«Реклама – двигатель торговли!». Я думаю, что эту фразу слышал каждый человек, но мало кто знает, что принадлежит она Людвигу Метцелю, и что именно он в 1878 году основал первое рекламное бюро в России. Думаю, о прелестях рекламы в современном обществе говорить не стоит, каждый из нас знает о том, как она влияет на наше сознание и заставляет действовать.
Однако призывает к действию не каждая реклама, а только реклама, созданная грамотным человеком и написанная по определенным правилам. Если ты любишь писать и можешь создавать креативные тексты, перед тобой открыты дороги в мир копирайтинга и фриланса.
Если не вдаваться в подробности, то копирайтинг простым языком – это рекламный текст. Такой текст пишется по определенным шаблонным правилам и зачастую создан с целью продвижения бизнеса. Однако не каждый текст – это шаблон. От вашей креативности и способах передачи мыслей зависит продажа или продвижение определенного продукта.
Сам копирайтинг был основан еще в 1866 году Клодом Хопкинсом. Именно он изучал потребительское поведение и основы сбыта товара. Уже в 1892 году в штате Филадельфия (США) агентство The NW Ayer and Son впервые нанимает копирайтера на полный рабочий день для написания рекламных текстов и увеличения продаж. Со временем потребность в копирайтерах увеличивалась, и уже на сегодняшний день не обязательно ходить в офис, чтобы создавать крутые рекламные тексты, достаточно просто иметь ноутбук и условия для работы из дома.
На данный момент копирайтер – востребованный специалист в сфере написания текстов, и на сайтах с вакансиями ежедневно всплывают около трех тысяч предложений с зарплатами от 40 тысяч. Для сравнения, на сайте hh.ru можно увидеть такие предложения:
Для того, чтобы стать копирайтером, можно пройти как бесплатные, так и платные курсы. Однако просто получить сертификат о прохождении курсов недостаточно. От вашего упорства зависит тот результат, к которому вы придете. Необходимо изучать эту нишу на постоянной основе, перечитывая книгу за книгой, просматривая полезные ролики. Только упорство и опыт позволят вам выйти на нужный уровень дохода.
Как же копирайтеру улучшить писательские навыки так, чтобы монетизировать их?
Существует множество упражнений для продвижения своих писательских талантов. Вот некоторые из них:
-
Представьте, что на улице встретились представители двух разных временных рамок – Лев Толстой и Макс Корж. Подробно опишите их диалог.
-
Для того, чтобы взглянуть на ситуацию под разным углом, опишите, почему вы любите и не любите просыпаться рано утром по понедельникам.
-
Придумайте 10 речевых ситуаций, в которых фразеологизм «Как кошка с собакой» может быть употреблен в верном ключе. Напишите краткий рассказ от лица кота о дружбе с собакой.
-
Придумайте 10 названий для сети магазинов, которые могли бы олицетворять его дешевизну (примеры: «Соточка», «Копеечка» и т.д.).
-
Представьте себя в роли турагента. Опишите 10 причин, почему туристам стоит посетить Бразилию.
-
Придумайте 3 слогана, которые имеют словосочетания «Мы купили», «Фисташковая плантация», «Здоровый образ жизни». Слоган должен быть рекламой фисташкового бизнеса.
-
Напишите рекламный текст про крем для лица, который омолаживает, но может спровоцировать рак кожи. Ваша задача, используя эти два условия, написать так, чтобы, несмотря на обстоятельства, крем заинтересовал пользователей.
-
Вообразите себя представителем бренда «Dior». Ваша задача заключается в том, чтобы создать для них слоган. Как будет звучать такой слоган?
-
Придумайте такое название для магазина, которое включало бы в себя геопозицию. Пример: «Ашан». Данная сеть имеет такое название, потому что первый магазин был создан в квартале с таким именем.
-
Посмотрев на портрет известного человека, придумайте для него новую историю жизни. Где работает? Как живет? Опишите его семейное положение. Это позволит вам развить воображение и в дальнейшем придумывать креативные идеи.
-
Ежедневно выписывайте с каждой буквы алфавита по 15 слов, подбирая к ним по несколько синонимов. Это хорошая практика для увеличения своего словарного запаса.
-
Выпишите любые 15 слов и придумайте по ним рассказ.
-
Напишите рассказ со слов: «Я решила пойти учиться на копирайтера, как вдруг….»
Такие упражнения позволят вам развить способности, если выполнять их ежедневно по 10-15 минут.
Какие копирайтеры востребованы на рынке труда?
Вот некоторые параметры:
Образование
Преимущественно, это копирайтеры, имеющие высшее филологическое или журналистское образование. Такое требование отображает саму специфику работы копирайтера.
Наличие портфолио
Имеющееся образование – не всегда гарантия востребованности, а вот наличие портфолио – обязательное условие для начинающего копирайтера. Чем больше у вас публикаций на различных ресурсах, тем больше опыта, а значит и квалификации.
Опыт работы
Стать хорошим копирайтером, пройдя курсы, невозможно. Прежде чем выйти на доход, необходимо начинать с низов и довольствоваться маленькими заказами на биржах, чтобы набить руку. Да, фрилансер – это не про пальму на Бали c макбуком в руках.
Продуктивность
Копирайтер должен быть продуктивным. Это связано с тем, что ему предстоит работать с большими объемами и создавать качественные тексты за максимально короткий срок.
Конечно же, это не все параметры, и каждый может добавить свое, исходя из личного опыта.
Так где же копирайтеру искать работу?
Найти работу – не сложное дело, было бы желание. Это могут быть сервисы: workle.ru, hh.ru, Mediajobs.ru, Kadrof.ru , чаты с вакансиями в Телеграм-каналах
Как сказал Станислав Ежи Лец: «Телеграфный столб – это хорошо отредактированное дерево» Работодатели предлагают не маленькие суммы ради продвижения своего бизнеса, поэтому ваша задача стать максимально грамотными специалистами в данной теме.
Таким образом, имея писательские навыки, можно выйти на приличный уровень дохода.