Аналитический центр Российской индустрии рекламы (АЦ РИР) и комитет креативных агентств АКАР поделились результатами ежегодного исследования стоимости креативных услуг. Отчет показал, что в текущем году выросли цены на все виды работ.
Ключевые выводы исследования
- Больше всего в 2025 году выросла стоимость разработки коммуникационной стратегии: услуга подорожала на 35%, достигнув в среднем 1,88 млн рублей. На 34% подорожала услуга по разработке позиционирования или платформы бренда (до 2,71 млн рублей). На третьем месте по динамике роста цены – тактическая рекламная кампания с адаптацией на 2 формата: видео и KV. Услуга подорожала на 29% – до 2,27 млн рублей.
- Самая дорогая креативная услуга в 2025 году – Big Idea / долгосрочная коммуникационная идея. Ее средняя стоимость составила 2,86 млн рублей. На втором месте со средней ценой 2,86 млн рублей – тактическая рекламная кампании с адаптацией на 3 формата: видео, KV и спецпроект. На третьем – разработка позиционирования / платформы бренда (2,71 млн рублей).
- В разрезе типов агентств динамика цен различается. Локальные игроки демонстрируют взрывной рост: коммуникационная стратегия подорожала на 67%, а позиционирование бренда – на 66%. Самая дорогая услуга среди локальных агентств – разработка позиционирования / платформы бренда. Ее средняя стоимость в 2025 году составила 2,49 млн рублей, максимальная – 3,6 млн рублей.
- Средняя стоимость участия в креативном тендере осталась практически на прежнем уровне – 534 286 руб. в 2025 году (против 536 364 руб. в 2024-м). Среди локальных агентств стоимость участия снизилась на 7%, а среди ex-сетевых – увеличилась на 3%.
Напомним, ранее вышло исследование, которое показало, как изменились доходы маркетологов, контент-менеджеров и SMM-специалистов за 2025 год.
Источник: пресс-релиз АКАР