У многих организаций контент в соцсетях не находит отклик. Давайте разбираться, почему так происходит и как прийти к результативной контент-стратегии.
Бывает так, что в блог вкладывают много сил: посты выходят вовремя и на продвижение уходят значительные финансовые ресурсы, а заветных лайков и комментариев все нет. В лучшем случае их ставят сотрудники компании. А уж о подписках, заявках и мечтать не приходится.
Наметим несколько шагов, с чего нужно начинать правильный подход к ведению аккаунта, дадим несколько советов, исходя из опыта ведения аккаунта @lifeprint_su (полиграфические услуги), и приведем несколько примеров.
Подготовка
В первую очередь, как бы банально это ни звучало, нужно определить целевую аудиторию. Исходя из этого пункта, нужно будет составлять контент-план. Если вы продаете услугу по бухгалтерскому учету и ваша целевая аудитория – предприниматели, вряд ли им будет интересен астрологический прогноз на неделю. А вот информация о налоговых рассрочках или сколько денег можно вернуть по вычетам может быть полезна.
Затем необходимо определить, какая цель у корпоративного профиля в соцсетях будет основной. Как правило, самые распространенные – вовлеченность (активность и увеличение аудитории), конверсии (запросы) и трафик (переходы на сайт, в мессенджеры).
Именно от выбора цели зависит соотношение развлекательного, информационного, продающего и экспертного контента, а также методы продвижения. Если цель вовлеченность, вам помогут набрать подписчиков конкурсы и гивы, для получения заявок лучше использовать фолловинг и рассылки. Таргет уместен для любой задачи, только, настраивая рекламу, нужно не забывать правильно осуществлять настройку, ведь Facebook как раз позволяет выбирать цель – трафик, вовлеченность, конверсии и т.д.
Аналитика – ваш лучший друг
Аудитория может устать от однообразного контента. Контент-стратегию нужно пересматривать и изменять как минимум каждые полгода. Вводя новые рубрики, не забывайте тестировать их и смотреть, «заходят» они посетителям профиля или нет.
Пример положительной динамики после пересмотра контент-стратегии.
Качество – не значит количество!
На примере профиля @lifeprint_su можем сказать, что лучше делать несколько качественных постов в неделю, чем каждый день мелькать в ленте у подписчиков. В конце концов, ваш аккаунт им надоест, и они отпишутся.
При выходе 4–5 постов в неделю, отписки могли доходить до 30, после сокращения публикаций количество отписок за неделю сократилось в три-четыре раза.
Актуальность – следим за трендами и вовремя реагируем
Не забывайте о том, что сейчас интернет-ресурсы постоянно обновляются, появляются новые форматы, которые интересны пользователю, такие как Reels.
Reels на данный момент является эффективным инструментом, позволяющим существенно увеличивать показатели вовлеченности и охватов, роста подписчиков. И все это бесплатно!
Кроме этого, с помощью Reels многие бренды рассказывают о своем продукте, создают образовательный и экспертный контент, показывают, как прошли их мероприятия.
Разнообразие форматов и типов контента
А теперь подробнее про форматы контента. По сути – это разные формы донесения одного и того же рекламного или информационного сообщения. Одинаковые темы можно представить как текст, картинку, видео, вебинар, игру, подкаст, офлайн-событие (мероприятия, конференции, семинары) и т.д.
При этом каждый из перечисленных выше форматов можно разделить на виды. Например, текстовой формат может быть представлен в виде поста, статьи, отзыва, руководства, инструкции, чек-листа.
Необходимо тестировать разные форматы и виды контента и находить наиболее продуктивные способы продавать свой продукт и общаться с аудиторией.
Заголовки=изюминки
Заголовок для поста все равно, что первые несколько секунд для ролика в TikTok: либо цепляет и ты смотришь, либо пролистываешь дальше.
Для того, чтобы простимулировать внимание, можно задать риторический вопрос, заинтриговать пользователей, удивить их или рассмешить. Причем заголовок может быть размещен не только в начале текста, но и помещен на визуальную часть поста.
У контента должны быть лица
Большинство коммерческих аккаунтов имеют очень низкую вовлеченность по причине того, что их контент не имеет лица, в отличии от экспертов, представляющих личный бренд. Как это исправить?
Публиковать посты о сотрудниках, загружать забавные видео в профиль и Reels с темой рабочих будней, проводить прямые эфиры и общаться с аудиторией. Тогда к аккаунту вашей компании не только будет больше внимания, вы будете создавать положительный образ бренда и лояльную аудиторию.
Пример: Мы регулярно стали публиковать смешные ролики, у нас увеличились охваты, охотнее стали подписываться посетители аккаунта. И даже люди, приходящие к нам на собеседования, стали отмечать, какой у нас дружный и позитивный коллектив, судя по аккаунту в Instagram.
Делитесь вашими новостями, планами и закулисьем.
Так оригинально мы опубликовали новость о том, что у нашей компании появилось новое авто для доставки.
Интерактивы, пользовательский контент, взаимодействия с аудиторией
Пользователям нравится быть сопричастными к истории, чувствовать, что они могут влиять на решения. Чем теснее коммуникация с клиентом, тем больше вероятность того, что вам удастся сформировать эффективную контент-стратегию, быть интересными своей аудитории.
Опросы, конкурсы, максимальная обратная связь, ответы на комментарии и отзывы помогут обойти конкурентов и стать для пользователя «своим брендом».
На этом всё? А как же большое количество сторис каждый день? – спросите вы
По-прежнему актуальны, но публиковать миллион сторис, которые никто не смотрит, нет смысла. Лучше, если в сторис будет действительно полезная или интересная информация.
Сейчас как никогда актуален тренд на естественность, лайфстайл контент. Люди устали от идеальных профилей, контента про успех и продуктивность всех и каждого, обычная рутина и искренность вызывают больше отклика.
Формула результативной контент-стратегии проста – цели + креатив и свежие идеи + постоянная аналитика. На выходе получаем высокие конверсии!