Facebook заказывал публикации о недостатках IT-гигантов, чтобы отвлечь внимание аудитории от собственных проблем. Например, от сотрудничества с компанией Cambridge Analytica. Об этом говорится в новом расследовании The New York Times.
В то время, пока Марк Цукерберг старался придерживаться умеренной линии поведения и отчитывался о том, как Facebook пытается исправить свои ошибки, его сотрудники заказывали консалтинговой компании Definers негативные статьи о Google и Apple. Публикации выходили на сайте NTK Network, на который потом ссылались крупные издания, такие как Breitbart.
На NTK Network вышло несколько десятков негативных материалов. Авторы статей, к примеру, обвинили главу Apple Тима Кука в лицемерии, после того как тот негативно отозвался о Facebook в связи со скандалом с Cambridge Analytica и утечкой пользовательских данных. Google досталось за выступления против законопроекта, предусматривающего ответственность за рекламу незаконных секс-услуг в интернете.
Кроме того, Definers выпускают материалы, связывающие критиков Facebook с инвестором Джорджем Соросом, который публично обвинял соцсеть и другие IT-компании в монополизации рынка и сознательном формировании у пользователей зависимости от своих продуктов.
После публикации расследования Facebook прекратил сотрудничество с Definers. А в официальном сообщении компания опровергла информацию о заказе негативных публикаций о конкурентах.
Источник: The New York Times