Активный рост вовлеченности пользователей в социальные коммуникации и переход бизнеса многих компаний в социальные медиа, ведет к росту спроса на соответствующих специалистов (веб-дизайнеров, специалистов по социальным медиа, комьюнити-менеджеров, бренд-менеджеров, копирайтеров и т.д).
Компания HeadHunter поделилась с изданием Likeni результатами исследования динамики роста вакансий и заработных плат по перечисленным позициям. Согласно данным hh.ru по Москве, за 2,5 года число вакансий специалистов по соцмедиа выросло почти в 20 раз (по сравнению с 2010 годом), и почти в 4 раза – комьюнити-менеджеров.
В целом каждая специализация демонстрирует положительную динамику:
Динамика (1 полугодие 2010 = 100%) |
Веб- дизайнер |
SMM-специалист
|
Комьюнити-менеджер |
Бренд-менеджер |
Копирайтер |
1 полугодие 2010 |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
2 полугодие 2010 |
128% |
514% |
118% |
152% |
138% |
1 полугодие 2011 |
134% |
1086% |
164% |
154% |
137% |
2 полугодие 2011 |
115% |
1243% |
309% |
154% |
127% |
1 полугодие 2012* |
138% |
2057% |
391% |
188% |
171% |
Что касается зарплат, то здесь такой бурный рост не замечен. Наиболее высокооплачиваемыми в этой сфере являются бренд-менеджеры. И несмотря на то, что за 2 года число вакансий специалистов по соцмедиа выросло почти в 20 раз, зарплата увеличилась лишь на 2%:
Динамика зарплат (тыс.руб.) |
Веб- дизайнер |
SMM-cпециалист
|
Комьюнити-менеджер |
Бренд-менеджер |
Копирайтер |
1 полугодие 2010 |
40 |
50 |
32 |
56 |
39 |
2 полугодие 2010 |
52 |
43 |
38 |
58 |
43 |
1 полугодие 2011 |
56 |
44 |
38 |
63 |
43 |
2 полугодие 2011 |
56 |
41 |
35 |
56 |
40 |
1 полугодие 2012* |
57 |
51 |
43 |
63 |
44 |
Какого же вознаграждения ждут соискатели от компаний в сфере digital? Запросы бренд-менеджеров и копирайтеров оказались выше, чем предлагают работодатели. Заметим, что и конкуренции среди них гораздо больше, по сравнению с другими специалистами.
Говоря о конкуренции на digital-рынке, тут, несмотря на динамику роста вакансий, SMM специалисты находятся в дефиците!
*hh.индекс - это показатель конкуренции на рынке труда. Чем выше конкуренция на одну позицию, тем выше индекс. Рассчитывается как соотношение резюме/вакансии.
Отметим, что из-за роста числа вакансий, количество откликов снижается. На одну вакансию в этой области приходится 39 откликов (по сравнению с 62 откликами в 1полугодии 2010 года).
Офлайновых методов ведения бизнеса многим компаниям уже не достаточно. Активность в социальных медиа становится повседневной необходимостью для дальнейшего развития. А значит, и у digital-рынка в целом, и у его специалистов есть большой потенциал роста и перспектив.