Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 118 лайков
198 784
Всего лайков на сайте
Бесплатная SMM-стратегия для вашего бизнеса

SMM мертв

27 апреля 2012, 18:15 |  Юра Смагин

Российский SMM только начинает свой путь к финансовым вершинам. Долгое время под маркетингом в социальных медиа понимался «креатив». Например, вирусные рекламные кампании с сиськами и интригами. Или же креативные промо сайты с завязкой на общении в социальных сетях.

Примерно 2 года назад произошел разрыв созданного шаблона. Специалисты внезапно осознали маркетинговый потенциал социальных медиа, не связанный с креативом. Появились новые услуги:

· мониторинг упоминаний в социальных медиа;

· управление сообществами;

· построение бренд-платформы и т.д. и т.п.

Рынок стал активно насыщаться идеями, кадрами, кейсами. Стал зарождаться робкий спрос на SMM, креативный и не очень.

Об авторе
Юрий Смагин
Юрий Смагин
Ведущий специалист отдела стратегического маркетинга Ingate Development. В интернет-отрасли с 2006 года. Постоянный участник отраслевых конференций. Автор большого количества аналитических статей в профильных изданиях.

Понятия, метрики, объемы

Весь SMM в России за 2011 год, по моей оценке, это чуть более миллиарда рублей. Опускаем выручку социальных медиа от «контекстной» и баннерной рекламы. Оцениваем только чистые услуги от креативных и аналитических агентств.

Под SMM понимается широкий спектр услуг – разобьем его на основные блоки:

1. Креатив

Все, что связано с наркоманией творчеством – от эротических календарей до мягких коров, от #FriskyFriday до конкурсов с песнями и плясками. Креатив существует лет 20 в России, поэтому эта ниша занята достаточно серьезными игроками.

2. Аналитика

Креатив невозможно разработать без знаний об аудитории, без анализа репутации бренда в социальных медиа, без определения болевых точек бренда. Цель аналитики – дать достоверные ответы на актуальные вопросы до начала любой активности в социалках.

3. Технологии

Оптимизация сайта под социальные медиа (SMO), общение с клиентами через сайт и группы в социальных медиа, построение бренд-платформы, которое невозможно без специфических знаний и т.д. и т.п. Огромный список услуг, завязанный на продаже технического и маркетингового опыта взаимодействия с социальными медиа.

Основные метрики, которыми пользуются специалисты от SMM:

· Охват. Количество человек, явно или опосредованно контактирующих с информационным поводом.

· Активность. Количество реакций аудитории (лайки, комментарии, репосты, покупки и т.д.).

· Отношение. Как выглядит бренд в глазах целевой аудитории после завершения рекламной кампании.

Характерная черта: SMM воспринимается как разовое мероприятие, а не как постоянный процесс. Это очень важный нюанс, осознание которого разделяет две эпохи в развитии российского SMM.

SMM не существует

Владислав Цыплухин опубликовал заметку, в которой провозглашает смерть SMM:

Нет никакого SMM. Люди, рассказывающие про свои сверхэффективные кейсы на конференциях, чаще всего продают воздух. Эффект не измерить количеством подписчиков или уникальных посетителей. В этой системе измерений слишком много уровней, слоёв человеческих эмоций. Они изучили не основу, а инструментарий, первыми добрались до кнопки Like. И назвали себя специалистами.

В то же самое время Влад рассказывает о том, как «правильно» работать с информацией, опровергая тем самым главный тезис своей заметки.

SMM действительно существовал до появления социальных медиа и Интернета. Существовал как один из разделов маркетинга, как раздел социальной психологии, как раздел руководства по ведению информационных войн. Но именно с развитием Интернета и социальных сетей, SMM стал существовать сам по себе, получив свои терминологию и метрики.

Скорее всего, заявление Влада – это часть новой охоты на ведьм. Социальные сети взяли курс на вычищение SMM-пространства от ботов и прочей нечисти. А начали почему-то с агентств и специалистов, которые методом проб и ошибок ищут тропинку через это болото.

Сейчас позицию ВКонтакте лучше всего характеризует фраза «пчелы против мёда»!

Будущее туманно

SMM существует уже как самостоятельная дисциплина. В России SMM находится в стадии зарождения, но уже сейчас виден потенциал. Факторы успеха:

1. Понятный формат для медийщиков.

Специалисты от традиционных СМИ (ТВ, радио и журналы) понимают, как работать с массовой аудиторией. Понимают психологию и знают, что работает, а что нет. Имея опыт, базу рекламодателей и ресурсы, медийщики могут легко овладеть новым для себя направлением.

2. Развитая инфраструктура.

Условно, крупные интернет-ресурсы, такие как ВКонтакте и контент фермы от Mail Group – это тематические телевизионные каналы. Причем эти проекты собирают аудиторию, превышающую аудиторию ТВ. Благодатная почва для развертывания активности.

