Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 154 лайков
189 810
Всего лайков на сайте

SMM мертв

27 апреля 2012, 18:15 |  Юра Смагин

Российский SMM только начинает свой путь к финансовым вершинам. Долгое время под маркетингом в социальных медиа понимался «креатив». Например, вирусные рекламные кампании с сиськами и интригами. Или же креативные промо сайты с завязкой на общении в социальных сетях.

Примерно 2 года назад произошел разрыв созданного шаблона. Специалисты внезапно осознали маркетинговый потенциал социальных медиа, не связанный с креативом. Появились новые услуги:

· мониторинг упоминаний в социальных медиа;

· управление сообществами;

· построение бренд-платформы и т.д. и т.п.

Рынок стал активно насыщаться идеями, кадрами, кейсами. Стал зарождаться робкий спрос на SMM, креативный и не очень.

Об авторе
Юрий Смагин
Юрий Смагин
Ведущий специалист отдела стратегического маркетинга Ingate Development. В интернет-отрасли с 2006 года. Постоянный участник отраслевых конференций. Автор большого количества аналитических статей в профильных изданиях.

Понятия, метрики, объемы

Весь SMM в России за 2011 год, по моей оценке, это чуть более миллиарда рублей. Опускаем выручку социальных медиа от «контекстной» и баннерной рекламы. Оцениваем только чистые услуги от креативных и аналитических агентств.

Под SMM понимается широкий спектр услуг – разобьем его на основные блоки:

1. Креатив

Все, что связано с наркоманией творчеством – от эротических календарей до мягких коров, от #FriskyFriday до конкурсов с песнями и плясками. Креатив существует лет 20 в России, поэтому эта ниша занята достаточно серьезными игроками.

2. Аналитика

Креатив невозможно разработать без знаний об аудитории, без анализа репутации бренда в социальных медиа, без определения болевых точек бренда. Цель аналитики – дать достоверные ответы на актуальные вопросы до начала любой активности в социалках.

3. Технологии

Оптимизация сайта под социальные медиа (SMO), общение с клиентами через сайт и группы в социальных медиа, построение бренд-платформы, которое невозможно без специфических знаний и т.д. и т.п. Огромный список услуг, завязанный на продаже технического и маркетингового опыта взаимодействия с социальными медиа.

Основные метрики, которыми пользуются специалисты от SMM:

· Охват. Количество человек, явно или опосредованно контактирующих с информационным поводом.

· Активность. Количество реакций аудитории (лайки, комментарии, репосты, покупки и т.д.).

· Отношение. Как выглядит бренд в глазах целевой аудитории после завершения рекламной кампании.

Характерная черта: SMM воспринимается как разовое мероприятие, а не как постоянный процесс. Это очень важный нюанс, осознание которого разделяет две эпохи в развитии российского SMM.

SMM не существует

Владислав Цыплухин опубликовал заметку, в которой провозглашает смерть SMM:

Нет никакого SMM. Люди, рассказывающие про свои сверхэффективные кейсы на конференциях, чаще всего продают воздух. Эффект не измерить количеством подписчиков или уникальных посетителей. В этой системе измерений слишком много уровней, слоёв человеческих эмоций. Они изучили не основу, а инструментарий, первыми добрались до кнопки Like. И назвали себя специалистами.

В то же самое время Влад рассказывает о том, как «правильно» работать с информацией, опровергая тем самым главный тезис своей заметки.

SMM действительно существовал до появления социальных медиа и Интернета. Существовал как один из разделов маркетинга, как раздел социальной психологии, как раздел руководства по ведению информационных войн. Но именно с развитием Интернета и социальных сетей, SMM стал существовать сам по себе, получив свои терминологию и метрики.

Скорее всего, заявление Влада – это часть новой охоты на ведьм. Социальные сети взяли курс на вычищение SMM-пространства от ботов и прочей нечисти. А начали почему-то с агентств и специалистов, которые методом проб и ошибок ищут тропинку через это болото.

Сейчас позицию ВКонтакте лучше всего характеризует фраза «пчелы против мёда»!

Будущее туманно

SMM существует уже как самостоятельная дисциплина. В России SMM находится в стадии зарождения, но уже сейчас виден потенциал. Факторы успеха:

1. Понятный формат для медийщиков.

