Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 179 лайков
216 325
Всего лайков на сайте

Показывай – и властвуй!

27 августа 2015, 18:21 | 

Об авторе
Артём Овечкин
Артём Овечкин
управляющий партнер агентства прикладного нейромаркетига Agny
Слово – серебро, молчание – золото, изображение – бриллиант. Лучше один раз увидеть, чем 10 раз услышать и 100 раз прочитать. Так устроен человек, и так устроены коммуникации в наше время. Люди все меньше читают и все больше смотрят. Поэтому в бизнесе и продажах изображение всегда будет давать лучший эффект, чем текст.

Этому учит нас понятие «когнитивная плавность», тема, ставшая очень популярной в деловом мире. Идея достаточно проста: мы предпочитаем то, что легко понять и обработать, и поэтому будем считать продукты и сообщения, которые легко воспринять, гораздо более желанными, нежели те, которые более сложны для обработки.

Добавляем картинки

Сравните одно и то же сообщение, данное в трех разных вариантах:

Вариант 1

Очень многие отметили, что в последнее время красавчик Том Круз похорошел еще больше. Поговаривают, что это все благодаря тесной дружбе с Dr Ivo Pitanguy, бразильским пластическим хирургом, который является прекрасным специалистом в своем деле. Например, жена Круза пользуется и очень хвалит его линию косметической продукции. Может, операции-то и не было, Круз просто тоже пользуется этими чудо-кремами.

В любом случае, Том выглядит великолепно на свои "почти" 50, и никак не кажется исколотым ботоксом, а лицо его приятное и живое, и не напоминает застывшую маску, как у многих после процедур с омолаживающими препаратами.

Вариант 2

Очень многие отметили, что в последнее время красавчик Том Круз похорошел еще больше. Поговаривают, что это все благодаря тесной дружбе с Dr Ivo Pitanguy, бразильским пластическим хирургом, который является прекрасным специалистом в своем деле. Например, жена Круза пользуется и очень хвалит его линию косметической продукции. Может, операции-то и не было, Круз просто тоже пользуется этими чудо-кремами.

В любом случае, Том выглядит великолепно на свои "почти" 50, и никак не кажется исколотым ботоксом, а лицо его приятное и живое, и не напоминает застывшую маску, как у многих после процедур с омолаживающими препаратами.

Вариант 3

111.jpg

В третьем варианте нет ни слова, но любому понятна центральная мысль предыдущего текста: голливудская «звезда» в 50 лет выглядит заметно лучше, чем в юности.

Это реклама косметики образца 50-х годов. Копирайтеры старались вписать как можно больше текста в рекламные макеты.

222.jpg33.jpg

В 21 веке копирайтинг изменился: тексты стали короче, чаще используются списки и приемы из инфографики. Сама реклама стала больше походить на инфографику.

333.png

444.png

Причины перемен все в той же когнитивной плавности:

  • меньше читать,
  • быстрее схватывать главное,
  • получать большую часть информации из изображений.

Расставляем картинки в правильном порядке

Однако само по себе присутствие изображения – тоже не предел совершенства. Ученые университета Британской Колумбии (один из самых престижных университетов, расположен в Канаде) выяснили, что взаимное расположение изображений также несет в себе сообщение. А именно, в культурах, где письмо идет слева направо (как в русском языке), изображение слева воспринимается как прошлое, а изображение справа – как будущее. Неслучайно все фотографии из категории «До и После» выглядят так

1.jpg

а не так.

2.jpg

Кто-то возразит: «Да какая разница? Это одно и тоже!» Не одно и то же! Вдумайтесь в разницу сообщений:

1. Первая фотография как бы говорит: «Обычную девушку визажист превратил в модель».

2. Вторая фотография как бы говорит: «Вот так выглядят модели на самом деле».

Чувствуете разницу. Первая фотография рекламирует мастерство визажиста, вторая – порождает скептическое отношение к модельному бизнесу. Это происходит бессознательно, на уровне инстинктивных эмоций. Однако результат не заставляет себя ждать: в первом случае женская аудитория побежит записываться на прием к визажисту, во втором – станет меньше верить глянцевым журналам.

«Дьявол в мелочах», что значит, при реализации крупного плана, часто ошибки в мелочах, деталях приводят к неудачам.

Манипулируем с расстоянием

Как вы думаете, есть ли содержательная разница между этими двумя вариантами?

3.jpg

34.jpg

Не все осознают, но многим кажется, что во втором случае результат получился быстрее.

Чем ближе на изображении объекты – тем крепче кажется их связь. На изображениях «До и После» расстояние между вариантами воспринимается как расстояние во времени. Чем дальше фигуры – тем дольше и сложнее получить результат.

Расположите этих парней (точнее, одного парня) достаточно далеко друг от друга, и многие будут думать, что это разные люди. Чем ближе друг к другу вы поставите изображения ДО и ПОСЛЕ, тем сильнее их связь друг с другом по мнению зрителей. Значит, тем большую эффективность, как они считают, должен иметь продукт.

В качестве заключения

Замена длинных текстов на короткие и манипуляция с изображениями – перспективный путь для рекламы. Однако я не рекомендую полностью отказываться от поясняющих текстов, иначе вас могут неверно понять.

Например, в этом случае:

5.jpg

Это изображение «До и После» или два разных человека?

Комментарии
0 комментариев
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
ВКонтакте рассказал, что случилось с музыкой в соцсети
Алекс - Ох у уж эта цензура zolalex2011@yahoo_com вместо подчеркивания точка
Спасибо, что живой: как написать интересный пост для SMM
Анна Шумилкина
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Шумилкина - Ох, я не учла, что здесь нельзя оставлять ссылки. Давайте найдемся в соцсетях, и я отвечу на ваш вопрос.
4 причины, почему аналитика не нужна вашему бизнесу
Михаил Кирилин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Михаил Кирилин - Соглашусь с вашим комментарием - сравнение очень показательное. На самом деле, планируем серию материалов о работе нашего отдела аналитики, в которых будем более детально углубляться в процессы и компетенции.
Пользователи ВК потеряли возможность слушать музыку в старых приложениях соцсети
Александр Петровский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Петровский - Зачем пользоваться официальными приложениями? Пользуйтесь Kate Mobile например
Кейс: Мой «первый раз» в SMM: этапы, инструменты, статистика, итоги
Мария Фомина - Спасибо, Александр! По поводу совершенно другого вида деятельности есть очень много историй успеха, например, на хабре есть интересная статья от хирурга, который в свои 40 вдруг решил стать программистом. И, судя по его словам, действительно смог :) Поэтому еще раз убеждаюсь - все зависит только от нашего желания. Удачи вам!
25 Telegram-каналов по SEO и SMM
Kamila Melnikova
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kamila Melnikova - @mastersmmru
Компания в соцсетях есть, а толку нет? Проверьте себя на возможные ошибки
Геннадий Кожемякин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Кожемякин - Вопросы поставлены правильно, но ответы вялые
Музыка во ВКонтакте: бесплатно только 30 минут в сутки
Мария - Как ни странно, посещаемость не изменилась.
Facebook завысил данные прогноза по числу пользователей в разных странах
Sergei Krolikov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sergei Krolikov -
Практическое руководство для сержантов digital-агентств: 14 правил
Ivan Tyuhov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ivan Tyuhov - Спасибо!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Facebook
ВКонтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх