Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 102 лайков
216 142
Всего лайков на сайте

ВКонтакте = Marketplace?

22 декабря 2016, 09:51 | 

Об авторе
Яна Лаврова
Яна Лаврова
менеджер по коммуникациям проекта Checkboxes.ru
В прошлую пятницу ВКонтакте представил обновление: в меню появился раздел «Товары». Возможность продавать через соцсеть теперь есть как у сообществ, так и у пользователей. Правда, в обоих случаях пока только на десктоп-версии сайта. Значит ли это, что ВКонтакте выводит себя, бизнесы и всех пользователей на принципиально новый уровень товарно-денежной коммуникации? Давайте попробуем разобраться.

Как все устроено?

Принципиально: «Товары» теперь отображаются в пользовательском меню.

товары 1.jpg

Находить предложения можно как через форму поиска, так и через достаточно лаконичный каталог. В нем представлено 13 категорий с одноуровневыми вложенностями. Кроме того, доступна фильтрация по цене, географии и продавцу (сообщество или частное лицо). Доступно 3 вида сортировки: по новизне, возрастанию или убыванию цены.

товары 2.jpg

Принцип вывода товаров по поисковому запросу пока до конца не формализован. По информации представителей соцсети, пользователь прежде всего видит объявления, созданные его друзьями. Кроме того, сегодня в поиск попадают объявления определенной выборки групп, подключивших и заполнивших раздел «Товары». Какой именно, сказать трудно. Можем предположить, что синхронизация сообществ с единой базой товаров пока в процессе.

Новая эра?

С момента появления во ВКонтакте текстово-графических блоков и вплоть до сегодняшнего дня стимулировать продажи можно было только одним способом – рекламой. То есть обращать на себя внимание с помощью баннеров, уже позже — с помощью покупных постов и репостов в сторонних сообществах и, наконец, платно увеличивать показы своих новостей в ленте аудитории. (Да, здесь мы говорим только про официальные возможности продвижения, доход от которых идет в кассу ВКонтакте).

Сегодня ВКонтакте вводит новые роли. Каждый может стать не только покупателем, но и продавцом. Каждый может продавать без группы и ничего не понимая в SMM. Все это дает нам возможность предположить, что коммерческие интересы внутри соцсети будет преследовать значительно более широкая аудитория.

Каким же образом сообщества, подключившие «Товары», смогут в дальнейшем конкурировать друг с другом и как ВКонтакте монетизирует свой маркетплейс?

У нас есть несколько теорий по этому поводу.

Гипотеза 1

Продвижение внутри единого каталога через приоритетные размещения

Сегодня на верхние позиции попадают товары, созданные друзьями пользователя. На наш взгляд, для пользователя это и есть тот самый привилегированный набор товаров — ведь их продавцы знакомые ему люди. Но вполне вероятно, что ВКонтакте разбавит социальную модель коммерцией: предложить продвигаться в верхнем блоке по модели аукциона или спецразмещения — не через это ли проходили все крупные торговые площадки?

Гипотеза 2

Внутренний рейтинг товаров

Еще один вариант развития рекламных возможностей — введение внутреннего рейтинга товаров внутри категорий.

На данный момент функция оплаты товара пока не реализована (связь с продавцом происходит через сообщения), и основным параметром, указывающим на интерес к карточке, является количество просмотров. Таким образом, мы можем предположить появление конкурентной борьбы внутри категорий, основанной на поведенческих (или денежных?) факторах.

Кстати, обратите внимание, что теперь количество просмотров выводится как суммарно, так и с детализацией по текущему дню.

товары 3.jpg

Гипотеза 3

Продвижение через Wish List

Уже сегодня понравившиеся объявления можно добавлять в избранное, сохранять в закладках, отправлять друзьям, публиковать на своей странице или странице управляемого сообщества. Следующим шагом по развитию этого функционала вполне может стать появление социальных списков желаний. Это как в крупных интернет-магазинах, только выставленное на всеобщее обозрение.

Фантазировать о социальной значимости такого блока можно долго: например, с помощью виш-листов пользователи смогут как бы ненавязчиво помочь друзьям с выбором подарка для себя или же продемонстрировать уровень своих материальных приоритетов.

Уверены, что вопрос платного входа в виш-листы при их появлении решится очень просто.

Гипотеза 4

Развитие новых рекламных таргетингов

До появления нового пункта в меню прямое взаимодействие пользователя с «Товарами» происходило лишь при соблюдении определенных условий:

  • группа должна была включить и использовать эту функциональность;
  • пользователь должен был заметить «Товары» одним из двух способов:

а) зайти в группу,

б) увидеть в своей новостной ленте пост с прикрепленным товаром.

Сегодня ВКонтакте вовлекает в свой маркетплейс каждого, приглашая к покупке с личной страницы. Можно предположить, что, прогнозируя большую вовлеченность пользователей в новый функционал, соцсеть планирует собирать большой массив данных для создания и настройки новых таргетингов. Например, таргетинг по просмотру новых товаров и категорий или же таргетинг по ранее совершенным покупкам — в случае реализации возможности оплаты внутри блока «Товары».

Гипотеза 5

Борьба за качество рублем

Если вы открывали раздел с объявлениями от частных лиц, наверняка определенная часть предложений вызвала у вас улыбку, а определенная — желание развидеть увиденное как можно скорее.

Так вот, неоднократно заявляя о своей борьбе за качество рекламного контента в новостной ленте, ВКонтакте наверняка скоро введет механизмы для регулирования этого вопроса. Рискнем предположить, что инструменты по наведению порядка будут знакомыми: платные размещения, проходящие модерацию.

Подведем итог

1. «Товары» интегрируют в соцсеть ecommerce-модели. Их, как многие заметили, последний год ВКонтакте развивает стремительно, стараясь сократить свой разрыв со старшим братом.

2. Нововведение расставило новые роли: теперь каждый может стать продавцом и покупателем.

3. «Товары» — это еще и доска частных объявлений. Таким образом «ВКонтакте» становится конкурентом всем известного гиганта.

4. Сообщества, которые использовали функционал «Товаров», получили большие преимущества:

  • Теперь они станут доступны в общем поиске по единому каталогу. И через этот выход товары сообществ получают реальные рекламные контакты.
  • Товары могут попасть в избранное — в список отложенных, намеченных, желаемых — как угодно назовите, товаров.
  • Товары могут попасть в выдачу по конкретному пользовательскому запросу

Поэтому продавцам стоит обратить внимание на слова, которые они указывают в заголовке и описании товара и, конечно, изображения.

Beta-версия «Товаров» показала, что привлекательное превью увеличивает шансы быть замеченным в конкретной поисковой выборке. Даже здесь всем правит контент.

товары 4.jpg

Резюме

Использование «Товаров» позволяет сообществам оторваться от конкурентов, представляющих свой ассортимент в виде фотоальбомов. Не говоря уже о тех магазинах, которые намеренно исключает соцсети из возможных каналов продаж.

Поэтому, если вы еще не разворачивали ассортимент в «Товарах», самое время этим заняться. Теперь «Товары» — это единое товарное пространство, и пользователи будут решать собственные потребительские задачи через этот раздел. А значит, это реальный шанс, что они выберут из множества именно ваш продукт. 

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Комментарии
1 комментарий
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Марина Колесник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Марина Колесник
    6 месяцев назад
    Да, раздел «Товары» пока непаханное поле, как говорится! ))) Появился недавно, информации о нем мало ((( Так что спасибо вам за вашу статью, полезно. Как раз чтобы в тему «въехать» )))) У меня в загашнике про товары Вконтакте еще вот такая интересная статья имеется [censored] Может, кому-то тоже пригодится, как мне в свое время :)...
    Да, раздел «Товары» пока непаханное поле, как говорится! ))) Появился недавно, информации о нем мало ((( Так что спасибо вам за вашу статью, полезно. Как раз чтобы в тему «въехать» )))) У меня в загашнике про товары Вконтакте еще вот такая интересная статья имеется [censored] Может, кому-то тоже пригодится, как мне в свое время :)
    +
    0
    -
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
ВКонтакте рассказал, что случилось с музыкой в соцсети
Алекс - Ох у уж эта цензура zolalex2011@yahoo_com вместо подчеркивания точка
Спасибо, что живой: как написать интересный пост для SMM
Анна Шумилкина
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Шумилкина - Ох, я не учла, что здесь нельзя оставлять ссылки. Давайте найдемся в соцсетях, и я отвечу на ваш вопрос.
4 причины, почему аналитика не нужна вашему бизнесу
Михаил Кирилин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Михаил Кирилин - Соглашусь с вашим комментарием - сравнение очень показательное. На самом деле, планируем серию материалов о работе нашего отдела аналитики, в которых будем более детально углубляться в процессы и компетенции.
Пользователи ВК потеряли возможность слушать музыку в старых приложениях соцсети
Александр Петровский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Петровский - Зачем пользоваться официальными приложениями? Пользуйтесь Kate Mobile например
Кейс: Мой «первый раз» в SMM: этапы, инструменты, статистика, итоги
Мария Фомина - Спасибо, Александр! По поводу совершенно другого вида деятельности есть очень много историй успеха, например, на хабре есть интересная статья от хирурга, который в свои 40 вдруг решил стать программистом. И, судя по его словам, действительно смог :) Поэтому еще раз убеждаюсь - все зависит только от нашего желания. Удачи вам!
25 Telegram-каналов по SEO и SMM
Kamila Melnikova
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kamila Melnikova - @mastersmmru
Компания в соцсетях есть, а толку нет? Проверьте себя на возможные ошибки
Геннадий Кожемякин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Кожемякин - Вопросы поставлены правильно, но ответы вялые
Музыка во ВКонтакте: бесплатно только 30 минут в сутки
Мария - Как ни странно, посещаемость не изменилась.
Facebook завысил данные прогноза по числу пользователей в разных странах
Sergei Krolikov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sergei Krolikov -
Практическое руководство для сержантов digital-агентств: 14 правил
Ivan Tyuhov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ivan Tyuhov - Спасибо!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Facebook
ВКонтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх