Центр цифровой экспертизы Роскачества провел масштабное исследование мобильных игр. В течение полугода были протестированы 10 игр схожего жанра на платформах Android и iOS.
В исследование вошли следующие игры:
- Genshin Impact
- Крах вампиров: Начало – РПГ
- Honkai: Star Rail
- Гильдия Героев: Фэнтези РПГ
- Grand Mobile – гонки и суета
- Dragon Raja
- Tower of Fantasy
- Ni no Kuni: Cross Worlds
- Echocalypse: Scarlet Covenant
- Once Human
В результате исследования во всех изученных играх эксперты выявили встроенные манипулятивные механики, подталкивающие игроков к неосознанным платежам. Разница лишь в степени воздействия – некоторые подводят к покупке мягко и постепенно, другие используют более агрессивные и быстрые тактики.
Разработчики игр активно используют психологические триггеры для стимулирования импульсных покупок.
Даже визуальные элементы в играх несут манипулятивную нагрузку, среди них: баннеры, интерфейсы и система монетизации.
Эксперты поделили все существующие виды манипулятивных игровых механик на три типа:
- Легкие механики вовлечения и удержания.
- Механики формирования привычки и давления.
- Агрессивные монетизационные механики.
Сергей Кузьменко, руководитель Центра цифровой экспертизы Роскачества:
Результаты нашего исследования, к сожалению, однозначны: мы не нашли ни одной мобильной игры, полностью свободной от манипулятивных практик. В разных формах и с разной интенсивностью, но элементы психологического воздействия присутствуют везде.
Важно четко обозначить нашу позицию: Роскачество не против игр как таковых и не стремится их запрещать. Наоборот, мы выступаем за развитие здоровой игровой индустрии, где уважают права и психологическое благополучие пользователей.
С детальным анализом игр можно ознакомиться по ссылке.
Напомним, ранее Одноклассники опросили пользователей, чтобы узнать, как россияне защищают свои персональные данные в интернете.
Источник: исследование Роскачества