Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 4 лайков
210 197
Всего лайков на сайте

Показывай – и властвуй!

27 августа 2015, 18:21 | 

Об авторе
Артём Овечкин
Артём Овечкин
управляющий партнер агентства прикладного нейромаркетига Agny
Слово – серебро, молчание – золото, изображение – бриллиант. Лучше один раз увидеть, чем 10 раз услышать и 100 раз прочитать. Так устроен человек, и так устроены коммуникации в наше время. Люди все меньше читают и все больше смотрят. Поэтому в бизнесе и продажах изображение всегда будет давать лучший эффект, чем текст.

Этому учит нас понятие «когнитивная плавность», тема, ставшая очень популярной в деловом мире. Идея достаточно проста: мы предпочитаем то, что легко понять и обработать, и поэтому будем считать продукты и сообщения, которые легко воспринять, гораздо более желанными, нежели те, которые более сложны для обработки.

Добавляем картинки

Сравните одно и то же сообщение, данное в трех разных вариантах:

Вариант 1

Очень многие отметили, что в последнее время красавчик Том Круз похорошел еще больше. Поговаривают, что это все благодаря тесной дружбе с Dr Ivo Pitanguy, бразильским пластическим хирургом, который является прекрасным специалистом в своем деле. Например, жена Круза пользуется и очень хвалит его линию косметической продукции. Может, операции-то и не было, Круз просто тоже пользуется этими чудо-кремами.

В любом случае, Том выглядит великолепно на свои "почти" 50, и никак не кажется исколотым ботоксом, а лицо его приятное и живое, и не напоминает застывшую маску, как у многих после процедур с омолаживающими препаратами.

Вариант 2

Очень многие отметили, что в последнее время красавчик Том Круз похорошел еще больше. Поговаривают, что это все благодаря тесной дружбе с Dr Ivo Pitanguy, бразильским пластическим хирургом, который является прекрасным специалистом в своем деле. Например, жена Круза пользуется и очень хвалит его линию косметической продукции. Может, операции-то и не было, Круз просто тоже пользуется этими чудо-кремами.

В любом случае, Том выглядит великолепно на свои "почти" 50, и никак не кажется исколотым ботоксом, а лицо его приятное и живое, и не напоминает застывшую маску, как у многих после процедур с омолаживающими препаратами.

Вариант 3

111.jpg

В третьем варианте нет ни слова, но любому понятна центральная мысль предыдущего текста: голливудская «звезда» в 50 лет выглядит заметно лучше, чем в юности.

Это реклама косметики образца 50-х годов. Копирайтеры старались вписать как можно больше текста в рекламные макеты.

222.jpg33.jpg

В 21 веке копирайтинг изменился: тексты стали короче, чаще используются списки и приемы из инфографики. Сама реклама стала больше походить на инфографику.

333.png

444.png

Причины перемен все в той же когнитивной плавности:

  • меньше читать,
  • быстрее схватывать главное,
  • получать большую часть информации из изображений.

Расставляем картинки в правильном порядке

Однако само по себе присутствие изображения – тоже не предел совершенства. Ученые университета Британской Колумбии (один из самых престижных университетов, расположен в Канаде) выяснили, что взаимное расположение изображений также несет в себе сообщение. А именно, в культурах, где письмо идет слева направо (как в русском языке), изображение слева воспринимается как прошлое, а изображение справа – как будущее. Неслучайно все фотографии из категории «До и После» выглядят так

1.jpg

а не так.

2.jpg

Кто-то возразит: «Да какая разница? Это одно и тоже!» Не одно и то же! Вдумайтесь в разницу сообщений:

1. Первая фотография как бы говорит: «Обычную девушку визажист превратил в модель».

2. Вторая фотография как бы говорит: «Вот так выглядят модели на самом деле».

Чувствуете разницу. Первая фотография рекламирует мастерство визажиста, вторая – порождает скептическое отношение к модельному бизнесу. Это происходит бессознательно, на уровне инстинктивных эмоций. Однако результат не заставляет себя ждать: в первом случае женская аудитория побежит записываться на прием к визажисту, во втором – станет меньше верить глянцевым журналам.

«Дьявол в мелочах», что значит, при реализации крупного плана, часто ошибки в мелочах, деталях приводят к неудачам.

Манипулируем с расстоянием

Как вы думаете, есть ли содержательная разница между этими двумя вариантами?

3.jpg

34.jpg

Не все осознают, но многим кажется, что во втором случае результат получился быстрее.

Чем ближе на изображении объекты – тем крепче кажется их связь. На изображениях «До и После» расстояние между вариантами воспринимается как расстояние во времени. Чем дальше фигуры – тем дольше и сложнее получить результат.

Расположите этих парней (точнее, одного парня) достаточно далеко друг от друга, и многие будут думать, что это разные люди. Чем ближе друг к другу вы поставите изображения ДО и ПОСЛЕ, тем сильнее их связь друг с другом по мнению зрителей. Значит, тем большую эффективность, как они считают, должен иметь продукт.

В качестве заключения

Замена длинных текстов на короткие и манипуляция с изображениями – перспективный путь для рекламы. Однако я не рекомендую полностью отказываться от поясняющих текстов, иначе вас могут неверно понять.

Например, в этом случае:

5.jpg

Это изображение «До и После» или два разных человека?

Комментарии
0 комментариев
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
Influence-маркетинг: 5 способов бюджетно влиять на аудиторию
Гость - realinsta точка ru
Пользователи ВК потеряли возможность слушать музыку в старых приложениях соцсети
Александр Петровский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Петровский - Зачем пользоваться официальными приложениями? Пользуйтесь Kate Mobile например
Компания в соцсетях есть, а толку нет? Проверьте себя на возможные ошибки
Геннадий Кожемякин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Кожемякин - Вопросы поставлены правильно, но ответы вялые
ВКонтакте рассказал, что случилось с музыкой в соцсети
Сергей Александров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Александров - Люди просто жадные. За все нужно платить.
Спасибо, что живой: как написать интересный пост для SMM
Иван Тюхов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван Тюхов - Анна, день добрый. А можете привести примеры постов, которые вам нравятся?
Как увеличить количество заказов через Instagram в 6 раз
Александр Смирнов
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Смирнов - Самый быстрый и качественный способ это добавить живых подписчиков к себе в Инстаграм, через сервис: realinsta точка ru
Как мы получили 7000 целевых действий с помощью ремаркетинга myTarget
Cookie Cookie
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Cookie Cookie - Евгений, формат "карусели" в mytarget позволяет размещать в рамках одного объявления сразу несколько изображений с товарами. Так пользователю напоминают о просмотренных ранее товарах (динамический ремаркетинг) или о товарах, на которые сейчас скидка (классический ремаркетинг)
Email-воронка и CPC: концепт digital-стратегии для сети пиццерий
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Игорь, добрый день! Спасибо за мнение. Некоторые ваши уточнения справедливы, некоторые, видимо, стоит прояснить. Вы правы: разделять, дополнять и уточнять, можно много чего. Ведь это концепт, цель – показать, как автоматические воронки продаж могут решать конкретную задачу. Точнее, здесь их две: запуск пиццерий и поиск партнёров. Если кому-то поможет, значит что-то полезное, да сделали:) Для кого говорим – владельцам франшиз, например. И здесь же кроется ответ на вопрос о дороговизне системы. В данном случае фишка в том, что решение создается на уровне франшизы. То есть техническая реализация воронок для пиццерий выходит копеечная, не нужно каждый раз строить новую систему. В этом вся суть франшизы Додо. А рекламные бюджеты - сами написали, все зависит от того, куда выходим. Насчет предзапуска – в Додо есть его отголоски на уровне соц. сетей. И это работает. Про бюджеты и траты пападжонс – скорее всего, тут у нас с вами просто недопонимание случилось. Мы это не из головы взяли, об этом Додо сами пишут. Это их цель, вырасти до масштабов крупных игроков на нашем, российском рынке. Кто-то тратит миллиарды, кто-то миллионы, кто-то сотни тысяч. Если Додо ставит перед собой большие задачи, где многие крутят пальцем у виска – они уже молодцы. Нам интересно с такими людьми работать, которые ломают голову, когти и зубы, а идут вперед, и у них рано или поздно получается. Не про Додо, а про малый и средний бизнес в принципе.
Facebook завысил данные прогноза по числу пользователей в разных странах
Sergei Krolikov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sergei Krolikov -
Кейс: Мой «первый раз» в SMM: этапы, инструменты, статистика, итоги
Мария Фомина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мария Фомина - Спасибо, Екатерина! Тут уже вопрос личных предпочтений и приоритетов. :) у меня вот рука не поднимается публиковать подобное. А учитывая, что частично эксперимент just for fun - я могла это себе позволить :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Facebook
ВКонтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх