Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 35 лайков
189 910
Всего лайков на сайте

Интернет... Здесь незаменимых нет?

4 октября 2013, 16:35 |  Марина Демина

Интернет – особый путь, особая миссия. А люди, работающие в сфере IT, наделены особым даром. По крайней мере, в этом уверены почти все работники интернет-индустрии. Действительно ли это так? Недавний конфликт, случившийся между акционерами ВКонтакте - Павлом Дуровым и фондом UCP, в очередной раз всколыхнул волну обсуждений:

Могут ли эффективные менеджеры, пришедшие в IT-отрасль из других сфер, быть столь же эффективны на новом месте?

Или Интернет – это особая среда, в которой и лидеры должны быть особые? Предлагаем сегодня обсудить эту тему.

---------------------------------------------------------------

Алена Владимирская, руководитель PRUFFI:

В любой IT и интернет-компании главную ценность собой представляют люди. Независимо от уровня масштабирования человеческий фактор в IT-сфере чрезвычайно высок. Если в других сферах, когда бизнес выходит на определенные объемы, этот фактор становится минимальным, то в IT-сфере этот фактор всегда очень большой. 

Наша сила - не в строчках кода, не в серверах, не в дата-центрах, а в интеллектуальной мощности, в том, что удается быстро придумывать и быстро и качественно реализовывать. Это накладывает большой отпечаток на управление. Мы - та сфера, где ценятся мозги. 

В результате ценность талантливого человека, личности чрезвычайно высока. Именно это формирует большую стоимость на рынке, но это является и главным риском.

Эффективный менеджер, пришедший из другой сферы в IT, в теории может быть столь же эффективен на новом месте. Но практика Рунета показывает, что большинство таких руководителей не приживаются в нашей сфере. 

Есть несколько исключений: бухгалтеры, юристы, финансисты, инвестиционные аналитики. С таким штатом нет никаких проблем. Но все, что касается специфики отрасли, пока в Рунете таких успешных прецедентов нет.

Если из интернет-компании уходит лидер, вместе с ним уходит большая часть команды. По крайней мере, пытается уйти. Вопрос ее удержания – всегда связан с финансами или какими-то другими ресурсами. На какое-то время компания замедляется в своем развитии. Когда ты приходишь в сложный технологический проект, то все передать невозможно, даже если человек честный, открытый, все это передает. Новый руководитель должен посидеть разобраться во всех тонкостях. Это довольно долго по времени…

---------------------------------------------------------------

Никита Андросов, генеральный директор Ingate:

Я не помню примеров, когда успешный менеджер, отец-основатель отошел от дел, и его детище продолжало жить и расти также.

Дело в культуре лидера, в его мотивации по отношению к своему ребенку (бизнесу). Пришлый папа будет относиться к бизнесу, как к набору финансовых показателей, а в Интернете это не работает. В Интернете критичной является пассионарная энергия команды лидеров и главного – папы.

---------------------------------------------------------------

Иосиф Сталин, политический деятель, генеральный секретарь ЦК ВКП(б) (1925—1934), секретарь ЦК ВКП(б) (1934—1952), секретарь ЦК КПСС (1952—1953):

Незаменимых людей нет!

                                                                                                                              

---------------------------------------------------------------

Что думаете вы? Могут ли интернет-компаниями руководить люди не из интернетов? К чему это приведет успешную компанию? Обсуждаем в комментариях! 

