Многие пользователи используют мобильные устройства, просматривая сайты и работая с приложениями, именно поэтому мобильное продвижение - одно из самых перспективных направлений рекламы, которое необходимо применять, но как и в любом другом деле, мобильная реклама имеет ряд специфических особенностей, которые необходимо учитывать. Мобильное продвижение - именно тот вид рекламы, который требует особого внимания в плане комфорта пользователя, потому что он и так ограничен в своих действиях маленьким экраном.
Вся реклама отчасти раздражает людей, особенно когда от нее невозможно избавиться, убрать и закрыть. На мобильном устройстве реклама раздражает еще больше, потому что мало места и вероятность тапнуть не туда, куда надо, очень велика. Главная задача, в создании мобильной рекламы, - сделать так, чтобы пользователя не выводили из себя объявления и баннеры, чтобы они привлекали его, ну а если ему совсем не интересно предложение, он мог с легкостью его закрыть и продолжить свои дела. Человеку нужно создать образ, что он сам выбирает смотреть ему рекламу или нет. Организованная подобным образом реклама не вызовет раздражения у пользователя, она в худшем случае останется просто закрытой и незамеченной, а при хорошем раскладе, Вы получите новых клиентов.
Предлагаем список советов, которые помогут сделать мобильное продвижение комфортным для пользователя и прибыльным для рекламодателя:
Навязчивые баннеры - табу. Огромные баннеры закрывающие большую часть информации вызывают у пользователей только раздражение. Если вы выбираете Fullscreen - формат - это одно, но когда всплывающий или встроенный в страницу баннер загораживает контент в самый ответственный момент - это вызывает только раздражение. Учитывая средние показатели CTR, подобных баннеров, большая часть тапов по ним случайна. Переход происходит просто потому, что пользователь хотел избавиться от баннера или опустил палец туда, куда планировал, за секунду до появления баннера.
Не маскируйте и не меняйте местами кнопки диалоговых окон. Если баннеры мимикрируют под элементы интерфейса (например, диалоговое окно), то нельзя менять местами кнопки "Перейти" и "Отмена", потому что многие пользователю нажимают их на автомате. Многие создают такие баннеры, чтобы искусственно повысить CTR. Будьте честны, по отношению к пользователю и по отношению к себе - клиент должен совершить переход добровольно, а не по ошибке.
Пример рекламного диалогового окна, которое пользователь легко может принять за стандартное окно телефона и, не читая текст, тапнуть “ОК”.
Баннер должен быть аккуратно выполнен, а текст должен быть легкочитаемым. Внимательно относитесь к выбору сочетания цвета текста и основного фона баннера, чёрно - красное сочетание не самое лучшее. Если баннер маленький, это не значит, что на нем должен быть маленький текст. Многие, при создании рекламы, ориентируются на увеличенное изображение в Photoshop, а на реальном экране получаются крошечные буквы. Если же Вы хотите разместить довольно много информации, проверьте чтобы текст поместился и правильно расположился. Используйте несколько кадров в баннере, чтобы разместить всю информацию.
В примере представлен баннер, текст которого не поместился целиком в рамки предоставленного ему места, и это создает впечатление небрежности и невнимательности.
А вот пример плохо кадрированного баннера, обычно подобное происходит из-за лени дизайнера или автоматических ресайзов.
Не делайте крестик закрытия рекламы маленьким и незаметным. Конечно реклама очень важна для компании, именно поэтому она должна быть очень заметной, такой, чтобы пользователь не мог ее пропустить, а если еще и сделать крестик закрытия баннера крошечным и незаметным, то клиент точно обратит внимание на Вашу рекламу, ведь ему придется потратить время на разглядывание Вашего баннера в поисках кнопки “Закрыть”. Такое мнение ошибочно! Пользователю реклама и так мешает просматривать нужную информацию, а тут еще и избавиться от нее невозможно. Сделайте крестик заметным, чтобы пользователь, которому не интересна реклама мог с легкостью ее закрыть, при этом не испытывая негативных чувств. Клиента задержит и заинтересует только актуальная для него реклама, креативные необычные баннеры и т.д., а поиск крестика не привлечет лояльных пользователей.
Вот примеры баннеров с большими крестиками, которые легко найти и тапнуть, если рекламные объявления не интересны пользователю.
А вот примеры баннеров с крошечными или совсем отсутствующими крестиками. Пользователю нужно потратить время прежде чем закрыть не интересную ему рекламу.
Внимательно проверяйте текст баннера на ошибки и опечатки. Реклама с ошибками не привлечет пользователей, а только создаст впечатление некомпетентной компании.
Не создавайте ложный конец страницы. Размещая среди контента сайта рекламные баннеры, под которыми не видно продолжения текста, Вы рискуете создать у пользователя ошибочное впечатление, что информация на странице кончилась и под баннером ничего нет. Если Вы хотите, чтобы пользователь и после баннера просматривал информацию, разместите над ним надписи вроде “Продолжение ниже” или “Читайте ниже”.
Листая сайт, приведенный в примере, можно решить, что под баннером расположен конец страницы.
Размещая баннер, отдайте предпочтение положению внизу экрана. К рекламным объявлениям внизу страницы пользователи относятся более лояльно. Тем более, согласно недавним исследованиям, они расположены в области, благоприятной для тапа, в отличие от баннеров наверху.
На картинке показаны зоны, использование которых наиболее комфортно для пользователя. По крестику рекламного баннера, расположенного в “зеленой” и “желтой” зоне, пользователь сможет легко нажать, не промахнувшись.
Чтобы мобильное продвижение приносило прибыль, создавало благоприятное впечатление о компании, не поленитесь подумать о пользователях, которые увидят вашу рекламу, постарайтесь создать интересную, ненавязчивую, удобную для них рекламу, предоставьте им возможность управлять ей. Когда реклама не вызывает негатива у клиентов, она приносит прибыль.