Facebook-коммерция теперь уже не просто красивое и модное слово, но и реальность. Как показывают данные
В среднем, интернет-магазины, которые использовали Facebook в качестве дополнительного инструмента к своему сайту, смогли увеличить долю продаж с соцсети до 22% (+5% по сравнению с первым кварталом).
Исследование включает 40 тыс. компаний малого и среднего бизнеса из 174 стран, использующих Facebook-приложение для магазинов Ecwid.
Я считаю, что исследование справедливо преимущественно для западной аудитории, - говорит Лина Удовенко, управляющий директор Advertos. - Российский малый и средний бизнес только-только начинает приходить к мысли, что Facebook-коммерция может быть эффективным маркетинговым каналом, и делать на этом рынке первые шаги, вслед за гигантами. Более того, понимание социальных сетей как инструмента продаж есть не у всех. Да и продавать через социальные сети можно далеко не все. В основном пришедшие в Facebook компании сейчас используют его в PR целях, как канал коммуникации с их аудиторией, работают над узнаваемостью бренда. Пока не многие из них могут похвастаться тем, что они рассматривают, и не только рассматривают, но и научились использовать этот медиаканал как канал продаж.
Идет процесс становления российского рынка, поэтому бизнесу только предстоит открыть потенциал Facebook как маркетингового канала. Недавно, Facebook запустил в России Special Offers. Это абсолютно новый инструмент для российского рынка. До этого его успешно внедрили в США и Великобритании. По сути дела этот функционал, при наборе популярности и его грамотном использовании, может свести на нет купонные сервисы, которые сейчас переживают и так не самые легкие времена. Интернет-магазины теперь смогут рассказывать о скидках и специальных акциях, стимулируя продажи при помощи этого инструмента. Сейчас Facebook обкатывает эту технологию с компанией GetTaxi, которую можно отнести к представителям среднего бизнеса. Уверена, что за их примером последуют и другие новаторы.