Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 100 лайков
190 216
Всего лайков на сайте

Патентные тролли

12 апреля 2012, 13:42 | 

На днях фирма Microsoft купила патенты AOL за 1,1млрд. долларов. Корпорация Google купила Motorola Mobility за 12,5 млрд. долларов, но не ради производственных мощностей или талантливых инженеров, а с целью пополнения портфеля патентов. Facebook и Yahoo развернули тотальную войну. Apple несколько лет почти непрерывно судится с Samsung.

И все эти корпорации с тысячами сотрудников в штате занимаются какой-то мышиной возней вместо того, чтобы изобретать следующую крутую штуку:


рис.1. Иски по мобильным патентам. Предъявил иск/ предъявили иск друг другу (дела были закрыты)/добровольно передали патенты.

Зачем? Доколе? Кому это нужно? Давайте разбираться.


Патентная головоломка

Бюро по регистрации патентов и торговых марок США имеет высокую и неоспоримо важную миссию. Она даже изложена в Конституции США (статья #1, раздел #8, пункт #8):

Содействовать развитию науки и полезных ремесел, закрепляя на определенный срок за авторами и изобретателями исключительные права на их сочинения и открытия.

Об авторе
Doubting Thomas
Doubting Thomas
Оптимизм бывает фальшивым, пессимизм — насыщенным, и только реалист способен на все: увидеть свет в конце тоннеля и услышать летящий на встречу поезд.
Но очевидно же, что из инструмента развития система патентного права превратилась в главный калибр грязных коммерческих войн! Все чаще в западной прессе мелькают фразы в духе «патентная война на уничтожение», «патенты — это наступательное вооружение» или «патенты — это щит от термоядерной войны». Невероятно, но факт: изобретатели получают прибыль несоизмеримо меньшую, чем те ушлые ребята, которые выигрывают патентные иски.

Даже появился новый интернет мем — «патентный тролль». Это люди или организации, которые ничего не производят, но имеют патенты и постоянно судятся с теми, кто их использует в своем бизнесе. Если верить подсчетам, деятельность таких товарищей нанесла экономике США ущерб в размере 500 млрд. долларов. Для справки, за последние два десятилетия ребята из PatentFreedom.com накопили информацию о свыше 5700 судебных дел, касающихся патентного законодательства. Впечатляет, правда?


Экосистема

Как же это устроено? Есть интересная тактика под названием «зонтичный патент». Алгоритм прост, как все гениальное:

  1. Увидеть будущее;
  2. Падать заявку на патентование идеи будущего изобретения;
  3. Дождаться технологических прорывов в этой области;
  4. «Трясти» несчастных производителей на тему авторских роялти.

Королем зонтичных патентов по праву является Джером Лемельсон (Jerome Lemelson), обладатель 600 патентов, которые принесли ему около 1,5млрд долларов.


Ложка меда

Казалось бы, вред от деятельности «троллей» и «зонтиков» (а чаще «два-в-одном») очевиден. Но нет худа без добра. Именно они выполнили ключевую роль в становлении современной ИТ-индустрии — они научили корпорации бояться. Более или менее крупные игроки стараются обезопасить себя от амбиций троллей, активно закупают и регистрируют патенты на все, что можно запатентовать, изобретают и придумывают. Благодаря таким вот «троллям» технологии не стоят на месте и любая уважающая себя компания, в случае чего, выдаст на гора десяток-другой изобретений, не имеющих аналогов. Не знаю, как вам, а мне нравятся патентные тролли. Это они раскачивают лодку, это они на практике показывают, насколько ущербно патентное законодательство, особенно в области ИТ.

И еще кое-что. Вас мучает вопрос: «Почему в России так плохо с собственным IT-development»? Вы лучше задайтесь таким: «А как обстоят в России дела с патентами?».

Комментарии
0 комментариев
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
ВКонтакте рассказал, какие инструменты будут запущены в 2017 году
Гость - Всё там понятно. Это фичи для сммщиков.
Nimses: тест-драйв SMM-агентства
Mihail Paramonov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Mihail Paramonov - На ваш взгляд какое вообще будущее ждет Nimses? После такого хайпа с продвижением... В какой то момент казалось что весь инстаграм рекламирует нимсес. Что скажете по поводу этого мнения? http://nimses.wiki/faq/4-k-chemu-privedet-prilozhenie-nimses.html
Как рассказать о новом продукте без космических бюджетов на рекламу
Vladimir Lapshin
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Vladimir Lapshin - Жаль только, что сам продукт - дорогущая хрень, не достойная, чтобы ее рекламировали. Все равно никогда не взлетит.
Места знать надо, или В чем сила геотегов
Иван Залой
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван Залой - Вот и чекинься в друзей... Стоит кнопку нажать, как грабитель к тебе в квартиру завалится. Как жить-то теперь?...
Конференция про новый маркетинг. Performance 360
Мария Романова
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Мария Романова - Дамир, поправили, спасибо!
Snapchat расскажет рекламодателям, сколько человек посетило их заведения после просмотра рекламы
Игорь Ходырев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Игорь Ходырев - Ну как бы не факт, что он пришел в заведение благодаря рекламе, а не по совету знакомого или просто потому, что оно ближе к его дому или еще 100500 факторов. И к тому же есть еще куча пользователей, которые не откроют снеп в заведении. Еще одна бесполезная вещь. Хотя можно оценивать прирост, а это уже хоть что-то.
Как использовать динамическую обложку ВКонтакте: советы от МегаФона
Кирилл Бедратый
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Бедратый - Добрый день! Почему в статье нет ссылки на разработчиков ?
Facebook позволит владельцам контента получать доход от украденных у них видео
Алексей Наталушко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Наталушко - Отличная новость! Надеюсь видео-маркетинг, с помощью данных манипуляций выйдет на качественно новый уровень
5 способов кросс-продвижения в социальных медиа
Татьяна Кондратьева
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна Кондратьева - Благодарю автора - отличная статья. Когда выбираешь способ партнерского продвижения, полезно знать все альтернативы, чтобы выбрать оптимальный вариант. А также видишь, что еще не попробовал пустить в дело :)
Мифы в креативе
Александра Дорофеева
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александра Дорофеева - Если реклама с рекламных фестивалей продает лучше, почему ее не пускают на телевидение или на ютуб каналах?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Facebook
ВКонтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх