Среднестатистический пользователь Google+, согласно отчёту Website-Monitoring.com, – это молодой неженатый студент.
Сильная половина человечества составляет 67% от общей аудитории соцсети, в то время как представители прекрасного пола – всего 32% (1% вообще не определился со своим полом).
20% пользователей Google+ являются студентами сузов и вузов. Вторую строчку в рейтинге формирующего соцсеть контингента занимают инженеры (2,65%).
42% пользователей Google+ не женаты/не замужем, 27% – состоят в браке, 19% – ещё не связаны семейными узами, но уже нашли свою вторую половинку.
Аналитики, ознакомившиеся с результатами мониторингового исследования, обеспокоены недостатком женщин в Google+.
Во-первых, прекрасная половина человечества является экономически более выгодным контингентом для сферы интернет-маркетинга, чем мужчины. Женщины дольше сидят в соцсетях, их легче увлечь какими-либо коммерческими предложениями.
Во-вторых, если Google+ так и не приглянётся молодым девушкам, она рискует растерять свой основной контингент. «Демографический кризис» на начальном этапе существования соцсети может её уничтожить. Разумеется, перспектива стать подобием сайта знакомств не радует Google+. Однако многие соцсети, включая MySpace и Facebook, начинали, в том числе, и как сервисы для знакомства студентов со студентками.
Самым страшным, по мнению аналитиков, является то, что причины равнодушия женщин к Google+ остаются загадкой. Это вторая, после LinkedIn, соцсеть, в которой мужская аудитория по численности превалирует над женской. Но с популярностью Линкедин у сильной половины человечества всё ясно – это деловая соцсеть. О Google+ же этого не скажешь.
Но «Демографический кризис» не единственная проблема Google+.
Исследование Website-Monitoring.com показало низкий уровень востребованности соцсети в большинстве стран мира.
Среди государств лидером по проникновению Google+ являются США (31,5%). С большим отставанием второе место занимает Индия (13,7%), третье – Бразилия (5,4%). Остальные государства не набирают и 4%.
Среди городов лидером по количеству пользователей Google+ является Бангалор (Индия) – 3,86%. Вторая строчка в этом рейтинге принадлежит Нью-Йорку – 3,63%, третья – Лондону (3,34%). Москва занимает 7-ое место с 1,71% от совокупной аудитории Google+.
И третьей важной проблемой Google+ является «дохлость» её участников.
Соучредитель журнала Wired Кевин Келли (Kevin Kelly) проанализировал сообщество из 556 тыс. подписчиков страницы своего издания в Google+. В результате он пришёл к следующим выводам: только 30% из них проявляют хотя бы какую-то активность, остальные лишь призрачно присутствуют в группе.
Особо популярные пользователи Google+ (типа представителей NBA) приобретают по 10 тыс. новых подписчиков ежедневно. Однако активность на странице звёздных команд составляет 3 комментария, 3 лайка и 21 нажатие +1 в день. Соответственно, сейчас, да и в недалеком будущем, Google+ вряд ли может рассчитывать на интерес со стороны брендов.
Причиной всех бед Google+ является запоздалость её появления на свет. Интернет-гигант запустил свою соцсеть, когда все пользователи Сети уже рассредоточились по Facebook, «В Контакте», Одноклассникам, Orcut и т.д. и никто из них не кричал о своём недовольстве существовавшими на тот момент соцсетями. Пользователи успели отыскать всех своих друзей, включиться в группы по интересам, запустить страницы своих компаний и брендов, привыкнуть, в конце концов. И тут вдруг им предлагают бросить всё, переехать и начать всё заново. Да зачем оно надо, когда Google+ ничем не лучше остальных соцсетей?