Комментарии
8 комментариев
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Дарья Мутовкина
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Дарья Мутовкина
    больше года назад
    Общеизвестный факт, что один человек может эффективно управлять командой
    из 7 человек. Остальное - это девиации, гениальность или Дуров.
    Эффективный менеджер будет эффективным менеджером, другой вопрос, что
    таковых наберется 1 на сотню (конечно, сужу только по своему опыту). В
    менеджменте it-разработок существуют и доказали свою эффективность
    конкретные методики, которым можно научиться: scrum, Kaplan и пр. Другой
    аспект - межличностный - это ...
    Общеизвестный факт, что один человек может эффективно управлять командой
    из 7 человек. Остальное - это девиации, гениальность или Дуров.
    Эффективный менеджер будет эффективным менеджером, другой вопрос, что
    таковых наберется 1 на сотню (конечно, сужу только по своему опыту). В
    менеджменте it-разработок существуют и доказали свою эффективность
    конкретные методики, которым можно научиться: scrum, Kaplan и пр. Другой
    аспект - межличностный - это уже отдельный разговор о корпоративной
    культуре, симпатии к бренду и верности идейным лидерам.
    +
    2
    -
    Ответить
    Поделиться
  • Стас
    больше года назад
    А я так скажу, человек может быть с огромным опытом, НО ЕСЛИ ОН НЕ ПРОНИКСЯ ДЕЛОМ, КОТОРУЮ ЕМУ ДОВЕРИЛИ ВЕСТИ, ничего путного не будет, в нашей сфере крайне мало действий можно делать для "галочки" и по шаблону действий! Перед тем как что-то доверить, нужно понять, сможет ли человек проникнуться....
    А я так скажу, человек может быть с огромным опытом, НО ЕСЛИ ОН НЕ ПРОНИКСЯ ДЕЛОМ, КОТОРУЮ ЕМУ ДОВЕРИЛИ ВЕСТИ, ничего путного не будет, в нашей сфере крайне мало действий можно делать для "галочки" и по шаблону действий! Перед тем как что-то доверить, нужно понять, сможет ли человек проникнуться.
    +
    0
    -
    Ответить
    Поделиться
  • Ruslan Rix
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Ruslan Rix
    больше года назад
    Пришедшие из оффлайна руководители (не все!) не смогут успешно руководить интернет-компаниями. Потому что они видят все через иную призму. Да и специфика все же иная.
    +
    0
    -
    Ответить
    Поделиться
  • Егор Кузнецов
    больше года назад
    Мне кажется самым знаменитым прецедентом, когда создатель бренда потерял контроль над созданной им компанией и лишился поста генерального директора, это история Стива Джобса, уж круче истории и масштабней я не читал. Его только ленивый в последнее время не вспомнил.  В ситуации с Дуровым, если 48% твоей компании
    кривым путем покупает неизвестно какой непрофильный фонд, то тут волосатая лапа
    интереса гос/структуры видится, а в нашей стране это приговор. Если твоя
    Мне кажется самым знаменитым прецедентом, когда создатель бренда потерял контроль над созданной им компанией и лишился поста генерального директора, это история Стива Джобса, уж круче истории и масштабней я не читал. Его только ленивый в последнее время не вспомнил.  В ситуации с Дуровым, если 48% твоей компании
    кривым путем покупает неизвестно какой непрофильный фонд, то тут волосатая лапа
    интереса гос/структуры видится, а в нашей стране это приговор. Если твоя
    компания кому-то нужна, то ее точно отберут(((((
    +
    1
    -
    Ответить
    Поделиться
  • Анна Макарова
    17
    комментариев
    0
    читателей
    Анна Макарова
    больше года назад
    Мой ответ на вопрос: могут. Если менеджер действительно эффективный и профессиональный, он разберется и поведет онлайн-проект к нужным целям. Конечно, в IT-отрасли есть своя специфика (как и в любой другой), но если менеджер обладает знаниями, опытом + целеустремленностью и харизмой, на новом месте всё сложится....
    Мой ответ на вопрос: могут. Если менеджер действительно эффективный и профессиональный, он разберется и поведет онлайн-проект к нужным целям. Конечно, в IT-отрасли есть своя специфика (как и в любой другой), но если менеджер обладает знаниями, опытом + целеустремленностью и харизмой, на новом месте всё сложится.
    +
    2
    -
    Ответить
    Поделиться
  • Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Иван
    больше года назад
    Сейчас все чаще и чаще говорят об этом. Видимо назрела серьезная проблема) Рано или поздно успешная компания переживает кризис, кризис роста. Чаще всего это происходит, когда она разрастается, становится уже не такой уютной, ламповой, какой была, когда один или несколько человек с безумными горящими глазами ее основали. Человеку нужно расти еще быстрее, чем его компания. Если этого не случается, лучше менять «отставших» топов, чтобы двигаться дальше. Некоторые лидеры «отдохнув» могут зате...
    Сейчас все чаще и чаще говорят об этом. Видимо назрела серьезная проблема) Рано или поздно успешная компания переживает кризис, кризис роста. Чаще всего это происходит, когда она разрастается, становится уже не такой уютной, ламповой, какой была, когда один или несколько человек с безумными горящими глазами ее основали. Человеку нужно расти еще быстрее, чем его компания. Если этого не случается, лучше менять «отставших» топов, чтобы двигаться дальше. Некоторые лидеры «отдохнув» могут затем вернуться с новыми идеями и силами. Или не возвращаться никогда.
    +
    0
    -
    Ответить
    Поделиться
  • Alex
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Alex
    больше года назад
    А мне кажется, что незаменимых нет. Ну в 99,99% случаев. Может уйти кто угодно и ничего не загнется. Особенно не стоит церемониться с сотрудниками-звездами, которые ведут себя как засранцы :).
    +
    0
    -
    Ответить
    Поделиться
  • terehoff
    10
    комментариев
    0
    читателей
    terehoff
    больше года назад
    ну как сказать, не всех можно заменить)
    +
    0
    -
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
ВКонтакте рассказал, какие инструменты будут запущены в 2017 году
Гость - Всё там понятно. Это фичи для сммщиков.
Nimses: тест-драйв SMM-агентства
Mihail Paramonov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Mihail Paramonov - На ваш взгляд какое вообще будущее ждет Nimses? После такого хайпа с продвижением... В какой то момент казалось что весь инстаграм рекламирует нимсес. Что скажете по поводу этого мнения? http://nimses.wiki/faq/4-k-chemu-privedet-prilozhenie-nimses.html
Как рассказать о новом продукте без космических бюджетов на рекламу
Vladimir Lapshin
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Vladimir Lapshin - Жаль только, что сам продукт - дорогущая хрень, не достойная, чтобы ее рекламировали. Все равно никогда не взлетит.
Места знать надо, или В чем сила геотегов
Иван Залой
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван Залой - Вот и чекинься в друзей... Стоит кнопку нажать, как грабитель к тебе в квартиру завалится. Как жить-то теперь?...
Конференция про новый маркетинг. Performance 360
Мария Романова
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Мария Романова - Дамир, поправили, спасибо!
Snapchat расскажет рекламодателям, сколько человек посетило их заведения после просмотра рекламы
Игорь Ходырев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Игорь Ходырев - Ну как бы не факт, что он пришел в заведение благодаря рекламе, а не по совету знакомого или просто потому, что оно ближе к его дому или еще 100500 факторов. И к тому же есть еще куча пользователей, которые не откроют снеп в заведении. Еще одна бесполезная вещь. Хотя можно оценивать прирост, а это уже хоть что-то.
Как использовать динамическую обложку ВКонтакте: советы от МегаФона
Кирилл Бедратый
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Бедратый - Добрый день! Почему в статье нет ссылки на разработчиков ?
Facebook позволит владельцам контента получать доход от украденных у них видео
Алексей Наталушко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Наталушко - Отличная новость! Надеюсь видео-маркетинг, с помощью данных манипуляций выйдет на качественно новый уровень
5 способов кросс-продвижения в социальных медиа
Татьяна Кондратьева
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна Кондратьева - Благодарю автора - отличная статья. Когда выбираешь способ партнерского продвижения, полезно знать все альтернативы, чтобы выбрать оптимальный вариант. А также видишь, что еще не попробовал пустить в дело :)
Мифы в креативе
Александра Дорофеева
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александра Дорофеева - Если реклама с рекламных фестивалей продает лучше, почему ее не пускают на телевидение или на ютуб каналах?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх