Facebook рассказал о попытках России повлиять на выборы в США с помощью рекламы в соцсети.
Связанные с Россией аккаунты в Facebook в течение двух лет покупали в соцсети рекламу, носящую политический характер. Об этом рассказал директор службы безопасности социальной сети Алекс Стамос по итогам проведенного исследования. Рекламные ролики закупались в том числе и в ходе прошлогодних президентских выборов в США.
В период с июня 2015 года по май 2017 года 470 недостоверных аккаунтов и страниц потратили около $100 тыс. на покупку 3 тыс. рекламных сообщений. Анализ службы безопасности Facebook показал, что эти аккаунты, скорее всего, были связаны между собой и управлялись из России.
В большинстве этих рекламных сообщений не было отсылок к выборам, голосованию или конкретному кандидату. Вместо этого сообщения сосредотачивались на «усилении разобщение по социальным и политическим вопросам». В частности, затрагивалась тема ЛГБТ, расовой принадлежности, иммиграции и права на ношение оружия.
Обнаруженная информация была передана властям США для дальнейшего расследования.
Источник: Коммерсант.ru