Аудитория спортивных клубов – люди молодые и активные. Они пользуются социальными сетями и именно там с ними можно выстраивать эффективные коммуникации. Одна из площадок, которую можно взять на заметку при продвижении фитнес-клуба, это Foursquare.
В статье представлен обзор акций фитнес-клубов и ряд рекомендаций, чем Foursquare может быть полезен бизнесу. Практически все примеры - из опыта зарубежных коллег, но могут быть легко перенесены на российскую действительность.
Самые популярные на Foursquare фитнес-клубы набирают свыше 40 тысяч чекинов. Например, тренажерный зал Equinox в Нью-Йорке имеет впечатляющую статистику: 43767 чекинов, 4938 пользователей и 117 подсказок. У российского фитнес-клуба «Онегинъ» (Москва) также хорошие показатели: 28218 чекинов, 1683 пользователей и 143 подсказок.
Специальное предложение за чекин
1. «Получи одно бесплатное занятие пилатеса за чекин в течение августа» (Нью-Йорк, фитнес-центр The Sports Club/LA).
2. «Получи скидку 20% на весь счет в баре за чекин. Не действует в дни матчей, не суммируется с другими предложениями» (Лондон, тренажерный зал The Chelsea Club).
Поощрение новичков клуба за первый визит
3. «Кокосовая вода в подарок за первый чекин!» (Нью-Йорк, йога-центр Yoga to the People).
4. «Бесплатный замок от шкафчика за первый чекин!» (Лондон, фитнес-центр FitSpace Islington).
5. «Бесплатная 30-минутная персональная TRX тренировка» (Лондон, тренажерный зал Topnotch Health Club Brentford).
6. «Чашка чая, кофе или стакан свежевыжатого сока в качестве комплимента от заведения» (Москва, Школа Каула-йоги).
Поощрение постоянных посетителей клуба
7. «За каждый 25-й чекин бесплатное занятие TRX Suspension Training» (Нью-Йорк, фитнес-центр Body Elite Fitness).
8. «За каждый 5-й чекин получи скидку 20 долларов на занятие Kettlebell Kickboxing™» (Нью-Йорк, школа боевых искусств Anderson's Martial Arts).
9. «Приходите к нам чаще! За каждый 10-ый чекин в подарок один гостевой визит для Вашего друга. Вместе заниматься веселее!» (Москва, X-Fit).
10. «Самым спортивным – бонус от X-Fit! За 21 чекин в течение месяца – SPA-процедура в подарок. Скорее обратитесь на ресепшн SPA! И давайте встречаться чаще!» (Москва, X-Fit).
11. «Получи в подарок спортивную форму за 50 чекинов» (Лос-Анджелес, Los Angeles School of Gymnastics).
12. «Футболка в подарок за 100 чекинов» (Лос-Анджелес, тренажерный зал LAX CrossFit).
Комплимент за частоту посещений
13. «Бесплатный протеиновый коктейль за 15 визитов в течение 30 дней» (Нью-Йорк, тренажерный зал Gold's Gym).
14. «Поддержите Ваш уровень энергии с бесплатным энергетическим напитком Lucozade за 3 визита в течение 7 дней» (Лондон, фитнес-центр FitSpace Islington).
Особые привилегии для мэров. Мэр заведения – это пользователь с самым большим количеством чекинов за последние 3 месяца.
15. «Храните Ваши вещи в шкафчике Мэра, получите дополнительное время на кардиотренировки, привилегированное место в зале, футболку и сумку от Lucille Roberts и другие замечательные подарки!» (Нью-Йорк, тренажерный зал Lucille Roberts).
16. «Мэр нашего заведения получает 10% скидку при покупке любого абонемента на групповые занятия йогой, на массажи и прием остеопата» (Москва, Школа Каула-йоги).
17. «Приводи друга в спорт центр бесплатно! Предложением можно воспользоваться 3 раза в год» (Нью-Йорк, спорт-центр Chelsea Piers Sports Center).
18. «Для мэров заведения: приводи двух своих друзей бесплатно каждый день, пока ты на троне!» (Нью-Йорк, скалодром Brooklyn Boulders).
Бонусы за чекин в период низкой посещаемости клуба
19. «Отмечайтесь с 11 до 15 часов и тренируйся за 5 долларов в день. Предложение распространяется на посетителей, которые не являются членами клуба» (Чикаго, The Trainer's Gym).
Foursquare дает массу возможностей для творчества. Придумывайте привлекательные акции, следите за активностями аудитории и тут же получайте обратную связь о качестве своих услуг. Поощряйте пользователей за отметки, благодарите за выбор вашего клуба и за то, что привели к вам друзей.
Цели, в достижении которых может помочь Foursquare:
- увеличение частоты визитов клиентов клуба,
- привлечение новых клиентов,
- повышение посещаемости в периоды низкой активности,
- формирования лояльности.
Возможные варианты поощрения клиентов:
- скидки на занятия и процедуры,
- гостевые визиты друзьям,
- специальные цены на меню фитнес-бара,
- бесплатные напитки,
- подарки с корпоративной символикой,
- удобства в клубе: полотенца, замки от шкафчика, привилегированное место в зале и т.п.