4 17
11 4 1 1

Facebook Timeline: испытание для подписчиков бренда

6 апреля 2012, 17:47  | Жанна Рожкова

Не так давно Facebook бросил подписчикам брендовых страниц настоящий вызов – оформление страницы в виде Timeline (Хроника). Некоторые элементы страницы отодвинулись на второй план, другие внезапно появились, и разобраться в этом хаосе под силу далеко не всем пользователям. Компания SimpleUsability провела небольшое исследование и выявила наиболее болезненные для пользователей моменты с точки зрения взаимодействия с брендовыми страницами.

1. Пользователи обращают внимание лишь на недавно опубликованный контент

Как оказалось, при просмотре контента на странице пользователи редко заходят дальше последнего месяца. Поэтому вся информация о рекламе, акциях и т.д. не должна предполагать чрезмерного прокручивания вниз: загрузка контента за прошлый месяц часто воспринимается пользователями как конец хроники компании.

2. Пользователи практически не обращают внимания на обложку страницы

Как показало исследование, большинство пользователей игнорируют обложку и изображение профиля и быстро пролистывают страницу вниз, т.к. большое изображение ассоциируется у них с рекламным баннером. Несмотря на то что правила Facebook запрещают размещение любых рекламных материалов в обложке, предубеждения пользователи не меняются. Поэтому не стоит тратить безумное количество времени на продумывание обложки с интересным посылом для пользователей, лучше использовать данное пространство для размещения нейтральной брендированной картинки.

3. Пользователям интересна информация о компании

По словам пользователей, раздел «О себе» часто привлекает их внимание, и многим интересно было бы почитать информацию о развитии компании по годам. Однако найти ссылку на данный раздел могут далеко не все, а заполненный блок тем более.

4. Пользователи не всегда могут разобраться в новом оформлении страницы

Как отмечают специалисты SimpleUsability, обычный пользователь не до конца понимает новый вид страниц и возможности взаимодействия с ним. Вполне возможно, что своеобразное «обучение» пользователя, т.е. объяснение, как функционируют разные блоки страницы, скоро станет частью SMM-стратегии. Однако секрет реализации такого инструмента эксперты SimpleUsability решили оставить при себе.

Похоже «Хроника» стала настоящим испытанием как для пользователей, так и для компаний. На мой взгляд, новый интерфейс продуман не до конца, и зачастую не только не способствует взаимодействию со страницей, но и откровенно мешает. Например, сегодня во время просмотра Timeline одного сообщества я благополучно пролистнула незаметную ссылку «Смотреть недавние новости» и недоумевала, куда же делся материал, который я читала на днях. А уж одна мысль о подторможенной подгрузке новостей при просмотре Хроники способна омрачить самое радостное настроение и заставить сокрушенно покачать головой. Будем надеяться, что разработчики интерфейса все же одумаются и найдут способ упростить наше пребывание на страницах сообществ. Либо пользователям придется медленно и мучительно привыкать довольствоваться тем, что есть.

 

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Читайте нас в Telegram - digital_bar
Комментарии
4 комментария
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Марал Гаипова
    139
    комментариев
    0
    читателей
    Марал Гаипова
    больше года назад
    Только недавно обсуждали с коллегами интересна ли пользователям информация "о компании", стоит ли ее прописывать. И вот исследование подтвердило - стоит. К примеру, я знакомясь с  человеком или компанией в социальных сетях, если они мне нужны и / или интересны, всегда просматриваю страницу "О себе" или "Показать подробную информацию", еще и на сайт официальный обязательно перейду и посмотрю, что он из себя представляет). ...
    Только недавно обсуждали с коллегами интересна ли пользователям информация "о компании", стоит ли ее прописывать. И вот исследование подтвердило - стоит. К примеру, я знакомясь с  человеком или компанией в социальных сетях, если они мне нужны и / или интересны, всегда просматриваю страницу "О себе" или "Показать подробную информацию", еще и на сайт официальный обязательно перейду и посмотрю, что он из себя представляет).
    +
    0
    -
    Ответить
  • Marina Demina
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Marina Demina
    больше года назад
    Кстати, Хроника для брендов - ужасное мучение, все необоснованно усложнено.
    +
    0
    -
    Ответить
    • Olga Babanina
      41
      комментарий
      0
      читателей
      Olga Babanina
      Marina Demina
      больше года назад
      Интересно, фейсбук вообще умеет хоть что-нибудь упрощать?...
      +
      0
      -
      Ответить
      • derSpinner
        64
        комментария
        0
        читателей
        derSpinner
        Olga Babanina
        больше года назад
        Посмотрим. Но "ревизию" среди функций - навести не мешало бы. Да и вообще в дизайне. Когда там долго - сидишь, кажется всё логичным. Но для новичков - слегка тяжко. Имхо, конечно же.
        +
        0
        -
        Ответить