Социальные сети не так давно начали экспансию на финансовые рынки. Цель проста и стара как мир – заработать денег любой ценой. Напор, смелость и максимализм во всем – от построения партнерских отношений до корпоративной культуры.
Дуров и Цукерберг как истинные апостолы новой культуры несут коммуникации в широкие массы. Один берет контентом, другой – сервисами. Но оба возглавляют уже не толпу анонимов, а общность людей с лицом.
Деанонимизация Интернета, вопросы безопасности личных данных, одиночество в сети – мы не будем говорить о философии... пока. Когда мы говорим о социальных сетях, все, что нас интересует, это деньги.
Рекламные продукты
Мы рассмотрим 2 самые популярные социальные сети: Facebook и ВКонтакте.
У Facebook можно выделить 3 основных рекламных продукта:
1.
Вы можете создать представительство фирмы в социальной сети №1 в мире, и методично создавать сообщество. Сами решайте, для чего вам нужно сообщество. Говорят, что можно проводить разные акции и конкурсы и тем самым еще больше повышать лояльность своих клиентов.
2. «
Вы можете создать рекламное объявление, которое будет показываться на страницах тех пользователей, чьи характеристики соответствуют вашему таргетингу. Внешне такие объявления похожи на тизеры – картинка + завлекательный текст.
3. «
Ваш корпоративный сайт можно скрестить с социальными кнопками и плагинами. В результате посетители вашего сайта смогут делиться со своими друзьями в социальных сетях той информацией, которая покажется им интересной. А еще говорят, что социальные кнопки как-то влияют на позиции вашего сайта в поисковых системах – врут, наверное.
ВКонтакте тоже не дремали и заготовили парочку продуктов:
1. Страницы.
Страницы не позиционируются как продукт для брендов. Их может создавать каждый пользователь социальной сети. Кстати, на vk.com очень много интересных тематических страниц – рекомендую.
2. «Контекстная» реклама.
Устроена так же, как и в ФБ – создаем таргетированное объявление с картинкой и текстом и ловим рыбку.
3. Реклама в приложениях.
В приложениях, которые пользуются безумным спросом в социалках, вы можете заказать размещение мультимедийного баннера. Продажами размещений, если не изменяет память, занимается одно агентство. Да-да, монополия-с.
Контекст в социальных сетях
Ставка, конечно же, делается на рекламу формата «контекстная реклама». Но как показывает практика и опрос от команды Собачьего мнения, «контекст» в социальных сетях ближе идеологически к баннерной рекламе, а не поисковой.
Позволю себе замечательную цитату от Натальи Сахновой, специалиста по интернет маркетингу:
Ну, и немаловажны параметры самого инструмента. Контекстная реклама в социальных сетях не уникальное явление, она работает практически по тем же принципам, что и баннеры на тематических ресурсах. Миф о высокой эффективности контекста в социальных сетях явно преувеличивает силу этого инструмента: он не умеет распознавать интересы целевой аудитории в конкретный момент времени - можно выбрать лишь возраст, пол, местоположение и некие общие интересы. К тому же, каждый день мы сталкиваемся с огромным количеством информационного шума и успешно научились его игнорировать. Остается лишь надеяться, что людям будет интересно рекламное сообщение. Стрельба из пушки по воробьям, вдруг кого зацепит.
Не могу не согласиться с Натальей – с терминологией у социалок полная путаница выходит. Может, в этом и кроется секрет их крайне неудачной финансовой деятельности?
Недалекое будущее
Невостребованность рекламных продуктов напрямую сказывается на финансовых результатах. Имея аудиторию, сопоставимую с аудиторией поисковых систем, социальные сети не могут заработать и десятой доли того, что имеют поисковики.
Хорошую идею высказала Наталья Сахнова:
Когда пользователю будет показываться реклама по теме только что опубликованного им сообщения, тогда можно будет говорить об увеличении эффективности этого инструмента.
А вы как считаете, проблема в терминологии или идеологии?