Стабильность системы 365 дней в году - этого жаждет каждый специалист, причастный к digital. Исправно функционирующий сайт агентства, стабильный интернет-проект, прибыльный интернет-магазин, надежный ИТ-стартап - мечты или реальность? Реальность! Правда, с одной оговоркой - в случае, если система находится под стражей опытного и компетентного администратора серверов.
Вопрос необходимости такого рода поддержки не вызывает сомнений, но так ли нужен компаниям штатный специалист-администратор? Поиск истины проведем в формате «баттл»: штатный специалист против мастеров удаленного администрирования. Итак, в синем углу ринга – системный администратор в штате, а точнее совокупность традиционных представлений о его работе. В красном – Игорь Олемской, основатель компании Centos-admin.ru, которая занимается удаленной поддержкой серверов. Команда проекта уже много лет осуществляет аппаратный мониторинг серверов, обновление программного обеспечения, помощь в отражении DDOS-атак, оптимизацию настроек для нагруженных проектов.
Мы столкнём их лицом к лицу, чтобы выяснить сильные и слабые стороны каждого из них.
Аргумент «Опыт прежде всего!»
Далеко не каждая компания захочет отдавать системное администрирование на аутсорс, полагаясь на штатную единицу. Но так ли легко найти администратора с большим опытом? Отрасль велика, опыта и знаний одного специалиста зачастую недостаточно для решения всех проблем, которые встречаются на пути развития проекта.
Компании, обеспечивающие удаленное администрирование, заинтересованы в том, чтобы иметь в штате только лучших профессионалов отрасли. Так, например, средний опыт работы системных администраторов компании Centos-admin.ru - от 3 лет. Каждый из них имеет большой практический опыт: от работы с самым разным ПО, до масштабирования нагруженных проектов.
Аргумент «Ассортимент услуг»
В любое время и в каждой сфере деятельности бизнес может попасть в непредвиденные обстоятельства, с которыми самостоятельно справиться практически невозможно. В отличии от штатной единицы системного администратора, аутсорсинговая компания предлагает множество решений, включая функции, полезные для разных предприятий и организаций – как для малых, так и для крупных компаний.
Администрирование серверов - достаточно сложная и многоплановая задача, которая в процессе работы может потребовать от обслуживающего персонала большого объема знаний и умений, - говорит Игорь Олемской, основатель компании Centos-admin.ru. - Данный пункт особенно актуален для постоянно развивающихся компаний, ведь рано или поздно возникает необходимость в найме дополнительных сотрудников и увеличению расходов. При аутсорсинговом администрировании серверов этот момент решается довольно просто: достаточно пересмотреть условия контракта, добавить необходимые пункты. Абонентская плата вырастет незначительно, а обслуживание будет соответствовать более высокому уровню.
Аргумент «Цена вопроса»
Грамотный сисадмин в штате, вне всяких сомнений, потребует достойную заработную плату (по последним данным от 70 000 рублей). В Centos-admin.ru стоимость поддержки одного сервера компании – 7 000 рублей в месяц. В стоимость администрирования входят настройка и обслуживание типового серверного программного обеспечения, всевозможный мониторинг, удаленное резервное копирование.
Еще несколько веских доводов, говорящих о финансовой выгоде работы с компанией-подрядчиком.
Расходы на поддержку и администрирование серверов сокращаются благодаря отсутствию необходимости оплаты налогов и выплаты больничных (все это перекладывается на компанию, предоставляющую ИТ-услуги). Дополнительная экономия достигается и за счет того, что компании-клиенту не нужно арендовать дополнительные площади, организовывать отдельные рабочие места, терять деньги на амортизации компьютерной техники и административных расходах. Все затраты при аутсорсинговом администрировании серверов сводятся к абонентской плате.
Аргумент «Человеческий фактор»
Как и любой сотрудник, штатный системный администратор время от времени будет отсутствовать по причине отпусков, болезней, по семейным обстоятельствам. Есть вероятность, что он попросту уволится, оставив компанию в самый неподходящий момент. Выгодное отличие компаний удаленного администрирования - постоянство поддержки и стоимость услуг. Даже если закрепленный специалист по какой-то причине не может прийти на вызов, его заменит другой профессионал, то есть на работе сервера это никак не отразится.
Аргумент «Абсолютный контроль»
Когда в фирме работает ИТ-специалист, проконтролировать его работу довольно сложно, в то время как аутсорсер фиксирует все обращения нанимателя. Всегда устанавливается срок решения каждой проблемы. Таким образом, наниматель имеет возможность контролировать взаимоотношения и их соответствие подписанному договору. Современные механизмы учета позволяют наладить прозрачные и легко регулируемые отношения.
Компания, которая берется за ИТ-аутсорсинг, принимает на себя все юридические обязательства. Стороны подписывают договор, в котором закреплены условия и нормы сотрудничества, что практически невозможно сделать с наемными работниками.
В качестве резюме - инфографика:
О компании Centos-admin.ru
Лицо компании Centos-admin.ru - Игорь Олемской, ее создатель и идейный вдохновитель. Его работа по администрированию Linux-серверов началась в далеком 1998 году с довольно простой задачи по организации общего доступа к сети Интернет.
В 2008 году Игорь занял пост штатного системного администратором компании Grape и Айлав. Работая в этих компаниях, Игорь осознал всю ценность автоматизации процесса администрирования и разработал решение, благодаря которому большинство процессов проходили автономно от системного администратора - то, о чем мечтают многие работодатели.
К настоящему моменту Centos-admin.ru - это команда более чем из 10 специалистов. В штате компании: руководитель, финансовый менеджер, системные администраторы - начиная от главного и заканчивая помощниками. Компетенции Centos-admin.ru: аппаратный мониторинг серверов, обновление программного обеспечения, помощь в отражении DDOS-атак, оптимизация настроек для нагруженных проектов.