Перевод – компания Signbox, Яна Хандогина

Команда Ингейт
Перевод – компания Signbox, Яна Хандогина

Цифровые проекты в реальном пространстве

21 марта 2013
Подпишитесь на нас в Telegram

Pacific Place.jpg

Для нас, поколения выросших на Web 1.0, наступают новые, увлекательные времена. Сегодня, когда растет популярность облачных сервисов, когда у каждого второго человека в кармане смартфон, когда технологии соединяют не только людей, но и объекты,  мы можем пользоваться цифровыми сервисами где угодно, без жесткой привязки к конкретному месту работы или дома.

Воспринимая цифровые технологии как неотъемлемую часть нашей жизни, совершенствуя, адаптируя их, добавляя функции, мы, в итоге, открываем новые возможности для себя как пользователей и... для брендов.

Но как это все реализовано в реальности? Чтобы проверить это, пару месяцев назад я провел несколько часов в торговом центре, наблюдая за людьми, которые потерялись и пытались хоть как-то сориентироваться. То, что открылось моим глазам, было одновременно комичным и грустным.

Установленные в этом торговом центре электронные каталоги и система навигации, по задумке, должны помочь посетителям найти то, что они ищут, и показать, как добраться до заветной цели. Но, увы, электронные сервисы были созданы по типу веб-сайта, с характерными полосами прокрутки, баннерами и картами по типу спутниковых.

Момент, когда я решил протестировать навигацию лично, переполнил «чашу моего терпения»  пришлось обратиться за помощью к ассистентке, которая тут же развернула передо мной бумажную карту торгового центра и, воспользовавшись экраном, как писчей конторкой, нарисовала на этой бумажной карте, куда мне идти.

Это грандиозный пример того, как цифровой дизайн «не вписался» в реальную ситуацию. Но ведь все может быть иначе.

Итак, возвращаясь к моему исследованию. Я приехал в торговый центр не только чтобы поглазеть на витрины. Мне посчастливилось работать над проектом по созданию интерактивных терминалов для Пасифик Плейс (Pacific Place) – многопрофильного торгового центра, который был недавно перестроен британским дизайнером – визионером Томасом Хизервиком (Thomas Heatherwick).

Pacific-Place-digital-mapping.jpg

Свою задачу мы видели не только в том, чтобы отразить характерные черты авторского дизайна, но и перенести их в цифровую реальность.

Этот проект научил нас, что цифровой дизайн может стать гармоничным продолжением реальной обстановки. Но самое важное, мы открыли для себя, как через дизайн и способ его функционирования усилить впечатление, производимое на человека окружающим пространством.

Я бы выделил три краеугольные идеи, лежащие в основе дизайна для мест общественного пользования и это:

Сделать ориентирование для людей простым и комфортным, а не «вещь в себе»

Если вернуться, скажем, к моему примеру с торговым центром. Торговый центр – это жутковатое место: в нем чрезвычайно мало естественного освещения, толпы народа, километры стекла и рекламных щитов, каждый из которых так и норовит завладеть твоим вниманием. Дизайнер должен понимать, как это – находиться в таком месте, что человека окружает, куда человек смотрит сколько людей вокруг и как много времени людям может понадобиться для решения поисковой задачи. Мы хотели создать сервис, который бы облегчил человеку условия, а не привел к еще большему замешательству. Результатом стала самоориентирующаяся навигационная система, которая показывает карту и сам центр так, как это выглядит именно с того места, где находится человек.

Сохранять верность «гению места»

Ориентация на нужды потребителя – это только половина дела. Специфика дизайнерских построек в том, что каждая из них обладает уникальной атмосферой. В каждое здание закладывается определенный способ восприятия, чувствования и существования. Пространство может быть шикарным, современным, провоцирующим – и все это должно найти отражение в том, как выглядит и ощущается цифровой дизайн.

Ценить форму так же, как содержание

Хороший дизайн, как и хорошо спроектированное пространство, гармонично сочетает практичность и красоту. Дон Норман (Don Norman), эксперт по вопросам дизайна и удобства использования, утверждает: 

         Красивые вещи работают лучше.                                                                                                                                                    

Поэтому крайне важно, чтобы функционирование сервиса согласовалось с функционированием данного пространства. Согласованность может проявляться в таких элементарных вещах, как использование значков и иконок, идентичных использованным в окружающем интерьере; и может доходить до подбора специального тембра голоса, озвучивающего команды или создания уникальных опций, подходящих именно для этого места.

Вне зависимости от того, идет ли речь об интерактивных терминалах или же об индивидуальных мобильных устройствах, цифровой дизайн находится на стыке UX-дизайна (взаимодействие с пользователем), разработки услуг и интерактивного дизайн. Не случайно в мире постоянно развивающихся цифровых технологий навыки такой работы все более и более востребованы.

Сегодня в публичных местах предполагается наличие интерактивных и цифровых сервисов. Однако, чтобы гармонично вписываться в окружающую обстановку и способствовать пребыванию в ней людей, эти сервисы должны быть правильно созданы. 


Автор: Том Грей (Tom Gray) главный специалист в сфере творческих стратегий Imagination 

Перевод – компания Signbox, Яна Хандогина

Друзья, теперь вы можете поддержать Лайкни https://pay.cloudtips.ru/p/8828f748
Ваши донаты помогут нам и дальше радовать вас полезным контентом.

Нас удобно читать в соцсетях. Подписывайся!

Кое-что интересное:

Комментарии

3 комментария
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:
Дмитрий 04.04.2013 06:36
Хотелось бы увидеть как реализована эта система
Илья 23.03.2013 05:23
Интересная статья. Спасибо!
Егор Кузнецов 21.03.2013 14:12
Какой необычный стиль повествования.

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у вас в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных