Если вы занимаетесь продвижением салона красоты, перед вами открываются огромные перспективы для создания контента и привлечения через него целевой аудитории. Вы можете бесконечно писать статьи про то, как правильно ухаживать за волосами и кожей, какие косметические средства лучше использовать, выставлять в Instagram примеры работ салона.
Публикации на такие, казалось бы, банальные и всем известные темы, будут привлекать внимание женщин всегда. Потому что они хотят быть красивыми, а мнение вашего салона красоты будет являться экспертным для тех, кто его посещает.
Но что делать, если вы владелец бухгалтерской компании или, к примеру, производитель холодильных масел для компрессоров? Как подать серьезный контент интересно, привлечь аудиторию? Не торопитесь расстраиваться, вы можете сыграть на необычности вашей сферы, а также использовать уже проверенные многими способы. Сейчас расскажем какие.
Просто о сложном
В своих статьях вы должны выступать не с позиции эксперта, который сыплет скучными и сложными терминами, значение которых многие не поймут. Постарайтесь абстрагироваться от всего, что вы знаете, и говорить на языке, понятном новичку. Смело вплетайте в текст разговорный стиль, когда чувствуете уместным это сделать.
Например, юрист и бухгалтер Илья Николаев ведет прямые эфиры в Instagram, где рассказывает о новостях в сфере экономики понятным языком. В своих постах он дает простые и пошаговые рекомендации, а также иногда публикует развлекательный контент – советует фильмы к просмотру и рассказывает, как физическая нагрузка помогает добиваться успехов на работе.
Аккаунт @buhclear
Визуализация
Графика придет на помощь, когда вы будете объяснять сложные моменты, разнообразит ваш контент, поможет привлечь внимание.
Юридическая компания @kblawyer.ru использует трендовый визуал, что несомненно выделяет эту компанию среди компаний с похожей деятельностью.
Сторителлинг
Все любят истории, особенно если они увлекательные, интересные и связаны с жизнью. К примеру, если вы юрист, вы можете вести свой блог, разбирая реальные судебные или выдуманные дела. Интригуйте, обрывайте пост на самом интересном месте и обещайте рассказать, какое решение вынес судья в следующем посте. Люди будут переживать за персонажами и следить за нитью повествования так, будто смотрят турецкий сериал. Как бы между делом расскажите об индивидуальных особенностях вашего товара или услуги.
Другие идеи создания контента с использованием сторителлинга: напишите о том, как создавалась ваша компания, над какими известными проектами вы работали, с какими сложностями сталкивались и как с ними справлялись. Для этих целей подойдет не только текстово-графический формат, но и видеоконтент – прямые эфиры.
Компания Евростиль из Новосибирска занимается поставками и оснащением объектов торговли холодильным оборудованием. В отличии от многих подобных компаний, публикующих в Instagram скучные снимки холодильных агрегатов, этот аккаунт дополняет продуманный сторителлинг – в компании непрерывно делятся новостями, рассказывают, какие конференции и выставки посетили, в каких проектах участвуют, как прошли корпоративы и праздничные мероприятия.
Аккаунт в инстаграм @eurostyle.pro
Юмор
В любой сфере есть свой профессиональный юмор, не стесняйтесь делиться смешными случаями, которые происходят у вас на работе. Легким юмором может быть пропитан весь текст, юмор может чувствоваться в стиле и метафорах.
Например, бухгалтерская юридическая компания 000 «ГЛАВБУХ» сделала целый раздел с юмором на сайте.
Постарайтесь вовлечь аудиторию в диалог
Если у вас бухгалтерская организация, вы можете сделать рубрику «Вопросы – ответы»: каждую неделю вам будут присылать вопросы на интересующие темы, а вы будете на них отвечать. Самых активных пользователей можно поощрять небольшим подарком или скидкой.
Юридическая компания Онегин-Консалтинг в своей группе ВК ведет рубрику «Вопрос – ответ», собирая заинтересованную целевую аудиторию в своих соцсетях.
Вдохновляйтесь у лучших
Если вы перенимаете чужую идею и при этом не просто копируете ее, но и дополняете своими «фишками», переделываете под свою тематику и аудиторию, она становится вашей. В заимствовании удачных примеров контента нет ничего зазорного, если вы не просто копируете его, а направляете в нужное русло, пропуская через специфику вашей компании.
Сейчас многие компании перенимают друг у друга идеи создания инфокурсов, обучения в интернете (возможно даже бесплатного), создавая тем самым вокруг себя круг заинтересованных лиц, которые в будущем могут стать их постоянными партнерами или клиентами.
Вместо заключения
Создание контента для серьезных компаний имеет свои преимущества. Вы можете выделиться среди серого и однообразного контента своей непохожестью. Не бойтесь экспериментировать и применять нестандартный подход. Чем больше оригинальности вы проявите в создании контент-стратегии, тем более удачной она окажется.