, и наш подробный разбор темы полностью отвечает на эти запросы. 

Статистика по ряду материалов


Для справки: в категории «Дом» на платформе «Дзен» нормой считается CTR в пределах 1,8–2,9%, а средний уровень дочитываний составляет 50-60%. Нам удалось значительно превзойти эти показатели. Важную роль в успехе также играют комментарии – они не только повышают вовлеченность аудитории, но и улучшают позиции статьи в результатах поиска «Дзена», что дополнительно усиливает видимость и охват.


Результаты

Подведем краткие итоги. В периоды острого интереса к нашим материалам месячный охват доходил до 30 000 пользователей, а количество уникальных пользователей в месяц – до 28 000. Интересно отметить, что главным источником трафика стал сам «Дзен». Читатели находили наши публикации на главной странице Dzen.ru, а также в разделах с другими статьями, видео и роликами. Заголовки привлекали их внимание, и посетители переходили к содержимому статей.




Теперь поговорим о тех, кто подписался.  Существенный нюанс: успешные публикации не только обеспечили высокие показатели дочитывания и клики по ссылкам, но также способствовали росту числа подписчиков. Это означает, что мы смогли удержать внимание пользователей и будущих покупателей. За весь период количество подписчиков достигло 1322 человек.


И традиционно несколько рекомендаций

Перед тем как начать вести блог на «Дзене», убедитесь, что платформа соответствует интересам вашей целевой аудитории. Используйте искренность в общении с аудиторией, избегайте агрессивной рекламы.

Друзья, теперь вы можете поддержать Лайкни https://pay.cloudtips.ru/p/8828f748
Ваши донаты помогут нам и дальше радовать вас полезным контентом.

Нас удобно читать в соцсетях. Подписывайся!

Кое-что интересное:

Комментарии

0 комментариев
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у вас в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных
Лайкни использует cookie-файлы и обрабатывает персональные данные с использованием Яндекс Метрики, Google Analytics. Это улучшает работу сайта и взаимодействие с ним. Подтвердите ваше согласие, нажав кнопу Ок.