Интернет – особый путь, особая миссия. А люди, работающие в сфере IT, наделены особым даром. По крайней мере, в этом уверены почти все работники интернет-индустрии. Действительно ли это так? Недавний
Могут ли эффективные менеджеры, пришедшие в IT-отрасль из других сфер, быть столь же эффективны на новом месте?
Или Интернет – это особая среда, в которой и лидеры должны быть особые? Предлагаем сегодня обсудить эту тему.
---------------------------------------------------------------
Алена Владимирская, руководитель PRUFFI:
В любой IT и интернет-компании главную ценность собой представляют люди. Независимо от уровня масштабирования человеческий фактор в IT-сфере чрезвычайно высок. Если в других сферах, когда бизнес выходит на определенные объемы, этот фактор становится минимальным, то в IT-сфере этот фактор всегда очень большой.
Наша сила - не в строчках кода, не в серверах, не в дата-центрах, а в интеллектуальной мощности, в том, что удается быстро придумывать и быстро и качественно реализовывать. Это накладывает большой отпечаток на управление. Мы - та сфера, где ценятся мозги.
В результате ценность талантливого человека, личности чрезвычайно высока. Именно это формирует большую стоимость на рынке, но это является и главным риском.
Эффективный менеджер, пришедший из другой сферы в IT, в теории может быть столь же эффективен на новом месте. Но практика Рунета показывает, что большинство таких руководителей не приживаются в нашей сфере.
Есть несколько исключений: бухгалтеры, юристы, финансисты, инвестиционные аналитики. С таким штатом нет никаких проблем. Но все, что касается специфики отрасли, пока в Рунете таких успешных прецедентов нет.
Если из интернет-компании уходит лидер, вместе с ним уходит большая часть команды. По крайней мере, пытается уйти. Вопрос ее удержания – всегда связан с финансами или какими-то другими ресурсами. На какое-то время компания замедляется в своем развитии. Когда ты приходишь в сложный технологический проект, то все передать невозможно, даже если человек честный, открытый, все это передает. Новый руководитель должен посидеть разобраться во всех тонкостях. Это довольно долго по времени…
---------------------------------------------------------------
Никита Андросов, генеральный директор Ingate:
Я не помню примеров, когда успешный менеджер, отец-основатель отошел от дел, и его детище продолжало жить и расти также.
Дело в культуре лидера, в его мотивации по отношению к своему ребенку (бизнесу). Пришлый папа будет относиться к бизнесу, как к набору финансовых показателей, а в Интернете это не работает. В Интернете критичной является пассионарная энергия команды лидеров и главного – папы.
---------------------------------------------------------------
Иосиф Сталин, политический деятель, генеральный секретарь ЦК ВКП(б) (1925—1934), секретарь ЦК ВКП(б) (1934—1952), секретарь ЦК КПСС (1952—1953):
Незаменимых людей нет!
---------------------------------------------------------------
Что думаете вы? Могут ли интернет-компаниями руководить люди не из интернетов? К чему это приведет успешную компанию? Обсуждаем в комментариях!