Продукт, который производит бизнес, благодаря цифровой трансформации становится дешевле, лучше и понятнее как для потребителя, так и для самого бизнеса. Вы сможете узнать практически все о своем конечном покупателе и организовать свой продукт по желанию определенной аудитории.
Все технологии в бизнесе направлены на два основных направления:
- Улучшение продукта.
- Уменьшение издержек.
Что аналитика дает бизнесу:
- Понятные рычаги давления на вашу аудиторию, основанные на статистических данных.
- Возможность выстроить более конверсионный скрипт общения по каждому продукту, ведь на основании BIG DATA у вас уже есть информация о боли клиента (реальная информация, а не предположения).
Только аналитика и возможность собирать и хранить огромные объемы данных могут дать вам подобные неочевидные ответы.
Из перспективных направлений, которые еще не дошли до малого и среднего бизнеса, это SERM – управление репутацией. Сейчас речь не просто про ответы на сайтах отзывов или Яндекс и Google Картах. Речь об автоматических системах, которые по определенным ключевым словам собирают обратную связь от ваших потенциальных и текущих клиентов со всего интернета и позволяют быстро реагировать на них.
Вы уже можете ощутить на себе эти возможности, оставив нелестный отзыв на своей личной странице о любом крупном цифровом бизнесе. В ВК это лучше всего видно. Менеджеры крупных компаний, таких как Ростелеком, Билайн, Мегафон, в течение дня свяжутся с вами, узнают проблему и постараются ее решить.
Прорывные технологии повышают ценность бизнеса
Клиенты хотят тратить меньше личного времени для получения какого-то конкретного результата. Например, вы готовы заплатить кофейне за кофе вместо того, чтобы приготовить его дома, ведь для хорошего кофе нужно: время, навык, оборудование.
Вы будете готовы заплатить еще больше, если вам предложат доставлять кофе домой, заказав его через чат-бота или специальные приложения.
Клиент готов платить за удобство: чем удобнее, тем дороже. А максимального удобства позволяет достичь цифровизация.
Какие цифровые сервисы важно внедрять в своей организации
Я бы выделил ТОП-3 digital-инструмента:
1. CRM.
2. Аналитика.
3. Контроль и отчетность.
Без них ни один цифровой бизнес не может существовать. Дальше идут системы автоматизации:
4. Чат-боты.
5. Автоворонки.
Они увеличивают эффективность отдела продаж, приводя более прогретую аудиторию.
На готовность компании к цифровой трансформации влияет два фактора:
- молодость коллектива и размер бизнеса;
- зрелость и размер рынка, на котором вы работаете.
Ключевые барьеры бизнеса в ходе цифровой трансформации
Прежде всего, это возраст сотрудников в компании. Молодой коллектив более обучаем, чем взрослый, даже когда выгоды для сотрудника очевидны.
Ускорит процесс найм специалистов, которые уже работали в компаниях с цифровизацией и способны настроить ее для вашего бизнеса.
Итог
Цифровая трансформация – длительный и трудоемкий процесс. Однако его влияние на производительность и эффективность бизнеса может оправдать любые затраты. Ведь результатами цифровизации является оптимизация бизнес-процессов, в том числе обслуживание клиентов, развитие внутрикорпоративных коммуникаций, стремительный рост компании и повышение ее конкурентоспособности. Современные инструменты и навыки являются ключом к успешному преобразованию на рынке.