Маркетолог – многофункциональный специалист. Для разработки стратегии продвижения продукта или услуги он исследует рынок, анализирует аудиторию, создает рекламные кампании, участвует в создании креативов, сайтов, сценариев и многое другое.
Самостоятельно выполнить объем такой работы – ресурсозатратно. Что делать, если нет специалистов, которым можно было бы делегировать часть маркетинговых задач? В 2024 году проще всего обратиться за помощью к нейросетям.
Рассказываем в статье, как маркетологу использовать искусственный интеллект в своей работе, чтобы быстрее решать рутинные задачи и сэкономить деньги компании на найме дополнительных сотрудников. Специалисты из i2crm выбрали пять нейросетей, которые помогут маркетологам работать эффективнее.
Для каких задач использовать нейросети
Маркетолог отвечает за широкий спектр задач. Он исследует рынок и конкурентов, составляет портрет целевой аудитории, разрабатывает и запускает стратегии продвижения, а после анализирует их эффективность, тестирует гипотезы, развивает коммуникации бренда с клиентами – задает Tone of Voice.
Для реализации широких задач маркетологу требуется работать и с более узкими направлениями:
- подбором и анализом сегментов аудитории;
- проведением SEO-оптимизации;
- разработкой контент-плана;
- написанием ТЗ дизайнеру, копирайтеру, PR- и SMM-менеджерам;
- генерацией постов, продающих писем, кейсов, заголовков, идей для контента, скриптов продаж, сценариев и пр.;
- версткой email-рассылок, сайтов и лендингов;
- генерацией изображений;
- подбором вовлекающих механик с аудиторией.
Даже если маркетолог никогда не создавал сайты на конструкторе, он должен уметь поставить ТЗ по разработке лендинга стороннему специалисту.
С вышеперечисленными задачами в 2024 году легко справится искусственный интеллект. Далее рассмотрим пять нейросетей, которые полезно использовать маркетологу: YandexGPT, Airuco, Midjourney, Looka и WriteMail.ai. Пару слов скажем о «судьбе» ChatGPT в России.
YandexGPT 2
Какие маркетинговые задачи решает? Генерирует текст и любой контент; анализирует данные; создает отчеты; генерирует сценарии чат-ботов и воронки продаж для рассылок; создает SEO-описания; помогает готовить ответы на вопросы клиентов.
Плюсы
- Бесплатна и работает в РФ без ограничений.
- Обучена на сведениях до марта 2023 года включительно.
- Есть функция краткого пересказа. Экономит время, когда нужно ознакомиться с объемным материалом.
- Поддерживает голосовой интерфейс.
Минусы
- Модель отстает по развитию от ChatGPT.
- Ошибается в фактах, часто выдумывает.
- Не всегда персонализирует запрос.
- Доступна только на русском языке.
Airuco
Какие маркетинговые задачи решает? Генерирует контент и изображения для сайта, соцсетей, рекламных кампаний; пишет SEO статьи, отзывы и пресс-релизы; делает рерайты; пишет тексты по моделям AIDA, 4P, BAB; поможет описать преимущества и недостатки продукта, услуги или сайта.
Плюсы
- Работает на базе ChatGPT.
- Более 30 видов шаблонов для рекламы, статей, блога, маркетплейсов, email, маркетинга, видео, сайтов и т.п.
Минусы
- Бесплатно только 10 000 символов и 5 изображений.
Midjourney
Какие маркетинговые задачи решает? Генерирует изображения с качественной детализацией, поможет оформить визуальный стиль брендбука, композицию презентации. Иллюстрации можно использовать в рекламных кампаниях, статьях, лендингах и т.п.
Плюсы
- Работает на всех языках.
- Скрещивает картинки-референсы в новое изображение.
- Создает фотореалистичные картинки в пятой версии.
Минусы
- Только платная подписка – лимит на бесплатные генерации отменили.
- Работает на платформе Discord.
- Подписку нельзя оплатить российской картой.
Looka
Какие маркетинговые задачи решает? Создает логотипы под любой тип бизнеса, помогает разработать фирменный стиль компании – визитки, сайт, стиль ведения соцсетей, рекламу, плакаты, презентации, баннеры, брендбук.
Плюсы
- Понятный и простой интерфейс.
- Высокое качество изображений.
- Скорость генерации.
Минусы
- Полный набор функций – только на платном тарифе.
- Не учитывает специфику бизнеса: традиции, страну, культуру.
- Высокая стоимость.
WriteMail.ai
Какие маркетинговые задачи решает? Создает персонализированные email-рассылки по заданным параметрам: TOV, содержание, настроение, язык, длина письма.
Плюсы
- Упрощает и ускоряет создание email-рассылки.
- Работает бесплатно на русском языке.
- Не требует регистрации.
Минусы
- Небольшой набор опций – всего шесть параметров.
А что с ChatGPT-4 в России?
Доступ к нейросети для россиян сейчас ограничен. Чтобы работать в сервисе, надо получить виртуальный номер другой страны для регистрации или использовать ботов-посредников.
Подытожим
Маркетологи могут смело использовать нейросети для выполнения своих обязанностей, причем не только для создания текстов и изображений, но и для более широкого спектра задач.
При работе с нейросетями следует соблюдать три правила:
- делать подробные запросы с максимумом вводных, показывать референсы;
- корректировать результаты под потребности бизнеса;
- проверять информацию на правдивость, точность и достоверность.
Статья подготовлена IT-компанией i2crm