Высокая открываемость сообщений, отсутствие конкуренции за внимание пользователя и возможность точного таргетинга делают SMS-маркетинг эффективным для сложных ниш. Как получить в 4 раза больше целевых обращений для сегмента премиальной недвижимости, снизив при этом CPL в 5 раз, рассказывает команда аккаунт-менеджеров ArrowMedia: Екатерина Рысенкова и Марианна Казанцева.
Таргетированная SMS-рассылка: как привлечь нужную аудиторию
Точечный подход позволяет формировать максимально релевантные предложения, соответствующие потребностям конкретных клиентов. Благодаря этому рассылка не воспринимается как спам, а, наоборот, вызывает интерес и значительно увеличивает шансы на сделку.
Важно использовать разные критерии сегментации:
- Геолокацию. При продвижении недвижимости логично нацеливать рассылку на людей, живущих или работающих в этой местности.
- Возраст. Если речь идет о квартирах для молодых семей, рассылка может быть направлена на клиентов 25–35 лет.
- Пол. В зависимости от типа жилья аудитория может различаться. Например, загородные дома часто интересуют мужчин, тогда как апартаменты в жилых комплексах могут больше привлекать женщин.
- Интересы. Когда клиент подписан на сообщества о недвижимости в соцсетях или посещает сайты с обзорами ЖК, эту информацию можно использовать для персонализированных SMS-предложений.
- Поведение. Например, человек недавно заходил на сайт ЖК, просматривал определенные объекты или оставлял заявку, тогда можно напомнить ему о просмотренных вариантах, предложив дополнительную скидку или бонус.
- Уровень дохода. В сегменте недвижимости таргетинг по уровню дохода особенно важен, потому что позволяет предлагать релевантные объекты подходящей ценовой категории. Если предложение в сообщении не соответствует уровню дохода получателя, оно воспринимается как спам.
Секреты успешной рассылки: как создать эффективное сообщение
Чтобы повысить отклик аудитории, используйте:
- Короткий, понятный текст, содержащий четкий призыв к действию. Размытые фразы вроде «Ждем вас» не мотивируют. Намного лучше работают варианты: «Перейдите по ссылке и получите скидку!». Такой подход значительно повышает конверсию.
- Предложение конкретной выгоды для клиента. Вместо стандартного «Скидка 10% на всё» лучше написать «Только сегодня: скидка 10% на ваши любимые товары!». Хорошо сформулированная выгода повышает вовлеченность и увеличивает конверсию.
- Правильно выбранное время рассылки. Максимальный отклик получают сообщения, отправленные в рабочие часы, особенно днем. Вечером хороши акции и спецпредложения.
- Брендированный нейминг в имени отправителя. Использование названия компании вместо стандартного «promo» повышает узнаваемость бренда и вызывает больше доверия у получателей, что снижает вероятность игнорирования и увеличивает открываемость.
- Обращение по имени к адресату. Индивидуальные предложения на основе истории покупок и сегментация аудитории делают рассылку более релевантной. Чем точнее сообщение соответствует интересам пользователя, тем выше вероятность, что он совершит целевое действие.
SMS-рассылка на практике: кейс
В работе с клиентом – элитным комплексом апартаментов в центре Москвы – нашей задачей было получить целевые обращения от релевантной аудитории. Для решения запустили таргетированную SMS-рассылку.
По паттернам поведения абонентов МТС с помощью BIG DATA была собрана база из 23 000 пользователей, каждому из которых направлено 1 SMS-сообщение. Таргетировались на абонентов в возрасте 35-55 лет, имеющих высокий доход, а также интересующихся покупкой недвижимости премиум-класса, клубными домами и элитными апартаментами. С гео по Москве и области, а также Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Несмотря на то, что на SMS-рассылку было выделено только 10% бюджета, в результате в сравнении с контекстным размещением получили в 4 раза больше целевых обращений при CPL в 5 раз ниже. И в 2 раза больше целевых обращений при CPL в 2 раза меньше, чем в классифайдах. Также рассылка привела к сделке.
Инструмент показал себя как эффективный ресурс для привлечения релевантной аудитории по оптимальной стоимости.
SMS-маркетинг эффективен для увеличения продаж и укрепления связи с клиентами. Его результативность зависит от персонализации и правильного сегментирования аудитории. Использование мобильных устройств как привычного канала коммуникации позволяет оперативно доносить информацию до пользователей. При этом важно учитывать потребности аудитории и соблюдать требования к тексту сообщений.