Сергей Грим

Сергей Грим
Коммерческий директор агентства Lava Media

Как сделать ролик по технике безопасности нескучным

11 августа 2023
Подпишитесь на нас в Telegram

Многие производственные компании каждый день показывают своим сотрудникам видеоролики по технике безопасности. Большинство из них крайне скучные и незапоминающиеся – ведь действительно, сложно держать внимание зрителей, когда ведущий в течение 15 минут монотонно говорит в камеру в пыльном цеху.

В этой статье мы хотели бы предложить вам несколько нестандартных идей по съемке видеоролика о технике безопасности на производстве.

Студийная съемка

Давайте будем честны – не обязательно показывать ваше предприятие в целом, чтобы рассказать новичкам о плане с пожарными выходами или о том, как транспорт движется по специальной разметке.

Давайте посмотрим на пример авиакомпаний – они давно показывают все эти вводные креативно и визуально привлекательно. Посмотрите на пример от авиакомпании Delta:

Мы предлагаем снять видео в студии с минимальными декорациями, которые дадут зрителям общий контур локаций, о которых говорится в инструктаже. Преимущество такого ролика – полное внимание зрителя к информации без лишних деталей в видео.

Декорации – важные элементы, которые стоит показать зрителям, чтобы понять пункты по технике безопасности. Если мы говорим в ролике о креплении на высоте, то показываем анкеры на условной стене и актера с тросами.

Во всем ролике присутствует главный ведущий, который произносит инструктаж, взаимодействует с актерами и декорациями.

Разумеется, использование студии и простых декораций позволяет сделать потрясающую картинку. В декорации можно добавить аккуратное освещение, которое придаст видео интересный эффект.

Бюджет такого проекта начинается от 3,5 миллиона рублей.

Скетчи

Казалось бы, техника безопасности – это не тема для шуток, но скетчи – это не только шутки. Это могут быть утрированные ситуации или просто сцены, которые в реальности не могут произойти, но их добавление оставляет яркий след в голове зрителей.

Пример ролика, где показано неправильное действие сотрудника:

Почему это сработает: здесь идет закадровый голос, который говорит о том, что так делать неправильно и зрителям не стоит рассчитывать на удачу. Авторы ролика рассчитывают, что некоторые зрители увидят себя в персонаже и задумаются о более правильной технике работы.

Тем, кто не увидел себя в ролике или подумал, что «может прокатит», есть более прямолинейный подход:

Появление близнеца анкера можно здесь трактовать по-разному: как более ответственную версию главного героя или как духа персонажа из другой мультвселенной, где ему никто не помог выполнить работу правильно.

Если вам показалось, что предыдущий ролик слишком резкий, то вам не показалось. Вот пример более спокойного и планового ролика:

Этот ролик также интересен: он цепляет зрителя «интригой» замороженного времени – что случилось, что пошло не так? Смена музыки и разморозка картинки – отличный прием, показывающий, что сейчас на производстве все нормально.

Конечно, во всех примерах нет полного повествования по всем пунктам техники безопасности. Компании выпускают такие видео сериями, в каждой из которых разбираются несколько самых опасных ошибок персонала.

Бюджет такого проекта начинается от 1,5 миллиона рублей.

Анимация

Изменение формата съемки на анимацию может изменить отношение сотрудников к видео по безопасности. Для этого не нужно обращаться в Pixar и ожидать суперреалистичную прорисовку окружения и персонажей. Мы говорим об условной анимации, цель которой – донести нужную информацию без погони за реализмом.

Вот эталонный пример 2D-анимации техники безопасности СИБУРа (ролик не может быть не эталонным, так как именно мы, в Lava Media, делали это видео):

В нашем варианте подход к подаче информации – более классический. Однако ничто не мешает поиграть с форматом и сделать, например, анимацию в стиле скетчей. Можно использовать закадровый голос, обращающийся то к зрителю, то к персонажу анимации (как в фильме «Дэдпул»).

Анимация также позволяет использовать разнообразные стили прорисовки. Вот еще примеры:

Hyundai-Steel Brand Animation 'Hydrogen' from 2D June on Vimeo.

[SAMSUNG BIOLOGICS] Branding Film from Doggie 5 on Vimeo.

Бюджет такого проекта начинается от 1,5 миллиона рублей.

Ведущий

Ладно, ладно, вы не про креатив, на анимацию – табу, нужно показать сложные механизмы, на студию – табу, нужны реальные локации. Мы не отбитые креативщики, мы все понимаем.

Мы приедем к вам на завод и обязательно привезем пару харизматичных ведущих, как в этом примере:

Это классический телевизионный формат подачи. Ведущий рассказывает обо всех аспектах инструктажа. Два ведущих – отличное решение, которое придаст разнообразие, и ведущие смогут сыграть словесный пинг-понг (мы против скучного монолога).

Бюджет такого проекта начинается от 400 тысяч рублей.

Друзья, теперь вы можете поддержать Лайкни https://pay.cloudtips.ru/p/8828f748
Ваши донаты помогут нам и дальше радовать вас полезным контентом.

Нас удобно читать в соцсетях. Подписывайся!

Кое-что интересное:

Комментарии

0 комментариев
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у тебя в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных