Антон Наянзин

Антон Наянзин

Соучредитель компании A&K American Educational Consulting, эксперт по поступлению на языковые курсы в США

Цифровая трансформация бизнеса: как и зачем меняться в digital-эру

Цифровая трансформация бизнеса: как и зачем меняться в digital-эру
24 мая 2022

Продукт, который производит бизнес, благодаря цифровой трансформации становится дешевле, лучше и понятнее как для потребителя, так и для самого бизнеса. Вы сможете узнать практически все о своем конечном покупателе и организовать свой продукт по желанию определенной аудитории.

Все технологии в бизнесе направлены на два основных направления:

  1. Улучшение продукта.
  2. Уменьшение издержек.

Что аналитика дает бизнесу:

  • Понятные рычаги давления на вашу аудиторию, основанные на статистических данных.
  • Возможность выстроить более конверсионный скрипт общения по каждому продукту, ведь на основании BIG DATA у вас уже есть информация о боли клиента (реальная информация, а не предположения).

Только аналитика и возможность собирать и хранить огромные объемы данных могут дать вам подобные неочевидные ответы.

Из перспективных направлений, которые еще не дошли до малого и среднего бизнеса, это SERM – управление репутацией. Сейчас речь не просто про ответы на сайтах отзывов или Яндекс и Google Картах. Речь об автоматических системах, которые по определенным ключевым словам собирают обратную связь от ваших потенциальных и текущих клиентов со всего интернета и позволяют быстро реагировать на них.

Вы уже можете ощутить на себе эти возможности, оставив нелестный отзыв на своей личной странице о любом крупном цифровом бизнесе. В ВК это лучше всего видно. Менеджеры крупных компаний, таких как Ростелеком, Билайн, Мегафон, в течение дня свяжутся с вами, узнают проблему и постараются ее решить.

Прорывные технологии повышают ценность бизнеса

Клиенты хотят тратить меньше личного времени для получения какого-то конкретного результата. Например, вы готовы заплатить кофейне за кофе вместо того, чтобы приготовить его дома, ведь для хорошего кофе нужно: время, навык, оборудование.

Вы будете готовы заплатить еще больше, если вам предложат доставлять кофе домой, заказав его через чат-бота или специальные приложения.

Клиент готов платить за удобство: чем удобнее, тем дороже. А максимального удобства позволяет достичь цифровизация.

Какие цифровые сервисы важно внедрять в своей организации

Я бы выделил ТОП-3 digital-инструмента:

1. CRM.

2. Аналитика.

3. Контроль и отчетность.

Без них ни один цифровой бизнес не может существовать. Дальше идут системы автоматизации:

4. Чат-боты.

5. Автоворонки.

Они увеличивают эффективность отдела продаж, приводя более прогретую аудиторию.

На готовность компании к цифровой трансформации влияет два фактора:

  • молодость коллектива и размер бизнеса;
  • зрелость и размер рынка, на котором вы работаете.

Ключевые барьеры бизнеса в ходе цифровой трансформации

Прежде всего, это возраст сотрудников в компании. Молодой коллектив более обучаем, чем взрослый, даже когда выгоды для сотрудника очевидны.

Ускорит процесс найм специалистов, которые уже работали в компаниях с цифровизацией и способны настроить ее для вашего бизнеса.

Итог

Цифровая трансформация – длительный и трудоемкий процесс. Однако его влияние на производительность и эффективность бизнеса может оправдать любые затраты. Ведь результатами цифровизации является оптимизация бизнес-процессов, в том числе обслуживание клиентов, развитие внутрикорпоративных коммуникаций, стремительный рост компании и повышение ее конкурентоспособности. Современные инструменты и навыки являются ключом к успешному преобразованию на рынке.

Рейтинг 5, голосов 5

Комментарии

1 комментарий
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:
Или выберите имя:

Используйте для пароля только буквы латинского алфавита и цифры от 0 до 9. Длина пароля должна быть не менее шести символов.

Актуальная на сегодняшний день информация!)

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у тебя в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных