Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 9 лайков
209 969
Всего лайков на сайте

Интернет... Здесь незаменимых нет?

4 октября 2013, 16:35 |  Марина Демина

Интернет – особый путь, особая миссия. А люди, работающие в сфере IT, наделены особым даром. По крайней мере, в этом уверены почти все работники интернет-индустрии. Действительно ли это так? Недавний конфликт, случившийся между акционерами ВКонтакте - Павлом Дуровым и фондом UCP, в очередной раз всколыхнул волну обсуждений:

Могут ли эффективные менеджеры, пришедшие в IT-отрасль из других сфер, быть столь же эффективны на новом месте?

Или Интернет – это особая среда, в которой и лидеры должны быть особые? Предлагаем сегодня обсудить эту тему.

---------------------------------------------------------------

Алена Владимирская, руководитель PRUFFI:

В любой IT и интернет-компании главную ценность собой представляют люди. Независимо от уровня масштабирования человеческий фактор в IT-сфере чрезвычайно высок. Если в других сферах, когда бизнес выходит на определенные объемы, этот фактор становится минимальным, то в IT-сфере этот фактор всегда очень большой. 

Наша сила - не в строчках кода, не в серверах, не в дата-центрах, а в интеллектуальной мощности, в том, что удается быстро придумывать и быстро и качественно реализовывать. Это накладывает большой отпечаток на управление. Мы - та сфера, где ценятся мозги. 

В результате ценность талантливого человека, личности чрезвычайно высока. Именно это формирует большую стоимость на рынке, но это является и главным риском.

Эффективный менеджер, пришедший из другой сферы в IT, в теории может быть столь же эффективен на новом месте. Но практика Рунета показывает, что большинство таких руководителей не приживаются в нашей сфере. 

Есть несколько исключений: бухгалтеры, юристы, финансисты, инвестиционные аналитики. С таким штатом нет никаких проблем. Но все, что касается специфики отрасли, пока в Рунете таких успешных прецедентов нет.

Если из интернет-компании уходит лидер, вместе с ним уходит большая часть команды. По крайней мере, пытается уйти. Вопрос ее удержания – всегда связан с финансами или какими-то другими ресурсами. На какое-то время компания замедляется в своем развитии. Когда ты приходишь в сложный технологический проект, то все передать невозможно, даже если человек честный, открытый, все это передает. Новый руководитель должен посидеть разобраться во всех тонкостях. Это довольно долго по времени…

---------------------------------------------------------------

Никита Андросов, генеральный директор Ingate:

Я не помню примеров, когда успешный менеджер, отец-основатель отошел от дел, и его детище продолжало жить и расти также.

Дело в культуре лидера, в его мотивации по отношению к своему ребенку (бизнесу). Пришлый папа будет относиться к бизнесу, как к набору финансовых показателей, а в Интернете это не работает. В Интернете критичной является пассионарная энергия команды лидеров и главного – папы.

---------------------------------------------------------------

Иосиф Сталин, политический деятель, генеральный секретарь ЦК ВКП(б) (1925—1934), секретарь ЦК ВКП(б) (1934—1952), секретарь ЦК КПСС (1952—1953):

Незаменимых людей нет!

                                                                                                                              

---------------------------------------------------------------

Что думаете вы? Могут ли интернет-компаниями руководить люди не из интернетов? К чему это приведет успешную компанию? Обсуждаем в комментариях! 

