Facebook заявил, что пользователи и СМИ в Австралии больше не смогут делиться новостным контентом. Это решение принято в связи с готовящимся законопроектом (Media Bargaining law) о поддержке местных СМИ.
В Facebook заявили, что законопроект неправильно понимает отношения между его платформой и издателями, которые используют ее для публикации контента. Поэтому компания решила запретить новостной контент в своих сервисах в Австралии.
В отличие от Google, где издатели не предоставляют свой контент добровольно, пользователи соцсети публикуют свои материалы сами, чтобы увеличивать аудиторию и продавать больше подписок и рекламы, говорится в заявлении Facebook
Управляющий директор Facebook в Австралии и Новой Зеландии Уильям Истон заявил, что в 2020 году Facebook принесла австралийским издателям $407 млн. Facebook сгенерировал около 5,1 млрд бесплатных переходов на сайты новостных издателей. При этом для самой компании выгоды от новостей минимальные. Они составляют лишь 4% от всего контента, который пользователи видят в новостной ленте.
В течение трех лет Facebook вместе с правительством Австралии работали над решением, которое учитывает особенности работы его сервисов, однако к компромиссу прийти не удалось.
В результате, Facebook принял решение запретить пользователям и новостным организациям в Австралии публиковать ссылки на новостные статьи, включая новости от международных СМИ. Пользователи из других стран также не смогут публиковать контент австралийских издателей
Источник: Facebook