2 0
0 0 0 0

Facebook «разродился» заявкой на IPO

2 февраля 2012, 17:33  | Жанна Рожкова

Наконец-то эпопея с выходом Facebook на IPO начинает близиться к своему разрешению. Соцсеть, весь прошлый год кормившая общественность слухами о возможном выходе на биржу, сегодня подала заявку на первичное размещение акций. Однако решила все же потянуть интригу подольше: подробности IPO касательно сроков, стоимости акций и биржи Марк Цукерберг предпочел сохранить в тайне, сообщив лишь, что для размещения компания выбрала тикер FB (действительно, самая «важная» подробность). В ходе IPO планируется привлечь $5 млрд., однако, эксперты прогнозируют, что эта цифра может подняться до $10 млрд.

После подачи заявки, раскрылись несколько занимательных фактов о соцсети. Например, ежемесячная аудитория Facebook уже составляет 845 млн. пользователей, а ежедневная - 483 млн. В своем письме, которое прилагалось к заявке, Марк Цукерберг отметил, что миссия Facebook - объединение пользователей по всему миру. Соцсеть уже провела сотню миллиардов связей, и намерена и дальше увеличивать эти цифры. А вот деньги господину Цукербергу совсем не нужны. В заявке отмечается, что компания создает свои сервисы не для того, чтобы делать деньги, напротив, только с помощью денег можно разработать новые сервисы для пользователей. Браво, Марк! Искренний альтруизм, что тут скажешь.

А вот об акционерах компании мистер Цукерберг столько заботы не проявляет. Например, выяснилось, что часть акционеров (включая российский DST Global) при приобретении акций подписывала документы, согласно которым их право голоса при принятии каких-либо решений может передаваться Цукербергу. Но даже если акционеры решат проголосовать сами, они столкнутся с неимоверно длинным рядом ограничений. А если Марк Цукерберг внезапно покинет сей мир, акции класса «В» (10 голосов), которые принадлежат упомянутой выше группе инвесторов, автоматически конвертируются в акции класса «А» (1 голос). Все это сделано, по словам представителей соцсети, для защиты от недоброжелателей (интересно, этот камень в чей огород? ).

Стоит упомянуть, что Facebook смотрит косо не только на российских инвесторов. Одним из своих главных конкурентов в мире Facebook назвал российскую соцсеть «В Контакте», с грустью отметив, что проникновение Facebook в России менее 15%.

Facebook – мастер слухов и интриг, поэтому уверена, что разнородная информация о подробностях грядущего IPO будет появляться чуть ли не каждый день вплоть до выхода компании на биржу. В ответ на все новости Марк Цукерберг, как и положено, будет пожимать плечами и загадочно улыбаться – надо же держать всех в напряжении. Но честно говоря, эпический выход Facebook на биржу уже немного поднадоел общественности, так что посмотрим, чем еще соцсеть будет привлекать внимание публики на протяжении ближайших трех месяцев.

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Читайте нас в Telegram - digital_bar

 Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.
Комментарии
2 комментария
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Marina Demina
    4
    комментария
    0
    читателей
    Marina Demina
    больше года назад
    Слышала, ВК тоже на IPO собирается в этом году. Ну-ну...
    +
    0
    -
    Ответить
  • Anna Makarova
    8
    комментариев
    0
    читателей
    Anna Makarova
    больше года назад
    ну, наконец-то, долгожданное событие произошло!
    +
    0
    -
    Ответить