We Are Social и Meltwater провели исследование и выяснили, как жители России используют соцсети, на кого подписываются и из каких источников получают информацию о брендах.
По данным отчета за январь 2023 года, интернетом в России пользуются 127,6 млн человек, а соцсетями – 106 млн пользователей – это 73,3% всего населения страны.
-
ВКонтакте стала самой популярной соцсетью среди россиян, ей пользуются 75,3% человек.
-
WhatsApp используют 71,5% пользователей.
-
Telegram – 64,4% аудитории.
-
В Одноклассники заходят 43,5% пользователей.
-
TikTok – 42,6% человек.
-
Instagram* – 24% россиян.
-
Facebook* – 7%.
Для чего российские пользователи используют соцсети:
56% – для общения с друзьями и близкими,
42,9 – занять свободное время,
39% – для чтения новостей,
32,5 – для поиска разной информации, например, видео.
На кого подписываются в соцсетях?
55,4% пользователей подписаны на родственников, друзей и знакомых. Многие жители (27%) следят за певцами и музыкантами, а 17,3% пользователей подписаны на актеров.
14,8% россиян следят за обновлениями брендов, товары которых они покупают, а 12,8% пользователей подписаны на страницы брендов, товары которых они только думают купить.
Откуда пользователи узнают о брендах?
-
Реклама на телевидении – 35,9%.
-
Поисковые системы – 34,5%.
-
Рекомендации друзей и знакомых – 30%.
-
Реклама в соцсетях – 26,9%.
-
Сайты с отзывами – 17,7%.
Напомним, что 44% россиян используют для рабочих вопросов WhatsApp, Viber и Telegram.
Источник: конспект отчета Digital 2023
* Компания Meta, владеющая платформами Instagram и Facebook, признана экстремистской и запрещена на территории РФ.