1 20
14 0 6
Второе дыхание ссылочного продвижения

Второе дыхание ссылочного продвижения

28 ноября 2017, 15:00

Партнерский материал

Об авторе
Олег Сахно
Олег Сахно руководитель направления исследований Rookee
руководитель направления исследований Rookee
Все чаще можно встретить информацию, что ссылки больше не работают и что, закупая их, вы скорее попадете в бан, чем в ТОП. Так ли это на самом деле? Есть ли шанс у внешних ссылок? Проведенное специалистами Rookee исследование подтверждает, что есть.

О том, какие ссылки ускорят выход в ТОП и при чем здесь нейронные сети – читайте далее.

Выдвижение гипотезы и начало работы

Аналитики технологий Rookee предположили, что ссылки, расположенные на страницах сайтов-доноров, максимально близких по смыслу продвигаемой, могут индексироваться поисковыми системами лучше и это ускорит продвижение сайта.

Для анализа контента на страницах и составления смысловых пар использовалось машинное обучение. Мы обучили нейронную сеть, которая анализирует более 1 000 000 страниц доступных сайтов-доноров и подбирает идеально совпадающие по смыслу с продвигаемой страницей*. Затем на них размещаются ссылки. Пример: продвигаемая страница предлагает услуги по тонировке автомобилей. Нейросеть анализирует множество сайтов автомобильной тематики и находит страницы именно о тонировке. Затем в автоматическом порядке на подобранных страницах размещается ссылка.

Чтобы подтвердить гипотезу, мы провели исследование.

*Не обязательно использовать нейронную сеть, чтобы подобрать смысловые пары. Можно подбирать их вручную. Однако эта технология существенно ускоряет процесс: за пару секунд нейронная сеть проанализирует столько страниц сайтов, сколько человек не сможет изучить и за целые сутки.

Ход эксперимента

Исследование проводилось на случайной выборке проектов.

Всего в эксперименте принимало участие 1294 домена, разделенных на три группы:

1. Экспериментальная группа №1 (745 домена): проекты, которые продвигаются более трех месяцев, на протяжении которых уже закупались и арендные, и вечные ссылки. Большинство из них уже находилось в индексе поисковых систем. Группу разделили на несколько подгрупп: для каждой закупалась определенная доля ссылок по новому алгоритму (от 5 до 50% от общего объема арендных ссылок).

2. Экспериментальная группа №2 (509 доменов): проекты, которые ранее не продвигались и не имеют значимой внешней ссылочной массы.

Началась работа по закупке арендных и вечных ссылок. При этом группа была разделена на несколько подгрупп: для каждой закупалась определенная доля ссылок по новому алгоритму (также от 5 до 50%).

3. Контрольная группа (40 доменов): проекты, которые продвигаются более трех месяцев и имеют значимую ссылочную массу. Ссылки по новому алгоритму для них не закупались.

Исследование проводилось с сентября по ноябрь 2017 года.

Результаты исследования

Через 2 месяца были подведены первые результаты. Скорость выхода в ТОП по низкочастотным запросам выросла на 30%: поисковые системы индексировали ссылки, размещенные на близких по смыслу страницах, гораздо лучше.

Эксперимент показал лучшие результаты по всем экспериментальным подгруппам по сравнению с контрольной группой. При этом наиболее значимые результаты были достигнуты по проектам из экспериментальной группы №1, для которых доля ссылок, размещавшихся по новому алгоритму, составила 30–35%, и проекты из экспериментальной группы №2, для которых закупалось 35–40% ссылок по новому алгоритму.

Таблица 1

Экспериментальная группа №1

% ссылок по новому алгоритму

Динамика

относительно прошлого периода

% запросов в ТОП 10 в начале эксперимента

% запросов в ТОП 10 в конце эксперимента

5%

-4

1%

0%

10%

+3

0%

0%

15%

+2

0%

0%

20%

0

0%

1%

25%

+8

0%

8%

30%

+9

1%

24%

35%

+26

3%

29%

40%

+18

0%

26%

45%

+24

0%

27%

50%

+19

0%

31%

В таблице 1 видно, что есть существенная разница между средней позицией по запросам в начале эксперимента и в конце. Например, при размещении по новому алгоритму доли в 30% ссылок от общей массы в конце эксперимента сайт был в ТОПе по 24% запросов против 1% в начале эксперимента. Напомним, подобных результатов удалось достичь в течение двух месяцев.

Таблица 2

Экспериментальная группа №2

% ссылок по новому алгоритму

Динамика

относительно прошлого периода

% запросов в ТОП 10 в начале эксперимента

% запросов в ТОП 10 в конце эксперимента

5%

+1

0%

0%

10%

0

1%

0%

15%

+4

0%

0%

20%

0

0%

1%

25%

-1

0%

0%

30%

+5

0%

3%

35%

+8

1%

14%

40%

+27

3%

27%

45%

+23

7%

29%

50%

+19

1%

33%

В таблице 2 мы можем видеть, что использование smart-ссылок ускорит продвижение в ТОП и новых проектов.

Дополнительные тестирования в очередной раз показали, что домены, для которых было куплено 30% ссылок по новому алгоритму, показывали лучшую динамику роста, чем другие экспериментальные подгруппы.

График 1

График 1.PNG

На графике вы можете наблюдать зависимость процента запросов в ТОПе от доли ссылок с тематических страниц в индексе поисковых систем.

При этом размещение более 30–40% таких ссылок смысла не имеет – качественного улучшения динамики не происходит, и также важно помнить о разнообразии ссылочной массы.

Вывод

Размещение ссылок на страницах, максимально близких по смыслу продвигаемым, увеличивает скорость выхода в ТОП по низкочастотным запросам. Достаточно всего 30% таких ссылок, чтобы ускорить продвижение. Они выглядят максимально естественно для поисковиков и улучшают ссылочный профиль сайта, ведь разнообразие – один из важнейших критериев качества ссылочной массы.

Таким образом, говорить о том, что ссылочное продвижение не работает, пока рано. Просто нужно тестировать новые методы размещения ссылок, использовать современные технологии и следить за изменением алгоритмов ранжирования поисковых систем.  

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar
Читайте нас в Telegram - digital_bar

 Есть о чем рассказать? Присылайте свои материалы в редакцию.
Комментарии
1 комментарий
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Аватар пользователя
    Тамара Резникова
    Аватар пользователя
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Тамара Резникова
    6 месяцев назад
    Ссылки работали и работают. За проведение исследования – большое спасибо, на цифры всегда опираться лучше, чем на слова. От себя добавлю, что тоже тестировала Rookee на разных проектах. Только на одном проекте временно отказались от них, там ниша настолько узкая и специфичная (особенности очень редкой субкультуры), что текстов и статистики почти нет, мы первые. А 9 из 10 получается на smart ссылках лучше поднимать, чем самостоятельно, даже силами реально крутых специалистов....
    Ссылки работали и работают. За проведение исследования – большое спасибо, на цифры всегда опираться лучше, чем на слова. От себя добавлю, что тоже тестировала Rookee на разных проектах. Только на одном проекте временно отказались от них, там ниша настолько узкая и специфичная (особенности очень редкой субкультуры), что текстов и статистики почти нет, мы первые. А 9 из 10 получается на smart ссылках лучше поднимать, чем самостоятельно, даже силами реально крутых специалистов.
    +
    0
    -
    Ответить