Юрий Смагин

Юрий Смагин
Ведущий специалист отдела стратегического маркетинга Ingate Development. В интернет-отрасли с 2006 года. Постоянный участник отраслевых конференций. Автор большого количества аналитических статей в профильных изданиях.

Такой разный контекст

Такой разный контекст
12 мая 2012
Подпишитесь на нас в Telegram

Социальные сети не так давно начали экспансию на финансовые рынки. Цель проста и стара как мир – заработать денег любой ценой. Напор, смелость и максимализм во всем – от построения партнерских отношений до корпоративной культуры.

Дуров и Цукерберг как истинные апостолы новой культуры несут коммуникации в широкие массы. Один берет контентом, другой – сервисами. Но оба возглавляют уже не толпу анонимов, а общность людей с лицом.

Деанонимизация Интернета, вопросы безопасности личных данных, одиночество в сети – мы не будем говорить о философии... пока. Когда мы говорим о социальных сетях, все, что нас интересует, это деньги.

Рекламные продукты

Мы рассмотрим 2 самые популярные социальные сети: Facebook и ВКонтакте.

У Facebook можно выделить 3 основных рекламных продукта:

1. Страницы брендов.

Вы можете создать представительство фирмы в социальной сети №1 в мире, и методично создавать сообщество. Сами решайте, для чего вам нужно сообщество. Говорят, что можно проводить разные акции и конкурсы и тем самым еще больше повышать лояльность своих клиентов.

2. «Контекстная» реклама в социальной сети.

Вы можете создать рекламное объявление, которое будет показываться на страницах тех пользователей, чьи характеристики соответствуют вашему таргетингу. Внешне такие объявления похожи на тизеры – картинка + завлекательный текст.

3. «Социализация» сайта.

Ваш корпоративный сайт можно скрестить с социальными кнопками и плагинами. В результате посетители вашего сайта смогут делиться со своими друзьями в социальных сетях той информацией, которая покажется им интересной. А еще говорят, что социальные кнопки как-то влияют на позиции вашего сайта в поисковых системах – врут, наверное.

ВКонтакте тоже не дремали и заготовили парочку продуктов:

1. Страницы.

Страницы не позиционируются как продукт для брендов. Их может создавать каждый пользователь социальной сети. Кстати, на vk.com очень много интересных тематических страниц – рекомендую.

2. «Контекстная» реклама.

Устроена так же, как и в ФБ – создаем таргетированное объявление с картинкой и текстом и ловим рыбку.

3. Реклама в приложениях.

В приложениях, которые пользуются безумным спросом в социалках, вы можете заказать размещение мультимедийного баннера. Продажами размещений, если не изменяет память, занимается одно агентство. Да-да, монополия-с.

Контекст в социальных сетях

Ставка, конечно же, делается на рекламу формата «контекстная реклама». Но как показывает практика и опрос от команды Собачьего мнения, «контекст» в социальных сетях ближе идеологически к баннерной рекламе, а не поисковой.

Позволю себе замечательную цитату от Натальи Сахновой, специалиста по интернет маркетингу:

Ну, и немаловажны параметры самого инструмента. Контекстная реклама в социальных сетях не уникальное явление, она работает практически по тем же принципам, что и баннеры на тематических ресурсах. Миф о высокой эффективности контекста в социальных сетях явно преувеличивает силу этого инструмента: он не умеет распознавать интересы целевой аудитории в конкретный момент времени - можно выбрать лишь возраст, пол, местоположение и некие общие интересы. К тому же, каждый день мы сталкиваемся с огромным количеством информационного шума и успешно научились его игнорировать. Остается лишь надеяться, что людям будет интересно рекламное сообщение. Стрельба из пушки по воробьям, вдруг кого зацепит.

Не могу не согласиться с Натальей – с терминологией у социалок полная путаница выходит. Может, в этом и кроется секрет их крайне неудачной финансовой деятельности?

Недалекое будущее

Невостребованность рекламных продуктов напрямую сказывается на финансовых результатах. Имея аудиторию, сопоставимую с аудиторией поисковых систем, социальные сети не могут заработать и десятой доли того, что имеют поисковики.

Хорошую идею высказала Наталья Сахнова:

Когда пользователю будет показываться реклама по теме только что опубликованного им сообщения, тогда можно будет говорить об увеличении эффективности этого инструмента.

А вы как считаете, проблема в терминологии или идеологии?

Друзья, теперь вы можете поддержать Лайкни https://pay.cloudtips.ru/p/8828f748
Ваши донаты помогут нам и дальше радовать вас полезным контентом.

Нас удобно читать в соцсетях. Подписывайся!

Комментарии

9 комментариев
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:
Марал Гаипова 29.05.2012 12:38
Господа, убедительная просьба не переходить на личности в пределах данного форума. Пишите конструктивно и по существу вопроса!
они не только идеологически, но и демографически разные. пацанам в подъезде будешь тыкать. вы явно не поняли мою точку зрения. я не говорю что в социалках не продают. я говорил про то что бесполезно продавать авто младенцу или лыжи в египте.
insana Роман Ледовских 29.05.2012 12:24
О чем статья? Перечитай ее пару раз - может смысл дойдет. Спасибо, я не против перейти на "ты"(; Ты ведешь себя агрессивно - мне это не нравится. Пришел в приличное заведение и напукал. Проблемы? Изучи матчасть, а потом пиши тут, лошара!
Роман Ледовских insana 01.06.2012 10:26
ты первый начал тыкать. сообщения то у вас можно редактировать. ну что бы за слова потом не отвечать. да?
Марал Гаипова Роман Ледовских 29.05.2012 12:05
А я вижу, что автор Вам не тыкал. А про то, что "реклама работает там где люди работают, учатся и т.д., но не где отдыхают. пусть даже это и социалки", - позвольте не согласиться. Для малого бизнеса, социальные сети открывают большие возможности. Мои друзья дизайнеры, рестораторы, клубные промоутеры успешно продают во ВКонтакте....
Роман Ледовских Марал Гаипова 01.06.2012 10:28
может юрий русский язык не знает, отсюда и недопонимание: "Например, почитай про продажи в социальных медиа (http://" почитай?
Роман Ледовских Марал Гаипова 01.06.2012 10:25
еще раз: 1. ПС и социалки всегда будут отличаться по способам монетизации. следовательно доходы разные будут. 2. я не говорю что в социалках не зарабатывают. я говорю про то что бесполезно продавать квартиры в контакте. по сравнению с любой крупной ПС доля продаж квартир будет в десятки раз(или даже сотни) меньше. 3. в оригинале поста сверху были слова: "И почему ты взял, что монетизироваться можно исключительно через рекламу?" Иначе я бы и слова не сказал....
Невостребованность рекламных продуктов напрямую сказывается на финансовых результатах. Имея аудиторию, сопоставимую с аудиторией поисковых систем, социальные сети не могут заработать и десятой доли того, что имеют поисковики. ну что за бред? поисковики это информационная система. это все равно что сравнивать полотенце с салфеткой. реклама работает там где люди работаю, учатся и т.д., но не где отдыхают. пусть даже это и социалки....
insana Роман Ледовских 25.05.2012 10:49
А почему один веб сервис не может иметь доход, сопоставимый с другим веб сервисом? При том, что хоть они и идеологически разные, но аудитории у них сопоставимые? Где вы тут бред увидели? Открою вам страшную тайну, но поисковые системы тоже долгое время не знали, как монетизировать свою аудиторию. И те, кто придумал как, стали google. Несмотря на то, что были yahoo и другие поисковые монстры(; И почему вы взяли, что монетизироваться можно исключительно через рекла...

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у тебя в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных