17 марта в Москве на площадке Digital October прошла конференция iCOMference 2015, где представители PayPal, TNS и Opera Mediaworks Russia рассказали о последних трендах в поведении мобильных пользователей.
Владимир Малюгин, Pay Pal, представил данные по мобильным пользователям в России и мире.
Основные глобальные тренды в поведении мобильных пользователей:
- В первую очередь использует мобильные устройства для потребления и хранения информации. Интересные особенности: у такого пользователя становится хуже память, т.к. все хранится в мобильном устройстве, и рассеивается внимание.
- Активный мобильный пользователь обращается к своему девайсу в среднем 220 раз в день — примерно каждые три минуты.
- Мобильные потребители очень активны:
- более 54% пользователей используют девайсы для поиска товаров и услуг,
- 31% грузят платные приложения,
- каждый день в Instagram загружается более 60 млн различных фотографий (самый популярный хэштег — #love),
- 55% мобильных пользователей делают посты в соцсетях, более активно ставят лайки, делятся впечатлениями о продуктах. Если взять основные приложения — Instagram, LinkedIn и Twitter — их использование на мобильных устройствах на 10% выше, чем у онлайн-эквивалентов.
- 62% пользователей открыты новым знакомствам.
Данные по России:
- 30 млн пользователей смартфонов,
- Россия близка к Западной Европе с точки зрения покупок и мобильного потребления — в среднем с планшета в месяц совершается 2,3 покупки, со смартфона — 2,6 покупки.
- В офлайн-магазине 63% мобильных пользователей сравнивают цены на товар с помощью своего устройства, 66% смотрят характеристики, 77% читают отзывы.
- 19% владельцев смартфонов ещё ни разу не использовали устройство для совершения покупок, но хотели бы сделать это в ближайший год.
Инесса Ишунькина, TNS,презентовала данные исследований медиапотребления с компьютеров и с мобильный устройств.
Ежегодно растет число точек доступа, которые приходятся на одного пользователя, все больше устройств имеют доступ интернет, что отражается и на интернет-статистике — количество уникальных посетителей, которых фиксируют счетчики, в действительности сильно отличается от реальных пользователей. Счетчики TNS фиксируют 850 млн российских уникальных посетителей в месяц, при этом всего интернет-пользователей в России — 81 млн человек старше 12 лет, т.е. на одного человека приходится примерно 10 уникальных посетителей в месяц. Прирост интернет-пользователей происходит медленно — не более 5% за год, а число уникальных пользователей за последний год выросло на 50%. Данные, представленные далее, отражают статистику по реальным людям, а не уникам:
- Проникновение интернета в Москве составляет 79% (пользователи, которые хотя бы раз в месяц выходят в интернет), прирост за последний год — 5%.
- Проникновение интернета в городах с населением более 100 тыс. — 74%.
- 24,6 млн человек хотя бы раз в месяц выходят в интернет со смартфонов, 15,9 млн — с планшетов, 42 млн — с десктопов (данные по городам с населением более 100 тысяч).
- Количество пользователей десктопа за последний год почти не изменилось — снизилось на 1%. При этом количество интернет-пользователей со смартфонов выросло на 44%, с планшетов — на 33%.
- Около 10% аудитории выходят в интернет только с мобильных устройств, за последний год этот показатель удвоился. 32% пользователей используют только десктоп, за последний год их количество сократилось на четверть.
- Проникновение мобильного интернета в городах-миллионниках — 49%, в Москве — 57%.
- Лишь 22% времени пользователи мобильных устройств тратят на функции, ради которых это устройство было куплено (звонки и SMS), 15% времени проводят в приложениях соцсетей, 12% времени уходит на браузеры. Причем среди женщин больше популярны соцсети и мессенджеры, а среди мужчин — браузеры и карты.
Самые популярные ресурсы:
- На десктопах — Яндекс, Mail.ru, ВКонтакте, Google
- В мобильных — Google, Яндекс, ВКонтакте, YouTube
- Популярные ресурсы на мобильных:
- Приложения — Google, ВКонтакте, YouTube, Яндекс, WhatsApp, Viber, Mail.ru, Instagram, Skype, 2Gis
- Мобильный веб — Google, Яндекс, ВКонтакте, Mail.ru, Википедия, Facebook, YouTube, Одноклассники, КиноПоиск, Авито.
Елена Пикунова, Opera Mediaworks Russia, представила свежие результаты исследований по потреблению мобильного видео среди российских пользователей:
- В отличие от иностранных пользователей, которые смотрят 6-9 минутные видео, российские пользователи предпочитают видео покороче — 3-5 минутные видео.
- Чаще всего российские пользователи смотрят музыкальные мобильные видео, трейлеры фильмов, образовательные видео, смешные короткие видео.
- Мобильные видео чаще всего смотрят через мобильные приложения, а не сайты. Пользователи предпочитают смотреть видеоролики дома, в поездке, на работе.
- Что касается мобильной рекламы, самый популярный формат баннера, на который обращают внимание пользователи — это pre-roll.