0 6
3 2 0 1

Digital&design в рамках TagLine V Russian Digital Week

29 мая 2012, 08:32  | Анна Майорова

22 мая прошел День дизайна в рамках V Russian Digital Week – мероприятие масштабное и, несомненно, позитивное. С докладами выступили ведущие специалисты отрасли веб-разработки: Александр Богданов (AGIMA), Александр Ковальский (CreativePeople), Вадим Игонин (DEFA Interaktiv), Максим Павлов (Notamedia), Артем Геллер (Пресс-служба Президента РФ), Александр Редингер (BrandStudio), Дмитрий Карпов (преподаватель «Graphic Design & Illustration») и другие.

С самого утра в аудитории не оставалось свободных мест, и гости неохотно выходили на кофе-брейк, в ожидании следующего захватывающего выступления. Открыл конференцию Александр Ковальский, рассказав о распределении объема работ. Позже он продемонстрирует еще один график, рассуждая о кругах доверия.

Завершил первую половину дня круглый стол на тему «Оutsource vs inhouse: как эффективно выстроить взаимодействие с удаленными сотрудниками?», который вызвал множество оживленных дискуссий и жарких споров. Владимир Синельников рассказал, что практически весь продакшн компании «Аэро» состоит исключительно из удаленных сотрудников.

Директор студии Nile противопоставил, что единственный способ держать высокое качество и производить сложные нестандартные проекты – это иметь полностью штатный дизайн-продакшн. Мало того, Александр Любинский заверил, что в его компании строго следят за тем, чтобы штатные сотрудники не занимались подработкой на фрилансе.

Большинство спикеров единодушно согласились, что компаниям необходимо искать способы взаимодействия с удаленными сотрудниками. В этом ключе, несомненно, грамотное решение предложила Мария Сташенко из Британской высшей школы дизайна. Она нарисовала график, из которого следует, что задачи, которые четко сформулированы и описаны, можно передать на фриланс, однако решение важных стратегических задач стоит доверять исключительно штатным сотрудникам.

Василий Воропаев, Free-lance.ru поделился, что весь штат его сотрудников, даже бухгалтер, работают исключительно на удаленной основе. Василий Эсманов, Lookatme.ru частично согласился с ним, высказав мнение, что сотрудничать с иллюстраторами, имеющими свой уникальный стиль, возможно только удаленно, т.к. сложно полностью загрузить их работой, содержа в штате.

Как мы знаем, истина рождается в споре. Спикеры пришли к выводу, что подобные круглые столы можно и нужно рассматривать в позитивном ключе и совместными усилиями приходить к истине.

«Событие уникально тем, что на него приходят реальные участники рынка и в режиме живого обсуждения делятся своими знаниями и практикой. В рамках круглого стола по управлению фриланс-специалистами удалось затронуть не только плюсы, но и слабые места в современной digital-индустрии. Дизайн-менеджмент – это традиционно слабое место для творческого бизнеса. Думаю, что обмен опытом с зарубежными экспертами и специальные образовательные инициативы, которые проводит БВШД, например, помогут жить и работать лучше всем участникам. Особенно после такого содержательного события, как TagLine», – комментирует Мария Сташенко.

Александр Богданов, AGIMA высказался на этот счет так:

«Извечный вопрос: стоит ли взаимодействовать с удаленными сотрудниками, всегда вызывал много обсуждений. Однако мы все прибегаем к их услугам – это неизбежно, ведь строить продакшн только на штатных сотрудниках неэффективно».

Во второй половине дня интересный доклад презентовали BrandStudio. Александр Редингер раскрыл секрет получения наград – главное не переставать работать над качеством продукта. Нужно изначально нацелиться на победу, шлифовать проект после сдачи и, конечно, всей командой не переставать верить в успех и победу на конкурсе!

На этой торжественной ноте Григорий Коченов, AGIMA, фактически разыграл перед аудиторией спектакль. Он предложил публике встать на место клиента, которому будет презентована дизайн-концепция его продукта, и наводнил зал красочными брошюрами, не переставая демонстрировать на экране все новые проекты. Гостям понравился подобный подход – презентация вышла «живой» и наглядной.

Не менее экспрессивным было выступление Дмитрия Карпова – преподавателя «Graphic Design & Illustration». С кратким посылом «No fear — no future» и емкой презентацией Дмитрий буквально заразил всех присутствующих отсутствием страха перед будущим. Он призвал создавать актуальные проекты сейчас, а не ждать обещанных инноваций, которые могут так и не состояться.

В целом, конференция вызвала большой резонанс. День дизайна позволил профессионалам digital-среды собраться в одно время, в одном месте и обсудить наболевшие вопросы веб-разработки. Обмен опытом, возможность дискутировать на круглых столах – позволяют студиям не только обогатиться знаниями, но и почерпнуть информацию о практической реализации проектов. Вопросы из зала, на которые едва успевали отвечать спикеры в рамках отведенного времени – показатель актуальности поднятых на конференции тем.

В завершение дня генеральный директор «Тэглайн» Алексей Раменский пригласил собравшихся в зале на церемонию награждения ТОП-100 ведущих веб-студий России TagLine 2012, которая по традиции прошла в клубе Rolling Stones 24 мая.

Спасибо организаторам мероприятия – AGIMA и CreativePeople!


Читайте нас в Telegram - digital_bar
Читайте нас в Telegram - digital_bar

 Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.
Комментарии
0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.