0 83
29 0 8

Разбор: в чем причина провала YouTube Rewind 2018

14 декабря 2018, 13:49  | Валерия Россохина

Об авторе
Валерия Полякова
Валерия Россохина
Редактор Likeni
Недавно YouTube выпустил свой традиционный ролик, подводящий итоги 2018 года – YouTube Rewind 2018. Обычно довольно тепло встречаемый аудиторией, он с треском провалился и собрал огромное количество негативных оценок в короткие сроки. Почему это произошло? Давайте разбираться.

Что случилось



Видео, представляющее собой большой диалог популярных блогеров, практически моментально стало рекордсменом по количеству дизлайков. Ролик даже обошел семилетнего лидера по числу негативных отметок – клип Джастина Бибера «Baby». При этом у последнего число положительных и негативных отметок примерно одинаковое – 10 млн и 9,8 млн соответственно. А вот со свежим творением YouTube все гораздо интереснее.

Как понравившееся видео отметили всего 2,1 млн человек, а негативно его оценили 10 млн. Свежему выпуску Rewind потребовалось всего три дня, чтобы стать одним из самых заминусованных за всю историю сервиса.

Немного статистики

Руководитель направления исследований компании Rookee Олег Сахно заметил, что рост числа дизлайков у итоговых видео YouTube был плавным вплоть до 2017 года:

YouTube Rewind график дизлайков

Взрывной рост 2018 года не может объясняться увеличением числа зрителей, так как в этом случае наблюдался бы и пропорциональный прирост количества положительных оценок.

Что говорят пользователи

В комментариях к ролику пользователи отмечают, что в видео не упоминаются ключевые моменты года, а для многих единственным знакомым героем стал актер Уилл Смит. Возмутило аудиторию и отсутствие известных блогеров, например, PewDiePie, чей канал является одним из самых быстрорастущих в YouTube, а также Шейна Доусона и Логана Пола. Последний, кстати, вошел в ТОП 10 самых высокооплачиваемых блогеров 2018 года.



Основная претензия интернет-аудитории к YouTube Rewind 2018 – это отсутствие «лидеров мнений». Эксперты отрасли заявляют, что ролик этого года превратился в своеобразную «визитную карточку» для рекламодателей, хотя должен был стать наградой для производителей контента. А среди тем, озвученных в видео, практически нет тех, которые действительно волновали аудиторию.

Противоречивый ролик YouTube заставил пользователей действовать. К примеру, блогер ChrisAwake снял свой вариант Rewind 2018, который был довольно тепло встречен аудиторией, хотя и не набрал большого количества оценок.


Положительные оценки у ролика все-таки были. К примеру, некоторые российские пользователи заметили, что среди героев видео оказалась Катя Клэп, известный российский блогер, чему обрадовались ее поклонники.


Но в целом оценки были резко отрицательными.

Что говорят эксперты

Почему же YouTube Rewind в этом году так оглушительно провалился? Мы спросили у экспертов.

Алексей Солодов, Product Director, BeGroup: Солодов.png

Причин негативной реакции может быть несколько.

Во-первых, каждый год Rewind собирает примерно одних и тех же блогеров. Многие из них уже растеряли былую популярность и стали надоедать аудитории. Возможно, сплит из популярных и «выстреливших» в этом году инфлюенсеров зашел бы менее травматично. Например, вместо Кати Клэп можно было позвать Юрия Дудя, а среди зарубежных авторов задействовать Дэвида Добрика, который сумел собрать 45 миллионов просмотров на одном видео.

Во-вторых, предыдущие ролики были клиповыми, а этот напоминает игровое кино. Более того, блогеры выглядят неискренне во время рассуждения о том, что стоит снять для Rewind.

В ролике разбирается много национальных мемов и общественных проблем, поэтому он стал актуальным только для некоторых групп пользователей. Например, для тех, кто столкнулся с проблемами социального неравенства, для беженцев или для любителей направления k-pop.

Вполне вероятно, что и бюджет YouTube на производство ролика был ниже, чем в 2017 и 2016.

Дмитрий Апухтин, руководитель группы специалистов по поисковому продвижению компании Ingate, автор книги «Практикум по видеорекламе: настройки, кейсы, продакшн»: Апухтин

Я бы назвал YouTube Rewind 2018 не столько подведением итогов, сколько попыткой выгодно позиционировать себя в глазах рекламодателей, СМИ. В результате в подборку не попали те блогеры, которые действительно находятся на острие, вплоть до того, чтобы оказаться в центре скандала. Пользователи YouTube чувствуют эту фальшь. Они как никто другой знают, что «гремело» в течение года. Думаю, с этим и связано большое количество дизлайков.

Заключение

Невнимание к потребностям аудитории и ее интересам – один из самых страшных грехов, которые могут совершить бренды. YouTube в погоне за коммерческой выгодой совершенно забыл о простых пользователях, без которых, однако, невозможен рост рекламных доходов. Сама бизнес-модель, на которой держится видеосервис, без пользователей не работает. Будем надеяться, что компания сделает выводы и в следующем году учтет все замечания, иначе ее могут ждать значительные потери – как в финансовом, так и в более широком смысле.


Читайте нас в Telegram - digital_bar
Читайте нас в Telegram - digital_bar

 Есть о чем рассказать? Присылайте свои материалы в редакцию.
Комментарии
0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.