Специалисты от традиционных СМИ (ТВ, радио и журналы) понимают, как работать с массовой аудиторией. Понимают психологию и знают, что работает, а что нет. Имея опыт, базу рекламодателей и ресурсы, медийщики могут легко овладеть новым для себя направлением.

2. Развитая инфраструктура.

Условно, крупные интернет-ресурсы, такие как ВКонтакте и контент фермы от Mail Group – это тематические телевизионные каналы. Причем эти проекты собирают аудиторию, превышающую аудиторию ТВ. Благодатная почва для развертывания активности.

Выходцы от Интернета подготовили и удобрили почву. Социальные медиа создали платформы, которые генерируют десятки миллионов посетителей каждый день. Медийщики от традиционных СМИ испытывают давление со стороны Интернета. Остается пара шагов до нового витка в развитии маркетинга в социальных медиа.

Да, эпоха дикого SMM мертва. Нет, SMM не умер, он перерождается! Аминь.


Комментарии
3 комментария
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Olga Babanina
    41
    комментарий
    0
    читателей
    Olga Babanina
    больше года назад
    То, о чем говорит Цыплухин - это уже следующая стадия смм. На уровень эдак выше. Смм мертв, да здравствует смм!
    +
    0
    -
    Ответить
    Поделиться
  • Maral Gayipova
    больше года назад
    а уникальные, это какие?)
    +
    0
    -
    Ответить
    Поделиться
  • Евгений
    23
    комментария
    0
    читателей
    Евгений
    больше года назад
    необходимо использовать уникальные методы, а не уподобляться куче "СММ-щиков" которые штампуют кучу дерьмовых "рекламных" кампаний.
    +
    3
    -
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
ВКонтакте рассказал, какие инструменты будут запущены в 2017 году
Гость - Всё там понятно. Это фичи для сммщиков.
Nimses: тест-драйв SMM-агентства
Mihail Paramonov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Mihail Paramonov - На ваш взгляд какое вообще будущее ждет Nimses? После такого хайпа с продвижением... В какой то момент казалось что весь инстаграм рекламирует нимсес. Что скажете по поводу этого мнения? http://nimses.wiki/faq/4-k-chemu-privedet-prilozhenie-nimses.html
6 распространенных ошибок в аналитике активностей в соцсетях
Alexander Abramov
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Alexander Abramov - За обзор и советы - очень большое спасибо!
Как рассказать о новом продукте без космических бюджетов на рекламу
Vladimir Lapshin
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Vladimir Lapshin - Жаль только, что сам продукт - дорогущая хрень, не достойная, чтобы ее рекламировали. Все равно никогда не взлетит.
Места знать надо, или В чем сила геотегов
Иван Залой
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван Залой - Вот и чекинься в друзей... Стоит кнопку нажать, как грабитель к тебе в квартиру завалится. Как жить-то теперь?...
Конференция про новый маркетинг. Performance 360
Мария Романова
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Мария Романова - Дамир, поправили, спасибо!
Snapchat расскажет рекламодателям, сколько человек посетило их заведения после просмотра рекламы
Игорь Ходырев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Игорь Ходырев - Ну как бы не факт, что он пришел в заведение благодаря рекламе, а не по совету знакомого или просто потому, что оно ближе к его дому или еще 100500 факторов. И к тому же есть еще куча пользователей, которые не откроют снеп в заведении. Еще одна бесполезная вещь. Хотя можно оценивать прирост, а это уже хоть что-то.
Как использовать динамическую обложку ВКонтакте: советы от МегаФона
Кирилл Бедратый
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Бедратый - Добрый день! Почему в статье нет ссылки на разработчиков ?
Facebook позволит владельцам контента получать доход от украденных у них видео
Алексей Наталушко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Наталушко - Отличная новость! Надеюсь видео-маркетинг, с помощью данных манипуляций выйдет на качественно новый уровень
5 способов кросс-продвижения в социальных медиа
Татьяна Кондратьева
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна Кондратьева - Благодарю автора - отличная статья. Когда выбираешь способ партнерского продвижения, полезно знать все альтернативы, чтобы выбрать оптимальный вариант. А также видишь, что еще не попробовал пустить в дело :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Реклама
Facebook
ВКонтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх