Активный рост вовлеченности пользователей в социальные коммуникации и переход бизнеса многих компаний в социальные медиа, ведет к росту спроса на соответствующих специалистов (веб-дизайнеров, специалистов по социальным медиа, комьюнити-менеджеров, бренд-менеджеров, копирайтеров и т.д).
Компания HeadHunter поделилась с изданием Likeni результатами исследования динамики роста вакансий и заработных плат по перечисленным позициям. Согласно данным hh.ru по Москве, за 2,5 года число вакансий специалистов по соцмедиа выросло почти в 20 раз (по сравнению с 2010 годом), и почти в 4 раза – комьюнити-менеджеров.
 
В целом каждая специализация демонстрирует положительную динамику:
 
 
  
 
|  
 
         Динамика (1 полугодие 2010 = 100%)  |   
 
         Веб- дизайнер  |   
 
         SMM-специалист 
 
            |   
 
         Комьюнити-менеджер  |   
 
         Бренд-менеджер  |   
 
         Копирайтер  |  
|  
 
         1 полугодие 2010  |   
 
         100%  |   
 
         100%  |   
 
         100%  |   
 
         100%  |   
 
         100%  |  
|  
 
         2 полугодие 2010  |   
 
         128%  |   
 
         514%  |   
 
         118%  |   
 
         152%  |   
 
         138%  |  
|  
 
         1 полугодие 2011  |   
 
         134%  |   
 
         1086%  |   
 
         164%  |   
 
         154%  |   
 
         137%  |  
|  
 
         2 полугодие 2011  |   
 
         115%  |   
 
         1243%  |   
 
         309%  |   
 
         154%  |   
 
         127%  |  
|  
 
         1 полугодие 2012*  |   
 
         138%  |   
 
         2057%  |   
 
         391%  |   
 
         188%  |   
 
         171%  |  
 
 
  
 
Что касается зарплат, то здесь такой бурный рост не замечен. Наиболее высокооплачиваемыми в этой сфере являются бренд-менеджеры. И несмотря на то, что за 2 года число вакансий специалистов по соцмедиа выросло почти в 20 раз, зарплата увеличилась лишь на 2%:
|  
 
         Динамика зарплат (тыс.руб.)  |   
 
         Веб- дизайнер  |   
 
         SMM-cпециалист 
 
              |   
 
         Комьюнити-менеджер  |   
 
         Бренд-менеджер  |   
 
         Копирайтер  |  
|  
 
         1 полугодие 2010  |   
 
         40  |   
 
         50  |   
 
         32  |   
 
         56  |   
 
         39  |  
|  
 
         2 полугодие 2010  |   
 
         52  |   
 
         43  |   
 
         38  |   
 
         58  |   
 
         43  |  
|  
 
         1 полугодие 2011  |   
 
         56  |   
 
         44  |   
 
         38  |   
 
         63  |   
 
         43  |  
|  
 
         2 полугодие 2011  |   
 
         56  |   
 
         41  |   
 
         35  |   
 
         56  |   
 
         40  |  
|  
 
         1 полугодие 2012*  |   
 
         57  |   
 
         51  |   
 
         43  |   
 
         63  |   
 
         44  |  
Какого же вознаграждения ждут соискатели от компаний в сфере digital? Запросы бренд-менеджеров и копирайтеров оказались выше, чем предлагают работодатели. Заметим, что и конкуренции среди них гораздо больше, по сравнению с другими специалистами.

Говоря о конкуренции на digital-рынке, тут, несмотря на динамику роста вакансий, SMM специалисты находятся в дефиците!

*hh.индекс - это показатель конкуренции на рынке труда. Чем выше конкуренция на одну позицию, тем выше индекс. Рассчитывается как соотношение резюме/вакансии.
Отметим, что из-за роста числа вакансий, количество откликов снижается. На одну вакансию в этой области приходится 39 откликов (по сравнению с 62 откликами в 1полугодии 2010 года).

Офлайновых методов ведения бизнеса многим компаниям уже не достаточно. Активность в социальных медиа становится повседневной необходимостью для дальнейшего развития. А значит, и у digital-рынка в целом, и у его специалистов есть большой потенциал роста и перспектив.