Комментарии
8 комментариев
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Дарья Мутовкина
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Дарья Мутовкина
    больше года назад
    Общеизвестный факт, что один человек может эффективно управлять командой
    из 7 человек. Остальное - это девиации, гениальность или Дуров.
    Эффективный менеджер будет эффективным менеджером, другой вопрос, что
    таковых наберется 1 на сотню (конечно, сужу только по своему опыту). В
    менеджменте it-разработок существуют и доказали свою эффективность
    конкретные методики, которым можно научиться: scrum, Kaplan и пр. Другой
    аспект - межличностный - это ...
    Общеизвестный факт, что один человек может эффективно управлять командой
    из 7 человек. Остальное - это девиации, гениальность или Дуров.
    Эффективный менеджер будет эффективным менеджером, другой вопрос, что
    таковых наберется 1 на сотню (конечно, сужу только по своему опыту). В
    менеджменте it-разработок существуют и доказали свою эффективность
    конкретные методики, которым можно научиться: scrum, Kaplan и пр. Другой
    аспект - межличностный - это уже отдельный разговор о корпоративной
    культуре, симпатии к бренду и верности идейным лидерам.
    +
    2
    -
    Ответить
  • Стас
    больше года назад
    А я так скажу, человек может быть с огромным опытом, НО ЕСЛИ ОН НЕ ПРОНИКСЯ ДЕЛОМ, КОТОРУЮ ЕМУ ДОВЕРИЛИ ВЕСТИ, ничего путного не будет, в нашей сфере крайне мало действий можно делать для "галочки" и по шаблону действий! Перед тем как что-то доверить, нужно понять, сможет ли человек проникнуться....
    А я так скажу, человек может быть с огромным опытом, НО ЕСЛИ ОН НЕ ПРОНИКСЯ ДЕЛОМ, КОТОРУЮ ЕМУ ДОВЕРИЛИ ВЕСТИ, ничего путного не будет, в нашей сфере крайне мало действий можно делать для "галочки" и по шаблону действий! Перед тем как что-то доверить, нужно понять, сможет ли человек проникнуться.
    +
    0
    -
    Ответить
  • Ruslan Rix
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Ruslan Rix
    больше года назад
    Пришедшие из оффлайна руководители (не все!) не смогут успешно руководить интернет-компаниями. Потому что они видят все через иную призму. Да и специфика все же иная.
    +
    0
    -
    Ответить
  • Егор Кузнецов
    больше года назад
    Мне кажется самым знаменитым прецедентом, когда создатель бренда потерял контроль над созданной им компанией и лишился поста генерального директора, это история Стива Джобса, уж круче истории и масштабней я не читал. Его только ленивый в последнее время не вспомнил.  В ситуации с Дуровым, если 48% твоей компании
    кривым путем покупает неизвестно какой непрофильный фонд, то тут волосатая лапа
    интереса гос/структуры видится, а в нашей стране это приговор. Если твоя
    Мне кажется самым знаменитым прецедентом, когда создатель бренда потерял контроль над созданной им компанией и лишился поста генерального директора, это история Стива Джобса, уж круче истории и масштабней я не читал. Его только ленивый в последнее время не вспомнил.  В ситуации с Дуровым, если 48% твоей компании
    кривым путем покупает неизвестно какой непрофильный фонд, то тут волосатая лапа
    интереса гос/структуры видится, а в нашей стране это приговор. Если твоя
    компания кому-то нужна, то ее точно отберут(((((
    +
    1
    -
    Ответить
  • Анна Макарова
    18
    комментариев
    0
    читателей
    Анна Макарова
    больше года назад
    Мой ответ на вопрос: могут. Если менеджер действительно эффективный и профессиональный, он разберется и поведет онлайн-проект к нужным целям. Конечно, в IT-отрасли есть своя специфика (как и в любой другой), но если менеджер обладает знаниями, опытом + целеустремленностью и харизмой, на новом месте всё сложится....
    Мой ответ на вопрос: могут. Если менеджер действительно эффективный и профессиональный, он разберется и поведет онлайн-проект к нужным целям. Конечно, в IT-отрасли есть своя специфика (как и в любой другой), но если менеджер обладает знаниями, опытом + целеустремленностью и харизмой, на новом месте всё сложится.
    +
    2
    -
    Ответить
  • Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Иван
    больше года назад
    Сейчас все чаще и чаще говорят об этом. Видимо назрела серьезная проблема) Рано или поздно успешная компания переживает кризис, кризис роста. Чаще всего это происходит, когда она разрастается, становится уже не такой уютной, ламповой, какой была, когда один или несколько человек с безумными горящими глазами ее основали. Человеку нужно расти еще быстрее, чем его компания. Если этого не случается, лучше менять «отставших» топов, чтобы двигаться дальше. Некоторые лидеры «отдохнув» могут зате...
    Сейчас все чаще и чаще говорят об этом. Видимо назрела серьезная проблема) Рано или поздно успешная компания переживает кризис, кризис роста. Чаще всего это происходит, когда она разрастается, становится уже не такой уютной, ламповой, какой была, когда один или несколько человек с безумными горящими глазами ее основали. Человеку нужно расти еще быстрее, чем его компания. Если этого не случается, лучше менять «отставших» топов, чтобы двигаться дальше. Некоторые лидеры «отдохнув» могут затем вернуться с новыми идеями и силами. Или не возвращаться никогда.
    +
    0
    -
    Ответить
  • Alex
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Alex
    больше года назад
    А мне кажется, что незаменимых нет. Ну в 99,99% случаев. Может уйти кто угодно и ничего не загнется. Особенно не стоит церемониться с сотрудниками-звездами, которые ведут себя как засранцы :).
    +
    0
    -
    Ответить
  • terehoff
    10
    комментариев
    0
    читателей
    terehoff
    больше года назад
    ну как сказать, не всех можно заменить)
    +
    0
    -
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
Influence-маркетинг: 5 способов бюджетно влиять на аудиторию
Гость - realinsta точка ru
Пользователи ВК потеряли возможность слушать музыку в старых приложениях соцсети
Александр Петровский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Петровский - Зачем пользоваться официальными приложениями? Пользуйтесь Kate Mobile например
Компания в соцсетях есть, а толку нет? Проверьте себя на возможные ошибки
Геннадий Кожемякин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Кожемякин - Вопросы поставлены правильно, но ответы вялые
ВКонтакте рассказал, что случилось с музыкой в соцсети
Сергей Александров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Александров - Люди просто жадные. За все нужно платить.
Как увеличить количество заказов через Instagram в 6 раз
Александр Смирнов
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Смирнов - Самый быстрый и качественный способ это добавить живых подписчиков к себе в Инстаграм, через сервис: realinsta точка ru
Как мы получили 7000 целевых действий с помощью ремаркетинга myTarget
Cookie Cookie
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Cookie Cookie - Евгений, формат "карусели" в mytarget позволяет размещать в рамках одного объявления сразу несколько изображений с товарами. Так пользователю напоминают о просмотренных ранее товарах (динамический ремаркетинг) или о товарах, на которые сейчас скидка (классический ремаркетинг)
Email-воронка и CPC: концепт digital-стратегии для сети пиццерий
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Игорь, добрый день! Спасибо за мнение. Некоторые ваши уточнения справедливы, некоторые, видимо, стоит прояснить. Вы правы: разделять, дополнять и уточнять, можно много чего. Ведь это концепт, цель – показать, как автоматические воронки продаж могут решать конкретную задачу. Точнее, здесь их две: запуск пиццерий и поиск партнёров. Если кому-то поможет, значит что-то полезное, да сделали:) Для кого говорим – владельцам франшиз, например. И здесь же кроется ответ на вопрос о дороговизне системы. В данном случае фишка в том, что решение создается на уровне франшизы. То есть техническая реализация воронок для пиццерий выходит копеечная, не нужно каждый раз строить новую систему. В этом вся суть франшизы Додо. А рекламные бюджеты - сами написали, все зависит от того, куда выходим. Насчет предзапуска – в Додо есть его отголоски на уровне соц. сетей. И это работает. Про бюджеты и траты пападжонс – скорее всего, тут у нас с вами просто недопонимание случилось. Мы это не из головы взяли, об этом Додо сами пишут. Это их цель, вырасти до масштабов крупных игроков на нашем, российском рынке. Кто-то тратит миллиарды, кто-то миллионы, кто-то сотни тысяч. Если Додо ставит перед собой большие задачи, где многие крутят пальцем у виска – они уже молодцы. Нам интересно с такими людьми работать, которые ломают голову, когти и зубы, а идут вперед, и у них рано или поздно получается. Не про Додо, а про малый и средний бизнес в принципе.
Facebook завысил данные прогноза по числу пользователей в разных странах
Sergei Krolikov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sergei Krolikov -
Кейс: Мой «первый раз» в SMM: этапы, инструменты, статистика, итоги
Мария Фомина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мария Фомина - Спасибо, Екатерина! Тут уже вопрос личных предпочтений и приоритетов. :) у меня вот рука не поднимается публиковать подобное. А учитывая, что частично эксперимент just for fun - я могла это себе позволить :)
Спасибо, что живой: как написать интересный пост для SMM
Анна Шумилкина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Шумилкина - Спасибо за отзыв, Анастасия. Да, прямые эфиры - это сила. Главное - вовремя о них сообщать подписчикам)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх