Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 0 лайков
218 931
Всего лайков на сайте

Второе дыхание ссылочного продвижения

28 ноября 2017, 15:00 | 

Партнерский материал

Об авторе
Олег Сахно
Олег Сахно
руководитель направления исследований Rookee
Все чаще можно встретить информацию, что ссылки больше не работают и что, закупая их, вы скорее попадете в бан, чем в ТОП. Так ли это на самом деле? Есть ли шанс у внешних ссылок? Проведенное специалистами Rookee исследование подтверждает, что есть.

О том, какие ссылки ускорят выход в ТОП и при чем здесь нейронные сети – читайте далее.

Выдвижение гипотезы и начало работы

Аналитики технологий Rookee предположили, что ссылки, расположенные на страницах сайтов-доноров, максимально близких по смыслу продвигаемой, могут индексироваться поисковыми системами лучше и это ускорит продвижение сайта.

Для анализа контента на страницах и составления смысловых пар использовалось машинное обучение. Мы обучили нейронную сеть, которая анализирует более 1 000 000 страниц доступных сайтов-доноров и подбирает идеально совпадающие по смыслу с продвигаемой страницей*. Затем на них размещаются ссылки. Пример: продвигаемая страница предлагает услуги по тонировке автомобилей. Нейросеть анализирует множество сайтов автомобильной тематики и находит страницы именно о тонировке. Затем в автоматическом порядке на подобранных страницах размещается ссылка.

Чтобы подтвердить гипотезу, мы провели исследование.

*Не обязательно использовать нейронную сеть, чтобы подобрать смысловые пары. Можно подбирать их вручную. Однако эта технология существенно ускоряет процесс: за пару секунд нейронная сеть проанализирует столько страниц сайтов, сколько человек не сможет изучить и за целые сутки.

Ход эксперимента

Исследование проводилось на случайной выборке проектов.

Всего в эксперименте принимало участие 1294 домена, разделенных на три группы:

1. Экспериментальная группа №1 (745 домена): проекты, которые продвигаются более трех месяцев, на протяжении которых уже закупались и арендные, и вечные ссылки. Большинство из них уже находилось в индексе поисковых систем. Группу разделили на несколько подгрупп: для каждой закупалась определенная доля ссылок по новому алгоритму (от 5 до 50% от общего объема арендных ссылок).

2. Экспериментальная группа №2 (509 доменов): проекты, которые ранее не продвигались и не имеют значимой внешней ссылочной массы.

Началась работа по закупке арендных и вечных ссылок. При этом группа была разделена на несколько подгрупп: для каждой закупалась определенная доля ссылок по новому алгоритму (также от 5 до 50%).

3. Контрольная группа (40 доменов): проекты, которые продвигаются более трех месяцев и имеют значимую ссылочную массу. Ссылки по новому алгоритму для них не закупались.

Исследование проводилось с сентября по ноябрь 2017 года.

Результаты исследования

Через 2 месяца были подведены первые результаты. Скорость выхода в ТОП по низкочастотным запросам выросла на 30%: поисковые системы индексировали ссылки, размещенные на близких по смыслу страницах, гораздо лучше.

Эксперимент показал лучшие результаты по всем экспериментальным подгруппам по сравнению с контрольной группой. При этом наиболее значимые результаты были достигнуты по проектам из экспериментальной группы №1, для которых доля ссылок, размещавшихся по новому алгоритму, составила 30–35%, и проекты из экспериментальной группы №2, для которых закупалось 35–40% ссылок по новому алгоритму.

Таблица 1

Экспериментальная группа №1

% ссылок по новому алгоритму

Динамика

относительно прошлого периода

% запросов в ТОП 10 в начале эксперимента

% запросов в ТОП 10 в конце эксперимента

5%

-4

1%

0%

10%

+3

0%

0%

15%

+2

0%

0%

20%

0

0%

1%

25%

+8

0%

8%

30%

+9

1%

24%

35%

+26

3%

29%

40%

+18

0%

26%

45%

+24

0%

27%

50%

+19

0%

31%

В таблице 1 видно, что есть существенная разница между средней позицией по запросам в начале эксперимента и в конце. Например, при размещении по новому алгоритму доли в 30% ссылок от общей массы в конце эксперимента сайт был в ТОПе по 24% запросов против 1% в начале эксперимента. Напомним, подобных результатов удалось достичь в течение двух месяцев.

Таблица 2

Экспериментальная группа №2

% ссылок по новому алгоритму

Динамика

относительно прошлого периода

% запросов в ТОП 10 в начале эксперимента

% запросов в ТОП 10 в конце эксперимента

5%

+1

0%

0%

10%

0

1%

0%

15%

+4

0%

0%

20%

0

0%

1%

25%

-1

0%

0%

30%

+5

0%

3%

35%

+8

1%

14%

40%

+27

3%

27%

45%

+23

7%

29%

50%

+19

1%

33%

В таблице 2 мы можем видеть, что использование smart-ссылок ускорит продвижение в ТОП и новых проектов.

Дополнительные тестирования в очередной раз показали, что домены, для которых было куплено 30% ссылок по новому алгоритму, показывали лучшую динамику роста, чем другие экспериментальные подгруппы.

График 1

График 1.PNG

На графике вы можете наблюдать зависимость процента запросов в ТОПе от доли ссылок с тематических страниц в индексе поисковых систем.

При этом размещение более 30–40% таких ссылок смысла не имеет – качественного улучшения динамики не происходит, и также важно помнить о разнообразии ссылочной массы.

Вывод

Размещение ссылок на страницах, максимально близких по смыслу продвигаемым, увеличивает скорость выхода в ТОП по низкочастотным запросам. Достаточно всего 30% таких ссылок, чтобы ускорить продвижение. Они выглядят максимально естественно для поисковиков и улучшают ссылочный профиль сайта, ведь разнообразие – один из важнейших критериев качества ссылочной массы.

Таким образом, говорить о том, что ссылочное продвижение не работает, пока рано. Просто нужно тестировать новые методы размещения ссылок, использовать современные технологии и следить за изменением алгоритмов ранжирования поисковых систем.  

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Комментарии
0 комментариев
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
ВКонтакте рассказал, что случилось с музыкой в соцсети
Гостьsdf - sdf
В помощь SMM-щику: как автоматизировать работу
Иван Серышев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Серышев - ага, вон как агрятся)))) Написал правду ак бомбануло. РУБЛЬ за офера в ОК. Ппц!!! Да конечно не плохо так зарабатывать. Лям на раскрутку вложил - офферы через месяц вышли - сидишь со своим трафиков в 100 уников в сутки и толку)))) Вот и кэшбокс. Я их потом еще выведу на чистую воду на ютубе)))
Спасибо, что живой: как написать интересный пост для SMM
Иван Серышев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Серышев - Один мой учитель по SMM говорила - контент должен быть секси))))
25 Telegram-каналов по SEO и SMM
Fiodor Gheorghienco
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Fiodor Gheorghienco - А где самый лучший канал со статьями проSMM SMMplanner? :)
4 причины, почему аналитика не нужна вашему бизнесу
Михаил Кирилин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Михаил Кирилин - Соглашусь с вашим комментарием - сравнение очень показательное. На самом деле, планируем серию материалов о работе нашего отдела аналитики, в которых будем более детально углубляться в процессы и компетенции.
Пользователи ВК потеряли возможность слушать музыку в старых приложениях соцсети
Александр Петровский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Петровский - Зачем пользоваться официальными приложениями? Пользуйтесь Kate Mobile например
Кейс: Мой «первый раз» в SMM: этапы, инструменты, статистика, итоги
Мария Фомина - Спасибо, Александр! По поводу совершенно другого вида деятельности есть очень много историй успеха, например, на хабре есть интересная статья от хирурга, который в свои 40 вдруг решил стать программистом. И, судя по его словам, действительно смог :) Поэтому еще раз убеждаюсь - все зависит только от нашего желания. Удачи вам!
Компания в соцсетях есть, а толку нет? Проверьте себя на возможные ошибки
Геннадий Кожемякин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Кожемякин - Вопросы поставлены правильно, но ответы вялые
Музыка во ВКонтакте: бесплатно только 30 минут в сутки
Мария - Как ни странно, посещаемость не изменилась.
Практическое руководство для сержантов digital-агентств: 14 правил
Дарья Кошелева
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дарья Кошелева - Спасибо и за руководство к действию, и просто за поддержку. По-человечески стало легче жить, прочитав, что все утыкаются носом в одни проблемы. Мур!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Реклама
Facebook
ВКонтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх