Начиная с 1 октября 2018 года, рекламодатели Facebook, Instagram и Audience Network лишатся возможности показывать свои объявления партнерским категориям. «Партнерские категории» – это вариант таргетинга, основанный на данных, которые предоставляются партнерами соцсети по маркетингу. Причиной отказа от него стал ввод GDPR и многочисленные скандалы, связанные с обработкой персональных данных пользователей.
За день до вступления в силу GDPR, 24 мая, Facebook прекратил показ кампаний партнерским категориям для аудитории из Франции, Германии и Великобритании. А с 15 августа в интерфейсе соцсети больше нельзя будет создавать, редактировать и дублировать партнерские категории. С 1 октября показ рекламы партнёрским категориям будет прекращён по всему миру.
Стоит отметить, что некоторые крупные рекламодатели, включая производителя пива Heineken NV, уже выразили обеспокоенность тем, что это изменение может повлиять на их кампании.
Представители Facebook, в свою очередь, сообщили, что таргетинг на партнерские категории является «распространенной практикой в отрасли», однако компания прекращает эту практику, чтобы улучшить конфиденциальность пользователей.
Напомним, недавно стало известно, что Facebook, Google, Twitter и Microsoft будут обмениваться данными.
Источник: The Wall Street Journal