Специалисты E-Promo Group проанализировали медиапотребление контента и выявили, как изменились охваты и время, проведенное в социальных сетях российскими пользователями.
Исследование сделано по рынку в целом и в рамках четырех отраслей: e-commerce, финансы, фарма, недвижимость.
Ключевые выводы исследования
- По объему среднесуточного охвата на рынке продолжает лидировать WhatsApp. В первом квартале 2025 года мессенджер показал рост 2,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
- У Telegram более высокие темпы прироста среднесуточных охватов – 14,4%.
- Viber демонстрирует снижение всех рассматриваемых показателей: и охвата, и времени нахождения на платформе. Резкий отток аудитории связан с ограничением доступа к мессенджеру со стороны Роскомнадзора.
- Количество времени, которое пользователи проводят в социальных сетях, продолжает расти. Аудитория все чаще интересуется короткими видео, что отражено в увеличении количества минут, проведенных на таких платформах, как Instagram* (+91,% YoY), TikTok (+19,7% YoY) и ВКонтакте (+25,4% YoY).
- TikTok остается лидером в этом сегменте – среднее время на платформе достигает 85 минут в день.
- Также рост демонстрируют российские видеосервисы. Несмотря на то, что на российском рынке лидером по охватам остается YouTube, у сервисе наблюдается снижение по всем показателям из-за ограничений регуляторов. А вот аудитория видеоплатформы Rutube в феврале достигла отметки в 77 миллионов человек, что свидетельствует о росте MAU на 72% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Среднесуточные охваты увеличились более чем в 3,5 раза и составили прирост 261,4% год к году.
Напомним, эксперты E-Promo Group также изучили, как изменилась цена клика и целевого действия в первом квартале 2025 года.
* Компания Meta, владеющая платформами Instagram, Facebook и Messenger, признана экстремистской и запрещена на территории РФ.
Источник: отчет E-Promo Group