Выходцы от Интернета подготовили и удобрили почву. Социальные медиа создали платформы, которые генерируют десятки миллионов посетителей каждый день. Медийщики от традиционных СМИ испытывают давление со стороны Интернета. Остается пара шагов до нового витка в развитии маркетинга в социальных медиа.

Да, эпоха дикого SMM мертва. Нет, SMM не умер, он перерождается! Аминь.


Комментарии
3 комментария
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Olga Babanina
    41
    комментарий
    0
    читателей
    Olga Babanina
    больше года назад
    То, о чем говорит Цыплухин - это уже следующая стадия смм. На уровень эдак выше. Смм мертв, да здравствует смм!
    +
    0
    -
    Ответить
  • Maral Gayipova
    больше года назад
    а уникальные, это какие?)
    +
    0
    -
    Ответить
  • Евгений
    23
    комментария
    0
    читателей
    Евгений
    больше года назад
    необходимо использовать уникальные методы, а не уподобляться куче "СММ-щиков" которые штампуют кучу дерьмовых "рекламных" кампаний.
    +
    3
    -
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
Nimses: тест-драйв SMM-агентства
Mihail Paramonov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Mihail Paramonov - На ваш взгляд какое вообще будущее ждет Nimses? После такого хайпа с продвижением... В какой то момент казалось что весь инстаграм рекламирует нимсес. Что скажете по поводу этого мнения? http://nimses.wiki/faq/4-k-chemu-privedet-prilozhenie-nimses.html
Конференция про новый маркетинг. Performance 360
Мария Романова
19
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Мария Романова - Дамир, поправили, спасибо!
Тест: Проверьте свои знания по рекламе в соцсетях
Валерий Хусаинов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерий Хусаинов - Забавный тест, но, похоже, он заточен на MyTarget и ВК, я лично практически не делаю рекламу там, все на Фб и Итг, соответственно и результат))
7 советов по рекламе интернет-магазина в Facebook
Анна Макарова
243
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Игорь, добрый день! Спасибо, опечатку исправили.
Facebook позволил связывать страницы и группы
Гость - Мария Мирабелла мне тоже не до конца понятно нововведение...теперь можно писаnь личные сообщения от лица группы? можно добавлять друзей от лица группы? И не понятно, как связать существующую группу со страницей ее создателя и администратора. Также буду очень благодарна за любые комменты от тех, кто понял всю суть новшества
Influence-маркетинг: 5 способов бюджетно влиять на аудиторию
Sergio Silvi
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Sergio Silvi - В Livedune никогда не было рейтинга пользователей FAcebook пока эта функция только планируется. на данный момент есть Instagram, VK, ЖЖ, Youtube
Как мы получили 7000 целевых действий с помощью ремаркетинга myTarget
Cookie Cookie
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Cookie Cookie - Евгений, формат "карусели" в mytarget позволяет размещать в рамках одного объявления сразу несколько изображений с товарами. Так пользователю напоминают о просмотренных ранее товарах (динамический ремаркетинг) или о товарах, на которые сейчас скидка (классический ремаркетинг)
Email-воронка и CPC: концепт digital-стратегии для сети пиццерий
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Игорь, добрый день! Спасибо за мнение. Некоторые ваши уточнения справедливы, некоторые, видимо, стоит прояснить. Вы правы: разделять, дополнять и уточнять, можно много чего. Ведь это концепт, цель – показать, как автоматические воронки продаж могут решать конкретную задачу. Точнее, здесь их две: запуск пиццерий и поиск партнёров. Если кому-то поможет, значит что-то полезное, да сделали:) Для кого говорим – владельцам франшиз, например. И здесь же кроется ответ на вопрос о дороговизне системы. В данном случае фишка в том, что решение создается на уровне франшизы. То есть техническая реализация воронок для пиццерий выходит копеечная, не нужно каждый раз строить новую систему. В этом вся суть франшизы Додо. А рекламные бюджеты - сами написали, все зависит от того, куда выходим. Насчет предзапуска – в Додо есть его отголоски на уровне соц. сетей. И это работает. Про бюджеты и траты пападжонс – скорее всего, тут у нас с вами просто недопонимание случилось. Мы это не из головы взяли, об этом Додо сами пишут. Это их цель, вырасти до масштабов крупных игроков на нашем, российском рынке. Кто-то тратит миллиарды, кто-то миллионы, кто-то сотни тысяч. Если Додо ставит перед собой большие задачи, где многие крутят пальцем у виска – они уже молодцы. Нам интересно с такими людьми работать, которые ломают голову, когти и зубы, а идут вперед, и у них рано или поздно получается. Не про Додо, а про малый и средний бизнес в принципе.
Facebook объявил о запуске двух новых инструментов для таргетинга
Михаил Афанасьев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Михаил Афанасьев - Огонь! Но, что делать если не ведешь клиента на сайт, а весь цикл в социальных сетях?
Павел Дуров согласился внести данные Telegram в реестр Роскомнадзора
Блокнот вебмастера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Блокнот вебмастера - Все равно заблокируют, мог бы и не делать этот шаг.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Facebook
ВКонтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх