4 12
6 2 2 2

Twitter в практическом разрезе

25 января 2012, 12:26

Об авторе
Виктория Димитрюха
Виктория Димитрюха
Директор по коммуникациям сервиса «Блогун». С 2008 года занимается продвижением в социальных сетях и блогосфере. За это время провела более 100 успешных PR-кампаний в Интернете. Имеет опыт работы в сфере веб-дизайна, SEO и контекстной рекламы, PR.

О возможностях работы в Twitter говорили и писали уже множество раз. Мы постарались сократить количество общих слов и «воды», оставив только практически полезную выборку.

В этом материале рассмотрим, как использует возможности Twitter сервис для публикации спонсируемого контента «Блогун».

Text

У нас выстроена сеть сообществ на различных платформах. Но на сегодняшний день Twitter-канал является самым интересным и эффективным инструментом.

Text

Какие задачи решает Twitter?

1) Дополнительный канал коммуникации для информирования пользователей (например, о новом посте блога. 37% новых читателей в блог приходят именно из Twitter, для сравнения - с сайта - 50% от общего числа);

2) «Горячая линия» - это канал для оперативного реагирования на вопросы и жалобы;

3) Мониторинг и сбор отзывов пользователей сервиса.

Какие инструменты используются для привлечения читателей?

- Интеграция;

- Диалог;

- Ретвит;

- Сторонние ресурсы.

Таким образом, «Блогун» использует все доступные инструменты, кроме массфоловинга. Сказать, что сервис не использует массфоловинг по этическим соображениям, было бы лукавством. Реальное обоснование несколько иное. Twitter   «Блогуна»   ориентирован в большей степени на работу с существующими рекламодателями и блогерами. Выделить их из общего числа пользователей Twitter весьма проблематично, и могло бы стать бесполезной тратой времени. Поэтому мы сосредоточили свои усилия на остальных инструментах. 

Рассмотрим подробней каждый из инструментов:

Интеграция

Самый эффективный инструмент для «белого» продвижения твиттер-канала - интеграция. Сервис ежемесячно посещает более 40 000 человек, которых необходимо вовлекать в коммуникацию. Twitter «Блогуна» интегрирован с сайтом и блогом.

· интеграция с сайтом

Интергация Twitter с сайтом не ограничивается стандартной кнопкой Твиттера на главной и других страницах. Конечно, на главной есть ссылка на твиттер-канал. Тем не менее, эффективность ее не достигала необходимого уровня. Поэтому мы пошли несколько иным путем.

Вместо того чтобы в футер сайта поставить кнопку со стандартной буквой «T» и перенаправлением в твиттер-канал, последний твит транслируется на все страницы сайта. Например:

blogun-1.jpg

Таким образом, решается сразу несколько проблем:

1) Не требуется установка стандартного виджета, который не всегда можно вписать в существующий дизайн сайта, в том числе из-за его размера;

2) Расширяется охват аудитории. Для сравнения: в Twitter «Блогуна» 3600 подписчиков, а сайт посещает порядка 40 000 посетителей ежемесячно. Благодаря сквозной трансляции твиттера мы можем быть уверены, что новость увидят все пользователи сервиса, а не только подписчики. На сегодняшний день Twitter полностью решает задачи по оперативному информированию пользователей.

· интеграция с блогом

Журнал «Блогуна» расположен на сайте и создан на платформе Wordpress. Как твиттер-канал с ним интегрирован?

Во-первых, настроена трансляция сообщений в блог (отдельным блоком справа). Таким образом, посетители блога могут читать не только последние записи, но и последние твиты.

Во-вторых, другое направление интеграции - возможность перепоста одним кликом.

Этот момент стоит рассмотреть отдельно, потому что с ним часто возникают трудности.

Как правильно настроить кнопку retweet в блоге?

Кнопка ретвита позволяет пользователям быстро копировать ссылку на сайт или блог в свою твиттер-ленту. Кнопки ретвит к постам сейчас ставят все, кто хоть с какой-то регулярностью ведет блог. При этом многие совершают банальные ошибки. Вот небольшой список настроек, которые препятствуют эффективной интеграции.

1. Ставятся ссылки на главную. Если вы поставили кнопку ретвит к каждому посту, нажимая ее, пользователь надеется опубликовать в журнале ссылку на конкретный пост. Зачастую такие кнопки просто ставят ссылку на блог. Таким образом, пользователь попадает в общую ленту, а не в тот конкретный пост, что он хотел скопировать.

Это - неуважение к своим читателям и пользователям Twitter. Больше ваш блог рекомендовать они не будут. И хорошо, если вообще вернутся прочитать его еще хотя бы раз. Запомните: кнопка в посте - ссылка на пост.

2. Берется только ссылка на пост без дополнительной аннотации. Пользователи Twitter не публикуют ссылки без комментариев.

Не надейтесь, что те, кто захотел поделиться с друзьями, сами напишут комментарий к вашей ссылке. Сделайте это за них. Запомните: люди ленивы, а пользователи Интернета хотят, чтобы все было быстро. Они не будут тратить свое время на придумывание аннотаций к вашему посту - они просто закроют окно, не совершив действий. Даже если кто-то сделает репост вашей ссылки - никто не будет по ней переходить. Ссылка без аннотации не привлекает внимание и выглядит как спам.

3. Аннотация не раскрывает содержания ссылки. Часто приходится видеть аннотации, которые выглядят, например, «Блог Маши», «Блог Петра Ильича» или другие нелепые сочетания. Правила эти распространяются и на сайты. Показательным примером здесь может быть аннотация, которую вы получаете при ретвите ссылок на книг и товары магазина OZON - при нажатии переносится огромная последовательность категорий, к которым относится товар. Такая лента намного длиннее ограничения в 140 символов.

Читатели твиттера ищут интересные им новости по заголовкам, комментариям к ссылкам. Поэтому ваши аннотации должны быть интригующими, понятными и в самом лучшем варианте - вызывать желание сделать перепост у друзей пользователя. Кстати, это правило распространяется и на заголовки постов и страниц.

Вы можете облегчить себе работу, настроив кнопку таким образом, чтобы аннотацией был заголовок поста. Конечно, это имеет смысл, если заголовки ваших постов достаточно качественные.

4. Отсутствие в формируемой ссылке с аннотацией обращения к вашей твиттер-ленте (если она у вас есть).

Например, в «Блогуне» ссылка имеет такой вид:

Пять способов завоевать доверие целевой аудитории http://t.co/Ceoe0HV via @blogun

Где via @blogun при переносе в твиттер становится ссылкой на наш аккаунт. Благодаря этому пользователи сами естественным образом распространяют о нас информацию и привлекают новых фолловеров.

На своем опыте мы вывели статистические данные, которые позволяют осознать важность того, в каком виде сообщения публикуются у пользователей при нажатии кнопки «Твитнуть»: 80% пользователей публикуют ссылки в неизменном виде.

Вывод: эффективность интеграции снижается в несколько раз при использовании неправильных настроек.

«Горячая линия»

Когда сервис ежемесячно обслуживает 40 000 клиентов, у кого-то неизбежно возникают проблемы.

Для эффективного их разрешения у сервиса есть несколько каналов клиентской поддержки: переписка через интерфейс «Блогуна», почта Хотлайн и, конечно, Twitter. В день мы получаем в среднем 15-20 обращений через этот сервис микроблогинга. Чаще всего появляются вопросы, благодарности, отзывы и сообщения о проблемах.

Twitter дает возможность максимально оперативно решать проблемы, с которыми сталкиваются пользователи. Нашим блогерам и рекламодателям важно знать, что их слышат, и твиттер при этом не заменим.

Мы используем Twitter для общения с аудиторией при плановом обновлении. Каждую неделю на сайт добавляется новый функционал. Для его внедрения приходится на какое-то время сайт закрывать. Среди пользователей начинаются негативные высказывания.

Как действовать в такой ситуации?

Мы ставим с сайта перенаправление на твиттер-канал и публикуем сообщение о работах. Таким образом, все пользователи попадают не на сайт с заголовком «Извините, сайт не работает», а на Twitter-канал с известием об обновлениях.

В такие моменты важно:

- информировать пользователей о происходящем;

- вступать в открытый диалог;

- перенаправлять внимание на другие темы.

Чтобы минимизировать у пользователей негатив, мы организовываем простой конкурс, задаем вопросы. Ответы приходят нам раз в 5 секунд. Таким образом, происходит переключение внимания пользователей и нивелирование образовавшегося негатива.

Во время обновлений на сайте в зависимости от их продолжительности происходит быстрый прирост читателей. В среднем - от 20 до 100 фолловеров.

Преимущества по сравнению с другими каналами

1) Не требуется больших трудозатрат (по сравнению с блогом);

2) Процесс набора подписчиков более простой, быстрый и эффективный;

3) За счет персонализации общения происходит очеловечивание образа компании;

4) Информирование пользователей происходит максимально оперативно.

5) Обеспечивает стабильный поток посетителей в ваш блог или на сайт. 

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Читайте нас в Telegram - digital_bar

 Есть о чем рассказать? Присылайте свои материалы в редакцию.
Комментарии
4 комментария
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Василий
    больше года назад
    Твиттер - интересная штука. Чем меньше думаешь о монетизации, тем легче эту монетизацию получить.
    +
    0
    -
    Ответить
  • scenov34
    больше года назад
    полезная статья, спасибо!
    +
    1
    -
    Ответить
  • mgordeev
    3
    комментария
    0
    читателей
    mgordeev
    больше года назад
    не то слово
    +
    0
    -
    Ответить
  • likeni
    88
    комментариев
    0
    читателей
    likeni
    больше года назад
    Круть =/
    +
    0
    -
    Ответить