Алина
Назарова
Алина Назарова
редактор-переводчик Лайкни

SMM-специалисты в России: спрос больше, зарплата меньше

SMM-специалисты в России: спрос больше, зарплата меньше
03 июля 2012
Подпишитесь на нас в Telegram

Активный рост вовлеченности пользователей в социальные коммуникации и переход бизнеса многих компаний в социальные медиа, ведет к росту спроса на соответствующих специалистов (веб-дизайнеров, специалистов по социальным медиа, комьюнити-менеджеров, бренд-менеджеров, копирайтеров и т.д).

Компания HeadHunter поделилась с изданием Likeni результатами исследования динамики роста вакансий и заработных плат по перечисленным позициям. Согласно данным hh.ru по Москве, за 2,5 года число вакансий специалистов по соцмедиа выросло почти в 20 раз (по сравнению с 2010 годом),  и почти в 4 раза – комьюнити-менеджеров.

В целом каждая специализация демонстрирует положительную динамику: 


Динамика (1 полугодие 2010 = 100%)

Веб-

дизайнер

SMM-специалист

Комьюнити-менеджер

Бренд-менеджер

Копирайтер

1 полугодие 2010

100%

100%

100%

100%

100%

2 полугодие 2010

128%

514%

118%

152%

138%

1 полугодие 2011

134%

1086%

164%

154%

137%

2 полугодие 2011

115%

1243%

309%

154%

127%

1 полугодие 2012*

138%

2057%

391%

188%

171%


Что касается зарплат, то здесь такой бурный рост не замечен. Наиболее высокооплачиваемыми в этой сфере являются бренд-менеджеры. И несмотря на то, что за 2 года число вакансий специалистов по соцмедиа выросло почти в 20 раз, зарплата увеличилась лишь на 2%:

Динамика зарплат (тыс.руб.)

Веб-

дизайнер

SMM-cпециалист

Комьюнити-менеджер

Бренд-менеджер

Копирайтер

1 полугодие 2010

40

50

32

56

39

2 полугодие 2010

52

43

38

58

43

1 полугодие 2011

56

44

38

63

43

2 полугодие 2011

56

41

35

56

40

1 полугодие 2012*

57

51

43

63

44

Какого же вознаграждения ждут соискатели от компаний в сфере digital? Запросы бренд-менеджеров и копирайтеров оказались выше, чем предлагают работодатели. Заметим, что и конкуренции среди них гораздо больше, по сравнению с другими специалистами.

Говоря о конкуренции на digital-рынке, тут, несмотря на динамику роста вакансий, SMM специалисты находятся в дефиците! 

*hh.индекс - это показатель конкуренции на рынке труда. Чем выше конкуренция на одну позицию, тем выше индекс. Рассчитывается как соотношение резюме/вакансии.

Отметим, что из-за роста числа вакансий, количество откликов снижается. На одну вакансию в этой области приходится 39 откликов (по сравнению с 62 откликами в 1полугодии 2010 года).

Офлайновых методов ведения бизнеса многим компаниям уже не достаточно. Активность в социальных медиа становится повседневной необходимостью для дальнейшего развития. А значит, и у digital-рынка в целом, и у его специалистов есть большой потенциал роста и перспектив.


Друзья, теперь вы можете поддержать Лайкни https://pay.cloudtips.ru/p/8828f748
Ваши донаты помогут нам и дальше радовать вас полезным контентом.

Нас удобно читать в соцсетях. Подписывайся!

Комментарии

0 комментариев
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у вас в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных